Как проверить Акпп

Изношенная Акпп может принести много заморочек
Выбор старенького автомобиля с ической коробкой
Автоматическая коробка перемены передач (Акпп) является одним из более дорогостоящих агрегатов современного автомобиля.Покупая автомобиль с "ом", следует обязательно убедиться в исправности Акпп, потому что стоимость ее ремонта в некоторых случаях может быть сравнима с ценой всего старенького автомобиля. Отыскать признаки многих грозных изъянов можно, используя легкие методики, не требующие особенных знаний и оборудования.

_________________2_432177691.jpg Главные понятия

Главные режимы работы Коробка выбираются переключением рычага селектора в различные положения:

N - Neutral (нейтраль) - колеса и движок разъединены.
Р - Parking (паркинг) - включена нейтраль, выходной вал, соединенный с колесами, заблокирован.
D - Drive (драйв) - движение вперед с последовательным автоматическим переключением передач.
R - Reverse (реверс) - задний ход.
1(Low), 2,3, 4 - режимы, ограничивающие автоматическое переключение передач соответственно 1-, 2-, 3- и 4-й передачами.

Дополнительные режимы работы Акпп выбираются переключателями на рычаге селектора или рядом с ним.

Спортивный режим (Power, Спорт) полнее реализует мощность мотора за счет более позднего переключения передач.
Экономичный режим (Е, Есоn) обеспечивает экономию горючего благодаря работе мотора в диапазоне низких оборотов.
Зимний режим (W, *) предугадывает троганье со 2- или 3-й передачи и движение в экономичном режиме.
Kick-down (кик-даун) - принудительное включение пониженной передачи резким нажатием на педаль газа. Предназначается для насыщенного ускорения автомобиля, например при обгоне.
Трансмиссионная жидкость (ATF - automatic transmission fluid) - в просторечии масло для Коробка . Обычно имеет красный цвет. В некоторых европейских автомобилях может употребляться жидкость желтого цвета.

Проверка уровня воды

Уровень воды в Акпп в большинстве автомобилей контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку. На щупе, обычно, есть некое количество меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам обыденного уровня воды при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись

Hot – «горячий». Временами на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня воды в непрогретой коробке. Для полного прогрева Коробка необходимо проехать 15-20 км. Проверка уровня воды должна делается на ровной горизонтальной площадке при рабающем движке в режиме " Р" (на некоторых коробках — " N"). Пониженный уровень может быть следствием неквалифицированного обслуживания Акпп, так и течи воды.

Завышенный уровень, может быть, сознательно поддерживался для упреждения сильной течи.
Если уровень неразличим, а имеющаяся на щупе жидкость вспенена и содержит мелкие пузырьки воздуха, то это может свидетельствовать как о недостающем, так и о излишнем количестве воды.

Устранение сильной течи часто связано с дорогостоящим ремонтом Коробка , а долгая эксплуатация с пониженным уровнем воды, обычно, приводит к насыщенному износу агрегата.
Оценка состояния Акпп по внешнему виду воды
Состояние Коробка можно косвенно оценить по прозрачности, цвету, запаху трансмиссионной воды и наличию в ней посторониих включений. В процессе работы исправной коробки жидкость изменяет свой цвет, приобретая светло-карий оттенок.

Капните жидкостью со щупа на лист белой бумаги. Если жидкость непрозрачна или в ней можно различить мелкие черные частички и чувствуется тривиальный запах гари, или жидкость имеет белесоватый эмульсионный оттенок, это говорит о грозных недостатках Акпп.

Зрительный осмотр Коробка

При зрительном осмотре Акпп следует навести внимание на подтеки масла, состояние мас¬ляных магистралей, электрических жгутов и разъемов.

Механические повреждения или следы сварки на поддоне свидетельствуют о наезде на препятствие (бордюрный камень и пр.), что могло стать предпосылкой повреждения внутренних эле¬ментов и деталей, расположенных фактически вплотную к поддону.
Проверка включения режимов Коробка

Заведите движок, нажмите педаль тормоза и перемещайте рычаг Акпп в разные положения. О включении режимов можно по соответственному несильному толчку.

О недостатках Коробка могут свидетельствовать:
-запаздывание включения режимов более чем на 1-1,5 с;
-сильные удары при включении режимов (могут быть также следствием завышенных оборотов холостого хода мотора или ненадежного крепления агрегата к кузову или подрамнику).
Стояночный тест

Целью теста является проверка состояния коробки и мотора в целом.
Внимание!
Стояночный тест должен производиться опытным механиком. Неквалифицированное выполнение теста может привести к выходу Акпп из строя! Это следует иметь в виду как торговцу автомобиля, так и тому, кто берет на себя ответственность за тестирование.

Для проведения теста необходимо:
1. Полностью прогреть Коробка (см. выше).
2. Надежно заблокировать колеса автомобиля всеми возможными способами: стояночным тормозом, противооткатными упорами и т.д.
3. Завести движок и с большим усилием нажать на педаль тормоза (задерживать ее в таком положении до конца испытания).
4. Включить режим "D".
5. Нажать до упора и задерживать педаль (наименее 5 с!).
6. По тахометру отыскать наибольшее значение оборотов мотора.
Внимание!
Если показания тахометра превысили 3000 об/мин, педаль газа следует немедленно отпустить!
7. После 5-7-минутного перерыва повторить испытание в режиме "R".
У исправных мотора и Акпп значение больших оборотов в обоих испытаниях должно быть похожим и находиться в границах 1800-2500 об/мин (зависимо от модели автомобиля).
Проверка Коробка в движении

При пробной поездке следует навести внимание на качество переключений передач всех режимах. Они не должны сопровождаться ударами, вибрацией и посторонними шумами. При умеренном нажатии на педаль переключение передач "ввысь" должно происходить без роста оборотов мотора (даже короткосрочного). Проверьте также принудительное включение пониженной передачи кик-дауном.
Проверка кодов изъянов Акпп

Большая часть современных автомобилей с Коробка имеют электронную систему управления автоматической коробкой. Это означает, что электронный блок управления постоянно глядит за работой Акпп и в случае каких-или сбоев записывает соответствующюю информацию в свою память.

Если мигают контрольные лампочки "OD OFF", "HOLD", "S", "CHECK TRANS", "POWER” и т.п., загораются надписи "Getribe Program", ”Gearbox Malfunction", "Check Engine" и т.п., то в памяти блока управления зафиксированы коды изъянов. Расшифровать их можно при специальной аппаратуры на станции технического обслуживания. Это дозволит точнее судить о работоспособности системы управления и самой Коробка . // yuzle.com
ремонт автомобиля