Как завести машину и не завестись самому
ИзображениеКритической для большинства привезенных из других стран машин и российских автомобилей становится температура ниже -25°. Что все же делать если машина не заводится, но ехать необходимо?

Самый надежный способ – это позаботиться о зимнем периоде заранее и установить предпусковой подогреватель наподобие Webasto. Предпусковой подогреватель представляет собой компактный устройство, который устанавливается в моторном отсеке. Теплообменник отопителя подсоединяется к охлаждающему контуру мотора, электроника - к бортовой сети, а система подачи горючего – к топливному баку автомобиля. Но это и самый дорогой, цена вопроса составит не меньше 30 тысяч рублей.

Еще дешевле установить сигнализацию с автозапуском и таймером. Испытано: ночной прогрев мотора в течение 20 минут с интервалом в 4 часа поможет забыть о проблемах с запуском. Только не забудьте выключить в салоне вентилятор отопления и убрать брелок сигнализации подальше, а то каждые четыре часа вы будете просыпаться от его раздражающего писка. Цена такой сигнализации не затмит 10 тысяч рублей.

Но если вы не желаете устанавливать предпусковой подогреватель или сигнализацию с автоподзаводом, то придется использовать «народные» средства борьбы с холодом. До пришествия холодов стоит поменять летнее масло на зимнее, при всем этом не только в движке, ну и в коробк. Проверьте аккумулятор – если он старее 3-х лет, то наверняка не управится с «холодными» нагрузками. Проверьте свечи и наличие нагара, поменяйте их, если понадобится, заправляйтесь качественным бензином.

Можно забрать аккумулятор домой в тепло, если вы убеждены что прогноз о похолодании оправдается. Но на некоторых машинах снять аккумулятор тяжело, поэтому включите фары перед пуском секунд на 30 – это малость разогреет аккумулятор. Позже убедитесь что все энергопотребители (вентилятор, обогрев сидений, магнитола и т. д. ) отключены.

1-ый запуск, даже если он не увенчался успехом, все равно вызовет приток масла в движок и следующая попытка вращения стартера пойдет легче. Если у вас «механика» и инжектор, то выжимаем сцепление и начинаем крутить коленвал. Не запустился? Делаем перерыв на 30-60 секунд. После 5-7 похожих попыток начинаем действовать по-другому. Можно «прикурить» у более удачливого соседа, перекинув провода с его автомобиля на свой, не забывая при всем о вышеупомянутых перерывах, а то зальете свечи.

Также можно испытать завести машину «с толкача». Отлично, если вы найдете автомобиль, способный вас отбуксировать, тогда включите вторую или третью передачу и вперед. Как движок завелся, схватите обороты педалью «газа», выжмите сцепление, выключите передачу и остановитесь. Как это сделать и какой условный сигнал подать буксиру, лучше обговорить заранее.

А если никого нет рядом? На машинах с кривым валом все просто: берете ручку и вращаете. На современном автомобиле берете домкрат, поднимаете ведомую ось и, включив последнюю передачу, пытаетесь провернуть колесо, не включая зажигания. Это поможет провернуть вал с загустевшим маслом и облегчит запуск. Если вы завели движок, не спешите отпускать сцепление - мощности чуток «проснувшегося» мотора может не хватит для того, чтобы провернуть замерзшее масло в коробки. Подождите и отпускайте его плавно, как будто вы буксуете в глубочайшем снегу.

Большая часть этих советов хороши для машин на «механике». Владельцам автомобилей с автоматическими коробками передач можно порекомендовать только «прикурить» у соседа, держать запасной аккумулятор дома, заводить машину слету с 2-ух аккумуляторов или же установить предпусковой подогреватель или сигнализацию с автоподзаводом.

Мы перечислили самые безопасные спосо, оставив в стороне такую неоднозначную экзотику как вливание эфира в карбюратор и бензина в масло. Не завелись? Не беда, у мороза есть и положительная сторона, ведь многие автолюбители так и не смогли завести собственных «железных питомцев» в эти дни и улицы нашего города малость разгрузились. Стоит подождать пару дней – синоптики обещают потепление и снежные заносы. Тогда снова постоим, но уже в пробках.

Рустем ГАЛЕЕВ, специально для 102km.ru
ремонт автомобиля