Тест Мерседес-бенз SL500. ЧТО МОГУТ Повелители
Тест Мерседес-бенз SL500. ЧТО МОГУТ Повелители
Мерседес-бенз SL500
Родстер с жесткой крышей стартовал осенью 2001 года. Весной 2006-го обновили наружность и палитру моторов.
Движки: бензиновые 3,5–5,5 л (272–612 л.с.).
Коробки: 5- и 7-ступенчатые автоматические.
Комплектация: базисная плюс функции.
Стоимость базисных комплектаций: Є102 000–262 000 ($ 130 000–335 000).
Тестовый автомобиль: V8, 5,5 л, 388 л.с., 7-ступенчатый «автомат», Є150 880 ($193 000).
Мерседес-бенз SL500 Пусть для себя бухают по канавам. Да, благодаря пневмоподвеске родстер можно приподнять на пару 10-ов мм. Но как подумаешь, что «бух» достанет до роскошного спойлера и уж точно придется на шикарные колеса с низкопрофильными шинами… Ну и вообщем, скакать по колдобинам – не для «Мерседес-Бенца SL500». Он…
МАСТЕР ДРУГОГО ПодвескаА В этом коренастом шикарном автомобиле почти все не поддается измерению общим аршином. Скажем, машина – совершенно не малая, дверь – длинноватая, а элегантно, играючи прыгнуть за руль, пожалуй, и самый роскошный шофер не сумеет. Чтоб не смешить прохожих, принял неторопливо-солидный вид и стал усаживаться медлительно, с чувством-расстановкой.
Мерседес-бенз SL500 А куда же деть куртку? В багажник – как-то далеко. В небольшой ящичек за сидением – помнется. Положил на него – на ходу свалилась на пол. Зимнюю одежку точно придется прятать в багажник – за рулем в ней не поместиться. Кстати, воспользоваться грузовым отсеком мне стремительно расхотелось: электропривод крышки срабатывает только при включенном зажигании, о чем я часто забывал. Трудно ли сделать, чтоб багажник откупоривался и вручную? Боюсь, придется добавить еще пару электрических блоков…
В ящичке за пассажирским креслом – CD-чейнджер. Бокс за водителем свободен. Об этих мелочах забываешь, чуть оказавшись в роскошном, максимально комфортном, с большущим числом и спектром регулировок кресле, предлагающем очень плотную посадку.
В ручном режиме передачи переключают «веслами» под управляющим колесом или более обычным рычагом. За ним – кнопка управления крышей. Количество кнопок сначала завораживает, чтоб не сказать – стращает. Вобщем, функции большинства понятны сходу, других – после недолгих размышлений. Ну как в таком автомобиле без кнопок переключения коробки в автоматический, Подвескаивный либо ручной режимы? Вот и «весла» под рулем – для перемены передач. Да простят меня фанаты всего самого-самого «хай-тек», но все-же не очень понимаю, для чего вся эта «музыка» 388-сильному автомобилю с мягко и верно работающей автоматической «семиступкой». Видимо, действует закон жанра...
Кроме массы регулировок, обогрева и вентиляции кресла, в нем есть и массажер. Управление – понизу, на сидение. Чтоб научиться управлять – нет, не коробкой, всего-навсего задней шторкой, необходимо много потренироваться либо штудировать толстенную аннотацию. Да, «Мерседес-Бенц SL500» – настоящее дитя ХХI века. Спасибо, хоть до вещевого ящика в двери и до пепельницы электроника не достала!
Тут 388 л.с. и 530 Н.м. Смотрится, по-моему, более прекрасно, чем сам автомобиль. А вот и одна из основных особенностей: практически бесшумно исчезающая в багажнике и «возникающая» оттуда жесткая крыша! Охото по-ребячески сделать это к тому же снова. Но посильнее, естественно, тянет испытать в деле самый престижный в «мерседесовской» политре, воистину царский родстер.
АУДИЕНЦИЯ С ЗАНОСОМ Ну как не вмять правую педаль чуток поглубже, чем следует в тягучем столичном потоке? Я, конечно, не удержался. Но в это мгновение показалось: не только лишь мелкие камушки – даже московскую пыль широкие скоростные шины восприняли если не возмущенно, то с недоумением. Вобщем, через толики секунды «Мерседес» сообразил задачку: камушки и пыль отброшены, в зеркалах быстро уменьшаются контуры недавнешних соседей по сгустку, а впереди настолько же моментально приближается хвост у последующего светофора. Тормоза под стать разгону: работают стремительно, верно, максимально правильно действиям водителя.
Большие козырьки совсем не пижонство. В открытом автомобиле солнца, очевидно, больше, а приборы необходимо созидать всегда. «Мерседес-Бенц SL500» умеет вызвать чувство собственного всемогущества. Но вот поэтому не охото давить педаль в пол, претендуя на первенство в светофорных гонках. Кстати, педаль акселератора в «Мерседесе» – длинноходная и достаточно тугая – как будто переспрашивает: «Ты вправду хочешь большего ускорения?» Управлять сильной, быстрой машиной даже в городских пробках просто и комфортно.

Складывание крыши начинается с открывания багажника… в оборотную сторону. Но лучше все таки выйти на более-менее свободное шоссе и плыть со скоростью 90 км/ч, наслаждаясь негромким мурлыканьем магнитолы. Поток встречного воздуха в машине с опущенной крышей и поднятыми боковыми стеклами только немного чувствуещь маковкой. А для 5,5-литрового красавчика V8 таковой режим и совсем «детский» – на тахометре 1500 об/мин.
Даже когда крыша убрана в багажник, для поклажи остается еще достаточно солидный объем. Но даже при таком умеренном движении шины доходчиво говорят о маленьких выбоинках и канавках. Да что дорога – периодически поневоле вспоминаешь собственное устройство. Вот, похоже, сотрясается желудок, а это, видимо, подскочила печень
Настолько «носатому» и низкому автомобилю парктроник в особенности полезен. Зато ни о каких беспокойных подруливаниях на прямой нет и речи. А в повороте «Мерседес-Бенц» расслабленно идет на скорости, приметно превосходящей разумную для большинства автомобилей. Выбираю участок с редчайшим движением и пару раз «утюжу» поворот. Сдергиваю SL с линии движения, имитируя неглубокий занос. Шины чуток взвизгнули, призывая вступить в дело систему стабилизации, а для возвращения машины на путь настоящий пригодилось только куцее спокойное движение рулем.
Пожалуй, конкретно умение решать трудные задачки максимально стремительно, но с дипломатическим спокойствием и аристократичным изяществом – нужная черта короля. По последней мере, того, что сохранил престол и в сегодняшнем столетии.

ПРЕДЕЛ МОГУЩЕСТВА
Если условно вычленить из «Мерседеса SL500» движок, коробку, подвеску, рулевое и тормоза и испытать охарактеризовать их порознь и во содействии, придется согласиться: «железо» работает фактически совершенно. Прибавим стильный, роскошный, с чудодейственной жесткой крышей, но всего только двухместный кузов. Начиним все это современной электроникой – полезной и… ну, скажем, дополнительной. Сейчас вновь поглядим на ценник… Да, этот автомобиль не измерим общим аршином. Но нельзя же от скрипача добиваться фурроров в поднятии гири, от футболиста – красивого владения виолончелью, а от короля – быть фаворитом в преодолении полосы препятствий...
Мерседес-бенз SL500 – СОЧЕТАНИЕ ПодвескаИВНОГО И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО АВТОМОБИЛЯ: СИЛЕН, Прекрасен И ОЧЕНЬ ДОРОГ.
Хорошая разгонная динамика, отменные тормоза, отточенная маневренность.
Сложное управление ординарными узлами – крышкой багажника, задней шторкой. И куда же положить куртку?
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Бмв 650Ci
От Є117 500 ($150 000)
Баварский автомобиль с откидным верхом тоже под завязку начинен ультрасовременными устройствами и более престижен. По чертам БМВ-650 очень близок к «Мерседесу-SL500»: 367 л.с., разгон до 100 км/ч – 5,8 с. Любопытно, что крыша у БМВ – матерчатая.
Porsche 911 CARRERA S
От Є127 700 ($163 000)
Автомобиль с откидным верхом с 355-сильным движком развивает 100 км/ч за 4,9 с. Наибольшая скорость, как и на других «порше», не ограничена 250 км/ч, потому, имея подходящую дорогу и смелость, можно попробовать достигнуть заявленных 293 км/ч. г.