АвтоВАЗ может безвозмездно передать классику на ИжАвто , сохранив за собой их сбыт

«АвтоВАЗ» может безвозмездно передать «классику» на «ИжАвто», сохранив за собой их сбыт
«АвтоВАЗ» может безвозмездно передать «классику» на «ИжАвто», сохранив за собой их сбыт

Ижевский автозавод планирует запустить создание в конце августа – начале сентября. На заводе будут собирать Lada 2104 и фургон на его базе (ИЖ-27175), также Lada 2105 и Lada 2107.

«Четверки» Ижевский автозавод будет собирать и продавать без помощи других – «АвтоВАЗ» будет только поставщиком машинокомплектов, а вот «пятерки» и «семерки» «АвтоВАЗ» будет продавать сам, а «ИжАвто» будет получать за их сборку фиксированную плату.

Переговоры с «ИжАвто» идут, но пока не окончены, но вероятнее всего они завершатся в ближайшую неделю.

По словам источников газеты «Коммерсант», «АвтоВАЗ» ведет переговоры о полном переносе производства семейства «классика» в Ижевск. Эта мысль дискуссировалась еще до кризиса, но если ранее «АвтоВАЗу» предлагалось для этого приобрести «ИжАвто» за 300 млн. баксов, то сейчас завод может вынести в Ижевск выпуск устаревших моделей безвозмездно.

Как отмечают специалисты, принципиально то, что «АвтоВАЗ» хочет бросить за собой право сбыта «пятерок» и «семерок» – отдавать реализации самых фаворитных на сей день моделей Lada заводу «ИжАвто» было бы алогично (реализации Lada 2105/2107 выросли за полугодие на 40%, тогда как авторынок Рф – лишь на 3%, докладывает Автостат). Специалисты считают, что «АвтоВАЗ» разделяет с «ИжАвто» сбыт таким макаром, чтоб обеспечить Ижевскому автозаводу загрузку и наименьшую рентабельность. В свою очередь «АвтоВАЗу» сделка даст возможность начать установка оборудования для выпуска автомобилей на платформе В0 Рено.