Lada Kalina. Игра на равных?
Lada Kalina. Игра на равных?
ВАЗ продолжает увеличивать выпуск «Калины», и в последнее время число хозяев этих автомобилей будет возрастать. Для будущих покупателей предлагаем короткую памятку.
НА ВКУС И ЦВЕТ
Русские модели никогда не славились множеством комплектаций и богатой гаммой движков. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к автомобилю ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. 5-и дверные машины пошли с сборочного потока в конце лета. Кстати, автомобили, когда готовили этот материал, стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а 1-ые хэтчбеки были дороже на 15–20 тыщ. Так что новенькая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. баксов, хотя не исключено, что через некое время ажиотажная стоимость на пятидверки снизится.
Узлы и агрегаты в подкапотном пространстве, как и на большинстве современных моделей, скомпонованы очень плотно. Хвала – конструкторам, горе – сервисменам. Добраться до подходящего узла трудно, а залезать сюда, кажется, придется почаще, чем предписывает сервисн
В обозримом будущем ВАЗ обещает еще одну модель – универсал, но сроки его возникновения в продаже не именует. А вот «калины» с новым 1,4-литровым мотором, может быть, выйдут на рынок в будущем году. Обещают еще версии с дизелем (ЗР, 2006, № 6) и даже вэдовые модификации (ЗР, 2006, № 8). Вобщем, хватит о туманных перспективах – разберемся лучше с тем, что уже есть.
Lada Kalina
Сейчас и автомобиль, и хэтчбек предлагают в единственной комплектации – «норма» с фронтальными электростеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением на ключе, штатной сигнализацией и иммобилайзером. Клиент как бы может сберечь на дополнительной противоугонке, но многие машины продают уже с дублирующими системами, которые установили дилеры. Не считая того, на всех предлагаемых сейчас «калинах» руль помогает поворачивать электроусилитель.
Современный дизайн, отменная эргономичность, к материалам и сборке нет суровых претензий. Отлично, хотя и шумно работает система вентиляции – даже в сильный дождик стекла остаются незапятнанными.
Не приходится выбирать и агрегат – бензиновый восьмиклапанный движок 1,6 л (тот, что и на моделях «десятого» семейства) и пятиступная механическая трансмиссия. Редчайшие «Калины» с «автоматами» – не заводские модификации, а посторонние предложения (ЗР, 2006, № 8). Не очень насыщена и цветовая палитра, хотя на фоне многих соперников окрасы не смотрятся скучноватыми и очевидными. К 5 уже имеющимся эмалям (красноватая «калина», бежевый «мускат», фиолетовая «боровница», зеленый «аспарагус», голубая «слива») добавится очередной «металлик» – зеленовато-серый «совиньон».
В КАССУ ДОПЛАТИТЕ
Дилеры и посторонние компании, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога обилия. Из главных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) – высочайший дорожный просвет усыпляет внимательность, и когда-нибудь «бронелист» выручит движок от удара, а вас от излишних трат. Заложите в статью расходов и строку для аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки. Они же закрывают и отверстия на фронтальном бампере под противотуманки – набор с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочи, скрашивающей водительскую жизнь, вроде обогрева фронтальных сидений (от 1500 руб.), зеркал с подогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.).
В центре приборного щитка – экран с показаниями одометра и маршрутного компьютера, фиксирующего расход горючего, время в пути, температуру за бортом и другие характеристики.
Некие «калины» продают в пластиковом «обвесе» – стоимость таких машин подымается приблизительно на 25–35 тыс. рублей. Могут предложить и разные растяжки либо усилители кузова (от 700 рублей). Только учтите: не всегда таковой тюнинг улучшает поведение автомобиля, в особенности если учитывать, что большая часть предлагаемых деталей не проходило промышленных испытаний. Относитесь к схожим предложениям с осторожностью.
С первого взора «бардачок» не кажется небольшим. Но в него с трудом помещается чехол от магнитолы и очки. На расположенной ниже журнальной полке места тоже малость.
В любом случае, в автомобильном салоне либо другой фирме придется дополнительно бросить некоторую сумму. Возможно обойтись несколькими тыщами рублей, а можно добрать «прибамбасов» до цены автомобиля. Только имейте в виду: когда будете продавать машину, такие вложения навряд ли принесут дивиденды.
ОБЕРТКА И Внутренность
На втором ряду три трехточечных ремня и ни 1-го подголовника. Будем возлагать, что хотя бы в дорогих комплектациях, которые появятся позднее, шейки пассажиров будут защищены.
Новые технологии и оборудование, закупленные для выпуска «Калины», смогли убрать многие недостатки сборки предшественников. Нет очевидных перекосов кузовных панелей, зазоры меж ними пусть и не завидно мелкие, но равномерные. Аккуратненько смотрится и интерьер – по сути придраться не к чему, если не считать мелочей, к примеру, облой на краях какой-либо пластмассовой Ремонт и эксплуатация либо нечетко закрывающаяся крышка «бардачка».
Как и у автомобиля, спинка заднего сидения в хэтчбеке складывается по частям. Впечатляющий просвет и маленькая погрузочная высота – то, что нужно для погрузки крупногабаритных вещей.
Не покривлю душой, если скажу, что посадка в «Калине» – одна из самых комфортных посреди российских моделей. Тут комфортабельно разместится и человек со умеренными габаритами, и крепыш – продольная регулировка кресла длинноватая, шаг меж фиксированными положениями маленький, ну и до высочайшего потолка маковкой достать тяжело. Поставить плюс можно и за обзорность – передняя стойка не мешает при маневрах, а огромные зеркала позволяют не крутить головой при перестроениях.
Багажник у автомобиля не только лишь емкий, да и удачный. Жалко, что раскрывается только снаружи, ведь на ключе для него выделена кнопка.
Вдвоем на заднем ряду вольготно. Даже если высадить третьего, все сядут с комфортом. Для собственного класса – очень недурственный итог. Только вылезать неловко – ноги задевают за отштамповку под задним сидением.
Просторный не только лишь салон – для поклажи отвели целых 400 л. Естественно, речь о автомобиле – в хэтчбеке багажник практически в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина либо маленький холодильник, к тому же комфортно закладывать груз в большой просвет. По углам багажника размещены особые проушины, чтоб фиксировать поклажу.
ТРОГАЙ!
Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного соперника иномаркам преобразуется в обыденную «нашемарку». Не по привычке звучно по современным меркам голосит движок, салон полон противных вибраций. Даже для дешевый модели – перебор. На многих «калинах» уже с первых км в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса.
Крышка бензобака привязана к кузову – утратить ее на заправке нереально. Предупреждающие надписи – в духе времени.
Восьмиклапанный 1,6-литровый движок, невзирая на приличный возраст, особо упрекнуть не в чем. Он тяговит, что упрощает жизнь в загруженном крупном городе, ну и на трассе не пасует – припаса мощности полностью хватает для разумного обгона. При всем этом у мотора достаточно умеренный аппетит – за городом высочайший (читай, не наилучший исходя из убеждений аэродинамики) автомобиль наслаждается 6,5–7 л/100 км при средней скорости 90 км/ч.
Lada Kalina
Поведение «Калины» на дороге оставляет вожделеть наилучшего. Воспоминание, что ты задаешь автомобилю не линию движения, а примерное направление. Энергоемкая подвеска отлично глотает ямы и колдобины, но на каждый поворот руля отвечает впечатляющим наклоном и только позже лениво меняет курс. При неточном управляющем управлении держать под контролем этот процесс трудно – с непривычки такое может даже испугать.

Опыт эксплуатации редакционной «Калины» выявил недочет, присущий многим российским моделям, – ненадежность. Трудности сначала доставляют новые, не обкатанные на прошлых моделях Ремонт и эксплуатация и узлы. По статистике почаще других отказывают электроусилители руля, подводят стеклоподъемники, барахлит электрика. Возможно, через пару-тройку лет от этого избавятся, а пока заводские недостатки избавляют дилеры, время от времени за счет хозяев.
10 годов назад новенькая тогда модель VAZ 2110 тоже пробивала для себя дорогу на рынок. Одним из принципиальных ее плюсов была низкая стоимость, в разы уступавшая наиблежайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие зарубежные соперники сравнялись с ней по цены, расценкам на сервис и запчасти. Наши и иномарки играют сейчас на равных. Что еще необходимо для добросовестной борьбы?
С «КАЛИНОЙ» ПО ЖИЗНИ
Lada Kalina
Заводская гарантия – 2 года либо 35 тыс. км зависимо от того, что наступит ранее. Большая часть дилеров дают свою, более продолжительную гарантию, но при всем этом уменьшают интервалы меж ТО либо наращивают цена обслуживания. ТО-1 (3 тыс. км) с расходными материалами и уникальными запчастями в столице стоит около 4000 рублей; ТО-2 (15 тыс. км) – 3000, ТО-3 (30 тыс. км) – 5600, ТО-4
(45 тыс. км) – 6300. г.
ВАЗ продолжает увеличивать выпуск «Калины», и в последнее время число хозяев этих автомобилей будет возрастать. Для будущих покупателей предлагаем короткую памятку.
НА ВКУС И ЦВЕТ
Русские модели никогда не славились множеством комплектаций и богатой гаммой движков. «Калина» пока не меняет традицию: одна комплектация, единственный мотор. Правда, два кузова – к автомобилю ВАЗ-11183 присоединяется хэтчбек ВАЗ-11193. 5-и дверные машины пошли с сборочного потока в конце лета. Кстати, автомобили, когда готовили этот материал, стоили в столичных автосалонах 250 тыс. рублей, а 1-ые хэтчбеки были дороже на 15–20 тыщ. Так что новенькая модель преодолела порог дешевизны в 10 тыс. баксов, хотя не исключено, что через некое время ажиотажная стоимость на пятидверки снизится.



В КАССУ ДОПЛАТИТЕ
Дилеры и посторонние компании, пользуясь нерасторопностью производителя, предлагают доукомплектовать «Калину». Предложения сыплются как из рога обилия. Из главных «добавок» стоит установить защиту картера (с работой 1000–1500 руб.) – высочайший дорожный просвет усыпляет внимательность, и когда-нибудь «бронелист» выручит движок от удара, а вас от излишних трат. Заложите в статью расходов и строку для аудиоподготовки – в комплектации «норма» на штатных местах – заглушки. Они же закрывают и отверстия на фронтальном бампере под противотуманки – набор с установкой обойдется в 2500–4000 рублей. Хватает и разной мелочи, скрашивающей водительскую жизнь, вроде обогрева фронтальных сидений (от 1500 руб.), зеркал с подогревом (1000–1700 руб.), парктроника (3500–4500 руб.).


ОБЕРТКА И Внутренность



Просторный не только лишь салон – для поклажи отвели целых 400 л. Естественно, речь о автомобиле – в хэтчбеке багажник практически в полтора раза скромнее. Зато при разложенных задних сиденьях сюда влезет стиральная машина либо маленький холодильник, к тому же комфортно закладывать груз в большой просвет. По углам багажника размещены особые проушины, чтоб фиксировать поклажу.
ТРОГАЙ!
Поворачиваешь ключ в замке зажигания, и «Калина» из достойного соперника иномаркам преобразуется в обыденную «нашемарку». Не по привычке звучно по современным меркам голосит движок, салон полон противных вибраций. Даже для дешевый модели – перебор. На многих «калинах» уже с первых км в эту какофонию вливаются занудные трансмиссионные голоса.




10 годов назад новенькая тогда модель VAZ 2110 тоже пробивала для себя дорогу на рынок. Одним из принципиальных ее плюсов была низкая стоимость, в разы уступавшая наиблежайшим иномаркам. «Калина» лишена этого козыря – многие зарубежные соперники сравнялись с ней по цены, расценкам на сервис и запчасти. Наши и иномарки играют сейчас на равных. Что еще необходимо для добросовестной борьбы?
С «КАЛИНОЙ» ПО ЖИЗНИ

(45 тыс. км) – 6300. г.