Рено Logan Народный Артист
Форд-Т” и “Фольксваген-Жук”, “Ситроен-2CV” и “Моррис-Мини” – в различные годы прошедшего столетия эти авто являлись воплощением мечты сотен тыщ покупателей о доступном и нетребовательном индивидуальном транПодвескае. Может быть, лет так через 30 достойное место в ряду этих знаменитых моделей займет и “Рено-Логан” – 1-ый по-настоящему народный автомобиль XXI века.
История этого автомобиля начиналась практически как притча. В самом конце прошедшего тысячелетия в “Рено” пообещали сделать ультрадешевый – от ?5000! – но при всем этом полностью современный автомобиль, не достаточно кто веровал в действительность схожих планов. Когда же в 2004-м “Логан” в конце концов открыл лицо, и совсем показалось, что этому лобастому, не очень симпатичному автомобилю ни в жизнь не стать блокбастером. На самом деле вышло по другому. Машину распробовали не только лишь на мотивированных рынках государств третьего мира – то бишь в Восточной Европе, Латинской Америке, Азии и Африке, “Логан” охотно приобретают и в Германии, Франции, Испании. Общий же тираж уже перевалил за миллион.
В Рф самый доступный из “Рено” и совсем стал первым со времен вазовской “копейки” поистине народным автомобилем. Доступный по стоимости, нетребовательный и просторный, он верой и правдой служит в такси, возит рассаду на дачу и банки с соленьями назад в город. Он издавна перевоплотился в завсегдатая хит-парадов продаж и даже в героя анекдотов. Такового почета у нас удостаиваются только самые заслуженные народные любимчики.
Не повод расслабляться
Практически 5 годов назад мы уже брали “Логан”. Тогда российский “Рено” изумил редчайшим для экономного автомобиля набором талантов, хотя и недочетов набралось с излишком. В 2005-м казалось, что резонов “против” у машины больше, чем позволяет простить стоимость. Но всего через год после того, как заработал сборочный поток завода “Автофрамос” на Волгоградском проспекте, “Логан” стал популярнейшим супермини Рф. А 2009-й и совсем окончил в ранге самой продаваемой модели зарубежной марки.
Выходит, потребительские свойства машины перевешивают и наружность, мягко говоря, на любителя, и тривиальные промахи в эргономичности, и потихонечку растущие цены. Приятно, что в ситуации, когда “Логан” практически реализует себя сам, в “Рено” не махнули рукою на недочеты машины, как непременно бы сделали стратеги с АвтоВАЗа. Возникновение переделанной версии еще раз обосновывает: “Логан” – это пусть и экономный, но современный во всех смыслах автомобиль.
Другое дело, что на румынском заводе “Дачии” освеженный “Логан” выпускают с середины 2008 года, до нас же давно ожидаемый рестайлинг добрался только в январе 2010-го. Но спишем задержку на кризис. Главное, чтоб ожидание было не напрасным.
Сколько стоит?
1-ое, на что глядят в автомобиле, – это стоимость. И тут главное... не торопиться с выводами. Поэтому как на 1-ый взор ситуация складывается не очень радужная. Сейчас прайс-лист “Логана” раскрывается с 309 000 руб. за версию “Отентик”. До Нового года та же “Аутентичность” стоила 282 тыщи. Ужаснее того, лучшая “Экспресьон” (от 339 000 руб.) подорожала еще более – на 34 500 руб. Какая уж здесь, казалось бы, забота о наших с вами кошельках! Но мы же договорились не спешить с оценками, правильно?
Все три эргономических прокола на одном снимке: РАСПОЛОЖЕННЫЕ НА ПОЛУ кнопки задних стеклоподъемников, очень неловкие пульт регулировки зеркал и кнопка блокировки стекол
Ведь с этого момента в “Экспресьоне” не надо доплачивать за гидроусилитель руля и фронтальные электростеклоподъемники, которые ранее обходились в 13 000 + 3700 руб. Дискуссии о том, что покупателей лишают свободы выбора, в этом случае не к месту. Усилитель руля должен находиться в современном автомобиле – и точка. Куда же потрачены еще 17 800 руб.? Только на благие цели. На диванчике “Экспресьона” появились два подголовника (ранее они входили в доппакет “Законодательство 1”), управляющая колонка сейчас регулируется по высоте, а в багажнике прописались плафоны освещения.
Объем перчаточного ящика всего 8 л.. Зато в крышке есть Комфортная ПОЛОЧКА
Но почему мы начали разговор о “Логане” с комплектации второго уровня? Просто базисный “Отентик” был и остается автомобилем максимально аскетичным. Практически это только кузов, базисный мотор, четыре колеса и водительская подушка безопасности. И заниматься “апгрейдом” “Отентика” нет никакого смысла. Функции ему положено всего две, и они не делают машину даже приемлемо комфортной. Гидроусилитель вы, допустим, еще купите, а вот кондюк – уже нет. Вобщем, как вариант для особо экономичных, которые относятся к автомобилю только как к беспритязательному средству передвижения, “Отентик” имеет право на существование.
А вот “Экспресьон” позволяет расти в сторону комфорта и безопасности. Не считая того, для версий с мотором 1,6 л (от 354 000 руб.) и 1,6 16V (от 376 000 руб.) – это вообщем малый уровень оснащения.
Достаточно аскетичные с виду и плоские по форме кресла обеспечивают все же полностью Комфортную ПОСАДКУ
Венчает прайс-лист куда более обеспеченный “Престиж”. При этом некие полезные функции в качестве стандартного либо дополнительного оборудования доступны, как досадно бы это не звучало, только для него. Это, к примеру, подогрев фронтальных сидений и ДУ центральным замком. Но лучший “Логан” уже дороговат – минимум 396 тыщ, стоимость самых массивных и под завязку набитых опциями версий доходит до 464 тыщ. О том, стоит овчинка выделки, – чуток позднее.
КОРРЕКТОР ФАР затерялся в левом нижнем углу панели
Для близкого знакомства мы избрали лучший “Экспресьон-1,4”, также 102-сильный “Престиж” – чтоб опробовать в деле мотор 1,6 16V и показать способности наибольшей комплектации.
Пара подстаканников в фронтальной панели (в один ставят пепельницу-чашку) положена всем версиям, а вот Дюралевая ОТДЕЛКА набалдашника рычага КП – признак дорогого “Престижа
Снаружи и снутри
Наружность “Логана” с самого начала стала предметом оживленных обсуждений. С одной стороны, российский “Рено” смотрится больше многих собственных одноклассников (фактически, так оно и есть), что очень ценится покупателями экономных автомобилей. С другой стороны, врагов “чертежного” дизайна “Логана” очень и сильно много. При этом автомобиль обладает редчайшим даром – если уж он кому-то не нравится, то не нравится безапелляционно. Сколько покупателей прошли мимо шоу-румов “Рено” только из-за того, что “Логан” не отвечал их эстетическим преференциям, и не счесть. Сейчас отказников точно станет меньше.
Чуда не вышло, и “Логану” рано отчаливать на конкурс красы, но изящества у автомобиля поприбавилось. Новенькая радиаторная решетка в стиле хэтчбека “Сандеро”, увеличенные фары и переделанный бампер освободили машину от набыченного, грубоватого выражения лица. Нью-“Логан” смотрится, выскажемся так, более интеллигентно. Похорошела машина и сзади. Глаз веселят подновленный бампер с аккуратной заглушкой, маскирующей буксировочную петлю, и крышка багажника, спрофилированная на манер элегантного антикрыла. Ну вот, могут же, если захочут!
Не считая того, с этого момента всем версиям положены декоративные колпаки колес. Огромное благо, если учитывать, что ранее база щеголяла нагими штампованными дисками. Вобщем, “Аутентичность” все равно смотрится самым бедным родственником – отсутствие молдингов, некрашеные дверные ручки, зеркала, бамперы и радиаторная решетка создают какое-то немного сиротское воспоминание.
“Экспресьон” приметно наряднее. Бамперы красят в цвет кузова, радиаторная решетка светится хромовой планкой (любопытно, правда, сколько соленых столичных зим выдержит это достояние?), а декоративные колпаки “Мараба” с 5 метров можно принять за легкосплавные колеса. К слову, истинное литье положено только “Престижу”, да к тому же за дополнительные 10 500 руб. Но это, пожалуй, уже перебор для экономного автомобиля. На наш взор, излишеством смотрятся и другие знаки отличия лучшей версии: блестящяя отделка крышки багажника, накладки на пороги с надписью Рено, зеркала в цвет кузова. А вот два дополнительных колера в умеренной цветовой палитре – бежевый “Базальт” и сине-серый “Голубой минерал” – как раз кстати. Пусть будет больше “Логанов” прекрасных и различных!
Важнее, что кузов сварен и окрашен очень благопристойно. Зазоры меж панелями ровненькие. Проходящее по всей боковине ребро жесткости не образует зигзагов на соединениях дверей и крыльев. Кромки колесных арок окантованы защищающим от камешков пластиком. Всем машинам положены фронтальные брызговики, задние, правда, только в функциях. Совместно с установкой они обойдутся в 2500 руб.
Вобщем, напоминания о том, что “Логан” думал очень дешевеньким автомобилем, встречаются и на освеженной версии. Внешние дверные ручки при отпускании лупят, как по консервной банке. Двери захлопываются с железным лязгом, а зеркала можно ложить исключительно в случае последней необходимости. При каждом следующем складывании корпус зеркала понемногу скругляет угол пластмассового фиксатора, не позволяющего пружине возвращать его назад. Ну и потроха привода в сложенном виде торчат наружу.
Зато по ширине дверных просветов, удобству посадки-высадки и простору в салоне “Логан” тянет на более престижный “гольф”-класс. Необычное дело, но на диванчике без заморочек располагаются трое взрослых ростом до 1 м 90 см. При всем этом у их остается большой припас места и в ногах, и над головой. Автомобиль непопросту популярен в качестве таксомотора.
Добрался рестайлинг и до салона. Пожалуй, конфигураций тут даже поболе, чем во наружности. Совсем отвратительный и с виду, и на ощупь руль поменяли куда более современным – сейчас его приятней взять в руки. “Логан” обзавелся привлекательным рычагом переключения передач, а двери (начиная с “Экспресьона”) оснастили ухватистыми ручками.
Совсем новенькая и приборная панель. На “Отентике” и “Экспресьоне” она с темными циферблатами, на более пафосном “Престиже” – с белоснежными. При этом 1-ый вариант приглянулся нам даже больше – и строже, и читаемость совершенно точно выше. Вообщем, лучший “Престиж” по части дизайна салона производит воспоминание не столько богатства, сколько некой крикливости. С псевдоалюминиевыми вставками, к примеру, тут очевидно переборщили.
Так либо по другому, невооруженным взором приметно, что к критичным замечаниям прессы и хозяев “Логана” в “Рено” прислушивались. Вот и кармашки в дверцах стали более емкими и комфортными, а убогую французскую магнитолу “Карминат” сменила модель от “Блаупункта” со съемной фронтальной панелью. Пусть дизайн не шедевральный, зато аппарат читает формат MР3 и звучит намного сочнее.
И все таки работа над ошибками проведена не стопроцентно. Скажем, кнопки задних стеклоподъемников как и раньше установлены сзади рычага ручного тормоза. Неловко – это не то слово. Зато при таком расположении кнопок нужно не четыре (по одной на задних дверцах и еще пара на водительском локотнике), а только две.
Грузим чемоданы
Багажник у “Логана” все таковой же большой – 510 л.. Он просто впитал два огромных дорожных чемодана, и еще место осталось. Что приятно, открывать ларчик сейчас еще удобнее – необходимо только надавить металлическую кнопку на крышке. Вобщем, на этом плюсы трюма нью-“Логана” и завершаются. Во-1-х, кнопка всегда обрызгана дорожной грязюкой – забрать сумки из багажника, не перепачкав рук, не получится. Во-2-х, большие багажные петли с пружинами съедают объем и мнут поклажу при закрывании крышки. В-3-х, напольный коврик, как будто тряпка, провисает в нишу “запаски” – под ним нет даже кусочка оргалита. Но ужаснее всего, что спинка дивана до сего времени не складывается. И это на экономном семейном автомобиле, которому предстоит перевозить и детский велик, и лестницу-стремянку, и саженцы на дачу! При этом раскладную спинку нельзя получить и за доплату.
И только самые рукастые обладатели “Логана”, которые не ожидают милостей от природы, приспособились укреплять высшую часть спинки на рояльные петли, а нижнее болтовое соединение просто удалять. Таковой вот набор для конструктора-самоделкина. Наименее смекалистым придется возить длинномеры на верхнем багажнике.
“Престиж
За рулем
Посадка в “Логане” приемлимо городская. Подушка кресла закреплена высоко от пола. Само сидение достаточно комфортно: хорошо распределяет вес тела и обладает некой боковой поддержкой. Педали размещены очень свободно – в зимней обуви ездить не неувязка, что для Рф большой плюс, а руль приметно наклонен вперед, как в минивэнах. Если вы с этим согласны, вас не смутит отсутствие регулировок по высоте сидения и управляющий колонки в “Отентике”. В “Экспресьоне” – слава рестайлингу! – руль можно опустить ниже. Но, к огорчению, только “Престиж” дает возможность регулировать по высоте кресло. Выходит, людям малеханького роста хочешь не хочешь – придется брать топ-версию.
Зато зеркала сейчас большие на всех “Логанах”, а не только лишь на самых дорогих. Здоровые “лопухи” взяли в долг у универсала “Логан-MCV”, который как и раньше не продается в Рф, и сейчас обзорность с места водителя не ужаснее, чем в других минивэнах.
“Экспресьон
Очередной приятный сюрприз – новый блок системы вентиляции. Ручки размещены сейчас в ряд, а не елочкой – это раз. Регулятор скорости вентилятора крутится как следует: уже не против, а по часовой стрелке – это два. Правда, сама панель как и раньше чуток изогнута вниз, а кнопка включения кондюка так и осталось микроскопичной – чтоб попасть в нее пальцем, необходимо длительно выцеливать.
Зеркала в водительском противосолнечном козырьке нет даже на САМОЙ ДОРОГОЙ версии “Логана
А еще спасибо тому, кто не поскупился приглушить на полтона звук указателя поворота. Ранее пронизывающий, неприятный писк выводил из себя.
Кажется, еще самую малость, и “Логан” стопроцентно освободили бы от прежних огрехов. А нет, безупречный нрав – это не про нашего народного любимчика. Кнопки фронтальных электростеклоподъемников все так же размещены на центральной консоли, а ручка регулировки зеркал – под рычагом ручного тормоза. Неловко – кошмар как!
Остается надеяться на то, что человек ко всему привыкает. В том числе и к методу работы “логановского” стеклоочистителя. При включении омывателя должны синхронно срабатывать “дворники” - чтоб удалить со стекла грязь. Но “Логан” никому ничего не должен. Щетки нужно включать раздельно, переведя рычаг как минимум во 2-ое положение – в первом, прерывающемся, они взмахнут только один раз.
По дорогам...
Выбор агрегата при покупке экономного автомобиля чуть ли не самый ответственный момент. Хватит ли машине способностей базисного 1,4-литрового мотора мощностью 75 л. с. либо имеет смысл доплатить за более массивные версии объемом 1,6 л? Естественно, у гладко выбритого торговца дилерского центра в накрахмаленной рубахе на этот счет свое мировоззрение. “А вы ездили на 75-сильном “Логане” с включенным кондюком?” – победоносно спросит он и, не дожидаясь ответа, под локоток подведет вас к более дорогой 1,6-литровой версии. Не вздумайте купиться – попытайтесь лучше машину на ходу и решайте сами.
На наш взор, базисного мотора “Логану” хватает заглазно. Восьмиклапанный “один и четыре” уверенно тянет практически с холостых оборотов и сникает только после 5 тыщ. При всем этом в городском темпе 75-сильный “Логан” довольно бодро ускоряется и не смущяется обгонять, а свою экономную сущность выдает только на пригородном шоссе либо с полной загрузкой. Чтоб в таком режиме гонять на 120–130 км/ч, педаль газа придется держать в полу. А выходить на обгон на четвертой передаче нечего и пробовать. Все же в большинстве ситуаций этот мотор оптимален – так что его популярность посреди покупателей неслучайна.
Да, естественно, 84-сильный “один и 6” просит маленький переплаты – 15 000 руб. Только вот в городке, с одним водителем на борту надбавку в динамике вы чуть ли заметите – разве что на шоссе. Но вот феномен: если 1,4-литровый мотор резвее 120 км/ч едет с трудом из-за собственных умеренных способностей, то на 1,6-литровом “Логане” стрелку спидометра загонять далее просто не охото. После 3500 об/мин мотор начинает раздражающе завывать. Хотя и 75-сильный движок тоже тихоней не назовешь.
С недавнешних пор у “Логана” появилась 1,6-литровая “четверка” с 16-клапанной головкой цилиндров. Да только стоит доплачивать 37 000 руб. за 102-сильный мотор? По динамике таковой вариант вне конкуренции: начиная с 3500 об/мин ощущается уверенный подхват, которому наверное позавидуют обладатели 8-клапанных “Логанов”. Зато на низах таковой “Рено”, напротив, чуток наименее тяговит – движение внатяг дается ему труднее. А главное, на больших оборотах он здорово шумит и отличается завышенным аппетитом. За две недели знакомства борт-компьютер 102-сильного автомобиля крепко утвердился на среднем расходе в 10,4 л на 100 км. А если повсевременно выжимать из него все соки, то и 12 л. не станут пределом. Для экономного авто это неприемлемо.
И все таки основная причина, по которой мы считаем покупку 16-клапанной версии неоправданной, в другом. Какой бы мощности ни был мотор “Логана”, наслаждения от вождения вы все равно не получите.
Не задумайтесь дурного, маневренность машины очень солидная – для собственной ценовой категории. Все штатные маневры “Рено” делает просто и непосредственно. Смена полосы движения, прохождение среднескоростных поворотов, комфортабельное поддержание крейсерских 120–130 км/ч на трассе – с этим “Логан” совладевает без заморочек. Тем паче что колея переделанной версии возросла на 7 мм – это малость улучшило устойчивость. Но стоит поехать чуток активнее, и вы сходу осознаете, как “Логан” невкусен с позиции водителя, смакующего аспекты маневренности.
Вот, скажем, усилитель руля будто бы все делает верно: приемлимо помогает на парковочных скоростях, и руль не закусывает при активной рулежке. Но с оборотной связью тут неудача – осознать, куда ориентированы колеса в повороте, очень трудно. Есть претензии и к узеньким высокопрофильным шинам “Барум-Брильянтис” размером 165/80 R14 – машина рано соскакивает с линии движения на неровностях. На “Престиже” установлен тот же “Барум”, но побольше и подороже – 185/65 R15. Эти шины держат точно лучше и, на наш взор, должны быть стандартным оснащением всех 1,6-литровых модификаций. Хотя даже таковой “Логан” в резвом повороте очень рано начинает распрямлять дугу. Скучновато? Непременно. С другой стороны, при отсутствии ESP ранешний снос фронтальной оси станет предупреждением отчаянному водителю – не лихачь, тебя ожидают дома.
По простору дивана “Логан” РЕКОРДСМЕН посреди СУПЕР-МИНИ
В любом случае плавность хода и энергоемкость подвески для экономного автомобиля куда важнее интересной маневренности. И тут “Логан” показал себя в наилучшем виде. Российский “Рено” как и раньше не замечает ни маленьких неровностей, ни “лежачих полицейских”. 1-го такового я проехал ходом – не сбрасывая немного завышенную в населенном пт скорость. И, не хотя того, “купил” ехавшего следом обладателя БМВ. Бедняга тоже проехал ходом... Как просто и непосредственно “Логану” даются забеги по щербатой брусчатке трамвайных путей! Положительно, подвеска стоит не меньше половины автомобиля.
БАЛОННЫЙ КЛЮЧ скрывается за этой громоздкой пружиной
Тормоза, кстати, тоже неплохи. На бумаге в их плюсах убедиться достаточно трудно. Впереди – невентилируемые диски, сзади – барабаны. Но как же они эффективны! При критическом торможении “Логан” практически зарывается в асфальт. При этом, необычное дело, тормоза не перенагреваются после четырех-пяти насыщенных замедлений с больших скоростей. Единственное, что как и раньше не очень веселит, – Абс. Антиблокировочная система очень рано вступает в работу, но это минус не только лишь “Логана”, а многих “Рено”.
Багажник ПОКОРЯЕТ ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬЮ, но сделать спинку дивана раскладной в “Рено” не желают
Коробка оставила двойственное воспоминание. Сцепление “берет” так плавненько, а движки снизу везут так ровно, что “Логану” впору присваивать титул наилучшего учебного автомобиля. Но привод коробки может отличаться на различных модификациях. На 16-клапанных версиях он довольно точный и всегда позволяет попадать в нужные передачи, а вот на одной из 2-ух опробованных машин с мотором 1,4 л переход с третьей на вторую не всегда происходил с первого раза, ну и усилие при включениях великовато.
...и без их
“Логан” можно смело советовать любителям вылазок на природу и малообеспеченным дачникам, к загородным резиденциям которых асфальт еще не проложили. Недлинные свесы кузова, мощная железная защита моторного отдела, под которой 160 мм дорожного просвета, тормозные и топливные трубки также укрыты железным панцирем – автомобиль снизу смотрится, как танк. Ну и, конечно, подвеска. Когда на разбитом щебенчатом грейдере обгоняешь еще одну еле плетущуюся “черепаху”, ее шофер задумывается, что ты едешь на казенном автомобиле, который не жаль. Хотя ты и не думаешь убивать “Логан”. Он просто позволяет так ехать.
Законодательство
В “Рено” уже издавна научились делать образцово-безопасные авто. Потому французы и обещали, что в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” наберет 4 звезды из 5 вероятных. Но у автомобиля нет боковых подушек, а по новым правилам больше тройки таким моделям не ставят.
При всем этом в бетонный куб выслали машину с 2-мя эйр-бэгами. В Рф же пассажирскую подушку можно получить исключительно в пакете безопасности за 19 800 руб., куда также заходит Абс с электрическим рассредотачиванием тормозного усилия и 3-ий задний подголовник. То, что в нашей стране, где и ремнями-то далековато не все пристегиваются, дорогие средства безопасности выводят за рамки базисной комплектации, не поражает. Удивительно другое. Почему они все предлагаются только пакетом и почему пакет так дорог?
Для “Престижа”, в каком 3-ий подголовник заходит в базисную комплектацию, тот же пакет безопасности обойдется в 19 300 руб. Выходит, подголовник стоит 5 сотен, на Абс приходится приблизительно 12 тыщ, а на подушку – 7300. Но это их обычные розничные цены, без всякой пакетной скидки. Так предоставьте людям возможность выбора – при покупке автомобиля за 350 000 руб. не каждый согласится доплачивать еще практически 20 тыщ. Лично я взял бы пассажирскую подушку, а заместо Абс купил набор неплохой зимней резины.
Детское креслице в “Логане” можно располагать не только лишь на диванчике, да и на фронтальном пассажирском сидение. При этом впереди допускается установка креслица спинкой вперед – чтоб сидячая за рулем мать могла разговаривать с ребенком. Ведь пассажирской подушки или нет совсем, или она специально для этого отключается. Нужно сказать, редчайшее для экономных автомобилей решение.
ГАБАРИТЫ АВТОМОБИЛЯ, мм
Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Логан” составляет три года либо 100 000 км пробега. Плановые ТО нужно проводить каждые 15 тыщ. При всем этом сервисная сеть “Рено” в Рф одна из самых разветвленных – центры есть в 70-ти городках Рф. В столице их 25, в Санкт-Петербурге – 8.
РАЗМЕРЫ САЛОНА, мм
Очередной резон в пользу “Логана” – единые для всех дилеров цены на плановое сервис и расходные материалы. Скажем, 1-ые три ТО до пробега в 45 000 км обойдутся в 5999 руб. каждое. Вобщем, в эту сумму включены только подмена масла, фильтров и свеч. Более драгоценное ТО4 на 60 тыщах стоит уже 6199 руб., к которым предстоит еще прибавить минимум 5199 руб. за подмену ремня ГРМ. Благодаря фирменной программке “Комплекс-сервис” каждый обладатель “Рено” точно знает цена постоянных операций по обслуживанию. Скажем, подмена фронтальных дисков тормозов с колодками совместно с запчастями и расходниками потянет на 7199 руб. Прозрачность цен – это, естественно, благо, но нельзя не отметить, что в целом техобслуживание “Логана” особо экономным не назовешь. Скажем, тарифы на европейские “Рено” – “Лагуну”, “Сценик”, “Меган” – только немногим выше.
Справедливости ради отметим, что российский “Рено” зарекомендовал себя очень надежным и долговременным автомобилем. Так что в протяжении, по последней мере, первых 100 тыщ км вы застрахованы от больших проблем.
Не считая того, в Москве и области есть фирменная круглосуточная техпомощь “Рено-ассистанс”. Она тоже работает по фиксированным расценкам. При этом в случае появления гарантийной неисправности ремонт на месте либо эвакуация бесплатны.
МЫ РЕШИЛИ:
“Логан” по праву стал самым пользующимся популярностью автомобилем зарубежной марки в Рф. По сумме плюсов это наилучшее предложение в классе. Просторный салон, отменная обзорность, большой багажник, замечательно отлично адаптированная для наших дорог подвеска и разумные в целом растраты на сервис – его бесспорные плюсы. Именовать “Рено” безупречным бюджетником мешают только нетрансформируемый диванчик и некие перекосы в эргономичности и оснащении. И все же лучший “Экспресьон-1,4” все свои недостатки искупает симпатичной ценой. г.

История этого автомобиля начиналась практически как притча. В самом конце прошедшего тысячелетия в “Рено” пообещали сделать ультрадешевый – от ?5000! – но при всем этом полностью современный автомобиль, не достаточно кто веровал в действительность схожих планов. Когда же в 2004-м “Логан” в конце концов открыл лицо, и совсем показалось, что этому лобастому, не очень симпатичному автомобилю ни в жизнь не стать блокбастером. На самом деле вышло по другому. Машину распробовали не только лишь на мотивированных рынках государств третьего мира – то бишь в Восточной Европе, Латинской Америке, Азии и Африке, “Логан” охотно приобретают и в Германии, Франции, Испании. Общий же тираж уже перевалил за миллион.
В Рф самый доступный из “Рено” и совсем стал первым со времен вазовской “копейки” поистине народным автомобилем. Доступный по стоимости, нетребовательный и просторный, он верой и правдой служит в такси, возит рассаду на дачу и банки с соленьями назад в город. Он издавна перевоплотился в завсегдатая хит-парадов продаж и даже в героя анекдотов. Такового почета у нас удостаиваются только самые заслуженные народные любимчики.
Не повод расслабляться
Практически 5 годов назад мы уже брали “Логан”. Тогда российский “Рено” изумил редчайшим для экономного автомобиля набором талантов, хотя и недочетов набралось с излишком. В 2005-м казалось, что резонов “против” у машины больше, чем позволяет простить стоимость. Но всего через год после того, как заработал сборочный поток завода “Автофрамос” на Волгоградском проспекте, “Логан” стал популярнейшим супермини Рф. А 2009-й и совсем окончил в ранге самой продаваемой модели зарубежной марки.
Выходит, потребительские свойства машины перевешивают и наружность, мягко говоря, на любителя, и тривиальные промахи в эргономичности, и потихонечку растущие цены. Приятно, что в ситуации, когда “Логан” практически реализует себя сам, в “Рено” не махнули рукою на недочеты машины, как непременно бы сделали стратеги с АвтоВАЗа. Возникновение переделанной версии еще раз обосновывает: “Логан” – это пусть и экономный, но современный во всех смыслах автомобиль.


1-ое, на что глядят в автомобиле, – это стоимость. И тут главное... не торопиться с выводами. Поэтому как на 1-ый взор ситуация складывается не очень радужная. Сейчас прайс-лист “Логана” раскрывается с 309 000 руб. за версию “Отентик”. До Нового года та же “Аутентичность” стоила 282 тыщи. Ужаснее того, лучшая “Экспресьон” (от 339 000 руб.) подорожала еще более – на 34 500 руб. Какая уж здесь, казалось бы, забота о наших с вами кошельках! Но мы же договорились не спешить с оценками, правильно?

Ведь с этого момента в “Экспресьоне” не надо доплачивать за гидроусилитель руля и фронтальные электростеклоподъемники, которые ранее обходились в 13 000 + 3700 руб. Дискуссии о том, что покупателей лишают свободы выбора, в этом случае не к месту. Усилитель руля должен находиться в современном автомобиле – и точка. Куда же потрачены еще 17 800 руб.? Только на благие цели. На диванчике “Экспресьона” появились два подголовника (ранее они входили в доппакет “Законодательство 1”), управляющая колонка сейчас регулируется по высоте, а в багажнике прописались плафоны освещения.

Но почему мы начали разговор о “Логане” с комплектации второго уровня? Просто базисный “Отентик” был и остается автомобилем максимально аскетичным. Практически это только кузов, базисный мотор, четыре колеса и водительская подушка безопасности. И заниматься “апгрейдом” “Отентика” нет никакого смысла. Функции ему положено всего две, и они не делают машину даже приемлемо комфортной. Гидроусилитель вы, допустим, еще купите, а вот кондюк – уже нет. Вобщем, как вариант для особо экономичных, которые относятся к автомобилю только как к беспритязательному средству передвижения, “Отентик” имеет право на существование.


Венчает прайс-лист куда более обеспеченный “Престиж”. При этом некие полезные функции в качестве стандартного либо дополнительного оборудования доступны, как досадно бы это не звучало, только для него. Это, к примеру, подогрев фронтальных сидений и ДУ центральным замком. Но лучший “Логан” уже дороговат – минимум 396 тыщ, стоимость самых массивных и под завязку набитых опциями версий доходит до 464 тыщ. О том, стоит овчинка выделки, – чуток позднее.

Для близкого знакомства мы избрали лучший “Экспресьон-1,4”, также 102-сильный “Престиж” – чтоб опробовать в деле мотор 1,6 16V и показать способности наибольшей комплектации.

Снаружи и снутри
Наружность “Логана” с самого начала стала предметом оживленных обсуждений. С одной стороны, российский “Рено” смотрится больше многих собственных одноклассников (фактически, так оно и есть), что очень ценится покупателями экономных автомобилей. С другой стороны, врагов “чертежного” дизайна “Логана” очень и сильно много. При этом автомобиль обладает редчайшим даром – если уж он кому-то не нравится, то не нравится безапелляционно. Сколько покупателей прошли мимо шоу-румов “Рено” только из-за того, что “Логан” не отвечал их эстетическим преференциям, и не счесть. Сейчас отказников точно станет меньше.
Чуда не вышло, и “Логану” рано отчаливать на конкурс красы, но изящества у автомобиля поприбавилось. Новенькая радиаторная решетка в стиле хэтчбека “Сандеро”, увеличенные фары и переделанный бампер освободили машину от набыченного, грубоватого выражения лица. Нью-“Логан” смотрится, выскажемся так, более интеллигентно. Похорошела машина и сзади. Глаз веселят подновленный бампер с аккуратной заглушкой, маскирующей буксировочную петлю, и крышка багажника, спрофилированная на манер элегантного антикрыла. Ну вот, могут же, если захочут!

“Экспресьон” приметно наряднее. Бамперы красят в цвет кузова, радиаторная решетка светится хромовой планкой (любопытно, правда, сколько соленых столичных зим выдержит это достояние?), а декоративные колпаки “Мараба” с 5 метров можно принять за легкосплавные колеса. К слову, истинное литье положено только “Престижу”, да к тому же за дополнительные 10 500 руб. Но это, пожалуй, уже перебор для экономного автомобиля. На наш взор, излишеством смотрятся и другие знаки отличия лучшей версии: блестящяя отделка крышки багажника, накладки на пороги с надписью Рено, зеркала в цвет кузова. А вот два дополнительных колера в умеренной цветовой палитре – бежевый “Базальт” и сине-серый “Голубой минерал” – как раз кстати. Пусть будет больше “Логанов” прекрасных и различных!
Важнее, что кузов сварен и окрашен очень благопристойно. Зазоры меж панелями ровненькие. Проходящее по всей боковине ребро жесткости не образует зигзагов на соединениях дверей и крыльев. Кромки колесных арок окантованы защищающим от камешков пластиком. Всем машинам положены фронтальные брызговики, задние, правда, только в функциях. Совместно с установкой они обойдутся в 2500 руб.

Зато по ширине дверных просветов, удобству посадки-высадки и простору в салоне “Логан” тянет на более престижный “гольф”-класс. Необычное дело, но на диванчике без заморочек располагаются трое взрослых ростом до 1 м 90 см. При всем этом у их остается большой припас места и в ногах, и над головой. Автомобиль непопросту популярен в качестве таксомотора.
Добрался рестайлинг и до салона. Пожалуй, конфигураций тут даже поболе, чем во наружности. Совсем отвратительный и с виду, и на ощупь руль поменяли куда более современным – сейчас его приятней взять в руки. “Логан” обзавелся привлекательным рычагом переключения передач, а двери (начиная с “Экспресьона”) оснастили ухватистыми ручками.
Совсем новенькая и приборная панель. На “Отентике” и “Экспресьоне” она с темными циферблатами, на более пафосном “Престиже” – с белоснежными. При этом 1-ый вариант приглянулся нам даже больше – и строже, и читаемость совершенно точно выше. Вообщем, лучший “Престиж” по части дизайна салона производит воспоминание не столько богатства, сколько некой крикливости. С псевдоалюминиевыми вставками, к примеру, тут очевидно переборщили.
Так либо по другому, невооруженным взором приметно, что к критичным замечаниям прессы и хозяев “Логана” в “Рено” прислушивались. Вот и кармашки в дверцах стали более емкими и комфортными, а убогую французскую магнитолу “Карминат” сменила модель от “Блаупункта” со съемной фронтальной панелью. Пусть дизайн не шедевральный, зато аппарат читает формат MР3 и звучит намного сочнее.

Грузим чемоданы
Багажник у “Логана” все таковой же большой – 510 л.. Он просто впитал два огромных дорожных чемодана, и еще место осталось. Что приятно, открывать ларчик сейчас еще удобнее – необходимо только надавить металлическую кнопку на крышке. Вобщем, на этом плюсы трюма нью-“Логана” и завершаются. Во-1-х, кнопка всегда обрызгана дорожной грязюкой – забрать сумки из багажника, не перепачкав рук, не получится. Во-2-х, большие багажные петли с пружинами съедают объем и мнут поклажу при закрывании крышки. В-3-х, напольный коврик, как будто тряпка, провисает в нишу “запаски” – под ним нет даже кусочка оргалита. Но ужаснее всего, что спинка дивана до сего времени не складывается. И это на экономном семейном автомобиле, которому предстоит перевозить и детский велик, и лестницу-стремянку, и саженцы на дачу! При этом раскладную спинку нельзя получить и за доплату.
И только самые рукастые обладатели “Логана”, которые не ожидают милостей от природы, приспособились укреплять высшую часть спинки на рояльные петли, а нижнее болтовое соединение просто удалять. Таковой вот набор для конструктора-самоделкина. Наименее смекалистым придется возить длинномеры на верхнем багажнике.

За рулем
Посадка в “Логане” приемлимо городская. Подушка кресла закреплена высоко от пола. Само сидение достаточно комфортно: хорошо распределяет вес тела и обладает некой боковой поддержкой. Педали размещены очень свободно – в зимней обуви ездить не неувязка, что для Рф большой плюс, а руль приметно наклонен вперед, как в минивэнах. Если вы с этим согласны, вас не смутит отсутствие регулировок по высоте сидения и управляющий колонки в “Отентике”. В “Экспресьоне” – слава рестайлингу! – руль можно опустить ниже. Но, к огорчению, только “Престиж” дает возможность регулировать по высоте кресло. Выходит, людям малеханького роста хочешь не хочешь – придется брать топ-версию.
Зато зеркала сейчас большие на всех “Логанах”, а не только лишь на самых дорогих. Здоровые “лопухи” взяли в долг у универсала “Логан-MCV”, который как и раньше не продается в Рф, и сейчас обзорность с места водителя не ужаснее, чем в других минивэнах.

Очередной приятный сюрприз – новый блок системы вентиляции. Ручки размещены сейчас в ряд, а не елочкой – это раз. Регулятор скорости вентилятора крутится как следует: уже не против, а по часовой стрелке – это два. Правда, сама панель как и раньше чуток изогнута вниз, а кнопка включения кондюка так и осталось микроскопичной – чтоб попасть в нее пальцем, необходимо длительно выцеливать.

А еще спасибо тому, кто не поскупился приглушить на полтона звук указателя поворота. Ранее пронизывающий, неприятный писк выводил из себя.

Кажется, еще самую малость, и “Логан” стопроцентно освободили бы от прежних огрехов. А нет, безупречный нрав – это не про нашего народного любимчика. Кнопки фронтальных электростеклоподъемников все так же размещены на центральной консоли, а ручка регулировки зеркал – под рычагом ручного тормоза. Неловко – кошмар как!
Остается надеяться на то, что человек ко всему привыкает. В том числе и к методу работы “логановского” стеклоочистителя. При включении омывателя должны синхронно срабатывать “дворники” - чтоб удалить со стекла грязь. Но “Логан” никому ничего не должен. Щетки нужно включать раздельно, переведя рычаг как минимум во 2-ое положение – в первом, прерывающемся, они взмахнут только один раз.

По дорогам...
Выбор агрегата при покупке экономного автомобиля чуть ли не самый ответственный момент. Хватит ли машине способностей базисного 1,4-литрового мотора мощностью 75 л. с. либо имеет смысл доплатить за более массивные версии объемом 1,6 л? Естественно, у гладко выбритого торговца дилерского центра в накрахмаленной рубахе на этот счет свое мировоззрение. “А вы ездили на 75-сильном “Логане” с включенным кондюком?” – победоносно спросит он и, не дожидаясь ответа, под локоток подведет вас к более дорогой 1,6-литровой версии. Не вздумайте купиться – попытайтесь лучше машину на ходу и решайте сами.

На наш взор, базисного мотора “Логану” хватает заглазно. Восьмиклапанный “один и четыре” уверенно тянет практически с холостых оборотов и сникает только после 5 тыщ. При всем этом в городском темпе 75-сильный “Логан” довольно бодро ускоряется и не смущяется обгонять, а свою экономную сущность выдает только на пригородном шоссе либо с полной загрузкой. Чтоб в таком режиме гонять на 120–130 км/ч, педаль газа придется держать в полу. А выходить на обгон на четвертой передаче нечего и пробовать. Все же в большинстве ситуаций этот мотор оптимален – так что его популярность посреди покупателей неслучайна.
Да, естественно, 84-сильный “один и 6” просит маленький переплаты – 15 000 руб. Только вот в городке, с одним водителем на борту надбавку в динамике вы чуть ли заметите – разве что на шоссе. Но вот феномен: если 1,4-литровый мотор резвее 120 км/ч едет с трудом из-за собственных умеренных способностей, то на 1,6-литровом “Логане” стрелку спидометра загонять далее просто не охото. После 3500 об/мин мотор начинает раздражающе завывать. Хотя и 75-сильный движок тоже тихоней не назовешь.
С недавнешних пор у “Логана” появилась 1,6-литровая “четверка” с 16-клапанной головкой цилиндров. Да только стоит доплачивать 37 000 руб. за 102-сильный мотор? По динамике таковой вариант вне конкуренции: начиная с 3500 об/мин ощущается уверенный подхват, которому наверное позавидуют обладатели 8-клапанных “Логанов”. Зато на низах таковой “Рено”, напротив, чуток наименее тяговит – движение внатяг дается ему труднее. А главное, на больших оборотах он здорово шумит и отличается завышенным аппетитом. За две недели знакомства борт-компьютер 102-сильного автомобиля крепко утвердился на среднем расходе в 10,4 л на 100 км. А если повсевременно выжимать из него все соки, то и 12 л. не станут пределом. Для экономного авто это неприемлемо.
И все таки основная причина, по которой мы считаем покупку 16-клапанной версии неоправданной, в другом. Какой бы мощности ни был мотор “Логана”, наслаждения от вождения вы все равно не получите.
Не задумайтесь дурного, маневренность машины очень солидная – для собственной ценовой категории. Все штатные маневры “Рено” делает просто и непосредственно. Смена полосы движения, прохождение среднескоростных поворотов, комфортабельное поддержание крейсерских 120–130 км/ч на трассе – с этим “Логан” совладевает без заморочек. Тем паче что колея переделанной версии возросла на 7 мм – это малость улучшило устойчивость. Но стоит поехать чуток активнее, и вы сходу осознаете, как “Логан” невкусен с позиции водителя, смакующего аспекты маневренности.


В любом случае плавность хода и энергоемкость подвески для экономного автомобиля куда важнее интересной маневренности. И тут “Логан” показал себя в наилучшем виде. Российский “Рено” как и раньше не замечает ни маленьких неровностей, ни “лежачих полицейских”. 1-го такового я проехал ходом – не сбрасывая немного завышенную в населенном пт скорость. И, не хотя того, “купил” ехавшего следом обладателя БМВ. Бедняга тоже проехал ходом... Как просто и непосредственно “Логану” даются забеги по щербатой брусчатке трамвайных путей! Положительно, подвеска стоит не меньше половины автомобиля.

Тормоза, кстати, тоже неплохи. На бумаге в их плюсах убедиться достаточно трудно. Впереди – невентилируемые диски, сзади – барабаны. Но как же они эффективны! При критическом торможении “Логан” практически зарывается в асфальт. При этом, необычное дело, тормоза не перенагреваются после четырех-пяти насыщенных замедлений с больших скоростей. Единственное, что как и раньше не очень веселит, – Абс. Антиблокировочная система очень рано вступает в работу, но это минус не только лишь “Логана”, а многих “Рено”.

Коробка оставила двойственное воспоминание. Сцепление “берет” так плавненько, а движки снизу везут так ровно, что “Логану” впору присваивать титул наилучшего учебного автомобиля. Но привод коробки может отличаться на различных модификациях. На 16-клапанных версиях он довольно точный и всегда позволяет попадать в нужные передачи, а вот на одной из 2-ух опробованных машин с мотором 1,4 л переход с третьей на вторую не всегда происходил с первого раза, ну и усилие при включениях великовато.
...и без их
“Логан” можно смело советовать любителям вылазок на природу и малообеспеченным дачникам, к загородным резиденциям которых асфальт еще не проложили. Недлинные свесы кузова, мощная железная защита моторного отдела, под которой 160 мм дорожного просвета, тормозные и топливные трубки также укрыты железным панцирем – автомобиль снизу смотрится, как танк. Ну и, конечно, подвеска. Когда на разбитом щебенчатом грейдере обгоняешь еще одну еле плетущуюся “черепаху”, ее шофер задумывается, что ты едешь на казенном автомобиле, который не жаль. Хотя ты и не думаешь убивать “Логан”. Он просто позволяет так ехать.

В “Рено” уже издавна научились делать образцово-безопасные авто. Потому французы и обещали, что в краш-тестах “ЕвроNCAP” “Логан” наберет 4 звезды из 5 вероятных. Но у автомобиля нет боковых подушек, а по новым правилам больше тройки таким моделям не ставят.
При всем этом в бетонный куб выслали машину с 2-мя эйр-бэгами. В Рф же пассажирскую подушку можно получить исключительно в пакете безопасности за 19 800 руб., куда также заходит Абс с электрическим рассредотачиванием тормозного усилия и 3-ий задний подголовник. То, что в нашей стране, где и ремнями-то далековато не все пристегиваются, дорогие средства безопасности выводят за рамки базисной комплектации, не поражает. Удивительно другое. Почему они все предлагаются только пакетом и почему пакет так дорог?

Детское креслице в “Логане” можно располагать не только лишь на диванчике, да и на фронтальном пассажирском сидение. При этом впереди допускается установка креслица спинкой вперед – чтоб сидячая за рулем мать могла разговаривать с ребенком. Ведь пассажирской подушки или нет совсем, или она специально для этого отключается. Нужно сказать, редчайшее для экономных автомобилей решение.

Эксплуатация, сервис
Гарантия на “Логан” составляет три года либо 100 000 км пробега. Плановые ТО нужно проводить каждые 15 тыщ. При всем этом сервисная сеть “Рено” в Рф одна из самых разветвленных – центры есть в 70-ти городках Рф. В столице их 25, в Санкт-Петербурге – 8.

Очередной резон в пользу “Логана” – единые для всех дилеров цены на плановое сервис и расходные материалы. Скажем, 1-ые три ТО до пробега в 45 000 км обойдутся в 5999 руб. каждое. Вобщем, в эту сумму включены только подмена масла, фильтров и свеч. Более драгоценное ТО4 на 60 тыщах стоит уже 6199 руб., к которым предстоит еще прибавить минимум 5199 руб. за подмену ремня ГРМ. Благодаря фирменной программке “Комплекс-сервис” каждый обладатель “Рено” точно знает цена постоянных операций по обслуживанию. Скажем, подмена фронтальных дисков тормозов с колодками совместно с запчастями и расходниками потянет на 7199 руб. Прозрачность цен – это, естественно, благо, но нельзя не отметить, что в целом техобслуживание “Логана” особо экономным не назовешь. Скажем, тарифы на европейские “Рено” – “Лагуну”, “Сценик”, “Меган” – только немногим выше.
Справедливости ради отметим, что российский “Рено” зарекомендовал себя очень надежным и долговременным автомобилем. Так что в протяжении, по последней мере, первых 100 тыщ км вы застрахованы от больших проблем.
Не считая того, в Москве и области есть фирменная круглосуточная техпомощь “Рено-ассистанс”. Она тоже работает по фиксированным расценкам. При этом в случае появления гарантийной неисправности ремонт на месте либо эвакуация бесплатны.

“Логан” по праву стал самым пользующимся популярностью автомобилем зарубежной марки в Рф. По сумме плюсов это наилучшее предложение в классе. Просторный салон, отменная обзорность, большой багажник, замечательно отлично адаптированная для наших дорог подвеска и разумные в целом растраты на сервис – его бесспорные плюсы. Именовать “Рено” безупречным бюджетником мешают только нетрансформируемый диванчик и некие перекосы в эргономичности и оснащении. И все же лучший “Экспресьон-1,4” все свои недостатки искупает симпатичной ценой. г.