Движок года—2010: стабильность или застой?
alt На выставке движков в Штутгарте подведены итоги еще 1-го, двенадцатого по счету конкурса International Engine Of The Year. В восьми номинациях из 12-ти, включая главную, где определяется абсолютный победитель, побкдители остались прежними.

Методика выбора лучших движков очень схожа с правилами конкурса Car Of The Year: хоть какой из членов жюри, представляющих ведущие профильные издания мира, распределяет 25 баллов меж пятью моторами-победителями, а позже баллы суммируются. Разница в том, что голосование проводится в нескольких категориях, а участвуют в конкурсе не только самые свежие новинки, ну и заслуженные конструкци, потому и побкдители в ряде номинаций нередко не меняются годами.

Так, с 2006 года лучшим в классе моторов рабочим объемом от 1,0 до 1,4 л спецы признают агрегат Фольксваген 1.4 TSI Twincharger, устанавливающийся на самые разные модели концерна. Движок с прямым впрыском бензина и «гибридным» наддувом (турбина и приводной нагнетатель), развивающий от 150 до 180 л. с. зависимо от модификации, в прошедшем году был назван и самым «зеленым», но на данный момент этот титул вернула себе Тоета с гибридной силовой установкой модели Prius, состоящей из бензинового 136-сильного мотора и электродвигателя.

Но это не воспрепядствовало «Фольксвагену» 2-ой раз подряд одержать победу в абсолютном зачете: Twincharger сохранил звание лучшего в мире мотора, обойдя ближайшего преследователя на 19 баллов.

А преследователем этим, опять же не впервой, стал трехлитровый Twinturbo от Бмв (306-326 л. с.), вот уже 4-ый год подряд доминирующий в классе 2,5-3,0 л. Нас же ограниченными являются «младшие» классы: с 2007 года в категории до литра лидирует трехцилиндровый 67-сильный моторчик Тоета, знакомый россиянам по Тоета IQ и Peugeot 107, а в популярном секторе 1,4-1,8 - турбированная 1,6-литровая «четверка» совместной работки Бмв и PSA (140-211 л. с.), которой оснащаются модели Citroen, Mini и Peugeot. Очередной баварский движок, четырехлитровый 420-сильный V8 от Бмв М3, 3-ий раз подряд стал лучшим в категории до 4 л, а среди «супертяжеловесов» повторила свой прошлогодний успех другая атмосферная «восьмерка» - 6,2-литровый агрегат Мерседес-AMG, выдающий от 457 до 527 л. с. Тот же мотор, как и год назад, признан лучшим в специальной номинации Best Performance Engine.

А вот в среднелитражных категориях произошла смена победителей, не очень приятная для «Мерседеса», но положительная для Бмв. Баварский двухлитровый битурбодизель мощностью 204 л. с., в прошедшем году занявший 2-ое место в классе 1,8-2,0, на данный момент смог переломить многолетнюю гегемонию мотора 2.0 Turbo FSI от Audi/Фольксваген, являющегося родным для огромного множества моделей VAG.

Эту утрату компенсировала победа пятицилиндрового турбированного агрегата от Audi TT RS, где с 2,5 л рабочего объема снимается 340 л. с. мощности: этот движок оттеснил на 2-ое место в классе 2,0-2,5 прошлогоднего победителя, суперэкономичный 2,1-литровый дизель Mercedes.

Справедливости ради заметим, что во многих случаях речь идет о рокировке претендентов, из года в год занимающих верхние сточки в списках лучших, и нередко успех мотора напрямую зависит от его носителей. Например, успеху упомянутого Бм 2,0 Twin Turbo Diesel точно содействовал т факт, что с прошедшего года этим мотором начали комплектовать новый кроссовер Бмв X1.

Но есть в конкурсе одна номинация, где претенденты и побкдители не повторяются по определению, - это «Лучшая новинка года». Здесь конкурируют движки самых разных классов, что отлично иллюстрирует нынешний расклад: 2-ое и третье места заняли 570-мощная 4,5-литровая «восьмерка» от суперкара Ferrari 458 Italia и отлично нам знакомый малолитражный Фольксваген 1.2 TSI (105 л. с.), устанавливающийся на массовые модели VW и Skoda.

Победителем же был признан 1,4-литровый Fiat MultiAir Turbo (135-170 л. с.), также очень умеренный по рабочему объему, но взаправду инновационный. Главное отличие этого мотора от «одноклассников» - бездроссельная система впуска, где количество поступающего в цилиндры горючего регулируется ходом клапанов, которые, в свою очередь, приводятся в движение гидравликой.

Итальянцы не опровергают, что идея позаимствована у Бмв, где схожая система называется Valvetronic и употребляется с 2001 года, но молвят, что реализована она на более высоком техническом уровне. Кстати, из 10 титулов «Лучшая новинка», присужденных за недолгую историю конкурса, 5 - на счету Бмв, и по одной - у Fiat, Porsche, Фольксваген, Тоета и Мазда. Дмитрий Юрасов, infox.ru
ремонт автомобиля