Мерседес-бенз E-Klasse Cabriolet С ног до головы
Зимой принято представлять вэдовые авто. Компания «Мерседес-Бенц» традиций не нарушила, но сумела-таки изумить, параллельно показав… автомобиль с откидным верхом. На смотринах побывали Павел Леонов и Юрий Тимкин. ЗИМНЯЯ КОЛЕКЦИЯ
В январе прошедшего года стартовало еще одно поколение модели Е-класса. Естественно, с классической для компании заднеприводной сборкой. Сначала сегодняшнего зимнего сезона русским покупателям предложили модификацию с неизменным полным приводом 4MATIC 4-ого поколения. Главное отличие новейшей коробки от предшествующей – рассредотачивание вращающего момента меж фронтальной и задней осями в соотношении 45:55 заместо 40:60. Как говорят инженеры, это благотворно сказалось на маневренности. Вот только ощутить разницу могут, пожалуй, только разработчики машины да тонкие гурманы. За деление момента отвечает планетарный межосевой дифференциал завышенного трения с двухдисковым пластинчатым сцеплением (усилие блокировки 50 Н·м). При пробуксовке колес одной из осей момент переносится с той, что крутится резвее, на более неспешную. Если же коэффициент сцепления с дорожным покрытием ниже 0,3, к примеру на заснеженной дороге либо льду, сцепление механически перекрывает коробку. Это помогает свести к минимуму проскальзывание колес и существенно наращивает тяговое усилие.
Автомобиль с откидным верхом дополнил модельный ряд Е-класса, уже включающий в себя автомобиль, купе и универсал.
Очевидно, автомобиль наделили обилием электрических помощников, включая противобуксовочную систему ASR и систему рассредотачивания вращающего момента 4ETS. Последняя – составная часть ESP – способна за счет притормаживания проскальзывающего колеса (либо оси) пропорционально наращивать момент на другом (на другой). Другими словами устройство имитирует блокировки межосевого и междуколесных дифференциалов.
Благодаря бессчетным электрическим ассистентам, имитирующим блокировки, следовать данной линии движения нетрудно. Главное – не перестараться со скоростью.
Принципиально, что инженеры «Мерседес-Бенц» попытались сколь может быть понизить массу машины. Появилась дополнительная ведущая ось, а по сопоставлению с моноприводными собратьями автомобиль потяжелел всего на 50–70 кг, расход горючего вырос на 0,4–0,6 л/100 км. Чтоб достигнуть настолько убедительных результатов, свободные дифференциалы фронтальной и задней осей делали по замысловатой технологии, уменьшающей утраты на трение, а раздаточную коробку интегрировали в коробку, что уменьшило размеры и массу агрегатов.
К огорчению, погода позволила поездить только по асфальту. Потому как-то оценить маневренность удалось только на искусственной «полосе препятствий» (переставка, слалом и т. д.). По сопоставлению с обыкновенной машиной, Е-класс 4MATIC куда проще стабилизировать после резкой смены полосы, когда начинается занос либо снос. Конечно, охото испытать автомобиль на заснеженных и оледенелых дорогах, но это дело будущих тестов.
По личным ощущениям, скорость выполнения переставки на вэдовом автомобиле по сопоставлению с моноприводным осязаемо возросла.
У нас продают только две вэдовые версии Е-класса, при этом только с кузовом автомобиль. «Мерседес-Бенц Е 350» с приставкой 4MATIC и 3,5-литровым движком мощностью 272 л.с. стоит от 2 398 000 руб., Е 500 с 5,5-литровым 388-сильным мотором – от 3 172 400 руб. Коробка – автоматическая 7-ступенчатая. Переплатить за обладание 4-мя ведущими придется около 160 000 руб. На фоне базисной цены не так значительно, а для наших дорог как раз кстати.
Тканевый верх предлагают в 3-х вариантах цвета – голубий, темный либо бежевый.
Подготовив зимнюю коллекцию, компания не забыла и о вешней. Тем паче что автомобиль с откидным верхом Е-класса, как выяснилось, очень хорошо адаптирован к не самому нежному климату…
ШАПКА-НЕВИДИМКА
Представитель компании высказался очень весомо: «Наши открытые авто всегда были инноваторскими. Мы первыми наладили массовый выпуск родстера со раскладной жесткой крышей. Конкретно на нашей модели в первый раз использован Air Scarf («воздушный шарф» – обдув шейки и плеч струящимся из кресел теплым воздухом), который позже взяли на вооружение многие соперники. Наш последующий шаг – разработка системы Air Cap («воздушная шапка»). Благодаря ей в салоне нового автомобиля с откидным верхом Е-класса при сложенной крыше сохраняется штиль даже на высочайшей скорости».
«Звучит, естественно, здорово, – ворчу в ответ. – Только вот в деле устройство не опробовать, презентация-то статическая». «Не проблема», – успокоил германский инженер и повел в аэро трубу.
Автомобиль позволяет путешествовать со сложенной крышей даже в прохладную погоду.
«Мерседес-Бенц Е-класс Кабриолет» (полное заглавие конкретно такое) пришел на замену открытой версии модели CLK, которую уже сняли с производства. Как и предшественник, он с тканевой крышей – использовать жесткий раскладной верх на четырехместных автомобилях с откидным верхом компания пока не собирается. Тент складывается-натягивается за 20 секунд. При этом дать команду электроприводам можно как находясь в салоне, так и снаружи – кнопкой на ключе. Немцы обещают, что механизм (его закупают у компании «Карманн») выдержит 20 000 циклов складывания, а этого хватит более чем на 25 лет эксплуатации. Крышу можно сложить или поднять, двигаясь со скоростью до 40 км/ч, а ведь многим автомобилям с откидным верхом для схожей операции требуется остановка.
У дебютанта по сопоставлению с прежней моделью на третья часть возросла твердость кузова – он не будет «дышать» даже на неровностях. Хотя, естественно, автомобили с откидным верхом, обычно, ездят по отменным дорогам. Законодательство машины также улучшили. Уже в базисном оснащении семь надувных подушек, в том числе для коленей водителя. В первый раз на открытом «Мерседесе» применили подушки для головы, благодаря которым при боковых столкновениях минимизируется риск получения травм.
Для модели предложат 5 движков, в том числе два турбодизеля – мощностью 204 и 231 л.с. Базисный бензиновый мотор, наддувная «четверка», тоже развивает 204 л.с., промежный 3,5-литровый V6 выдает 292 л.с., а флагманский 5,5-литровый V8 может повытрепываться впечатляющими 388 л.с.
Интерьер – кроме блока управления крышей – таковой же, как в купе Е-класса.
…В конце концов мы в аэродинамической трубе. В центре площадки – автомобиль с откидным верхом Е-класса. Смотрится богато! На парковке элитного пригородного клуба либо дорогого ресторана он будет смотреться гармонически. Сесть за руль просто: стойка ветрового стекла не очень низковато нависает над салоном, а ее края, кстати, покрыты мягеньким материалом. Так что возможность травмы сведена к минимуму. Интерьер – кроме блока управления крышей – таковой же, как в купе Е-класса.
Звучит команда пристегнуться! Завертелись большие лопасти вентилятора. За скоростью набегающего ветра смотрю по установленному недалеко монитору. Скорость 80 км/ч, а в салоне покой – ни шума, ни ветра. Но на сотке набегающий воздух уже потрепывает волосы. Инструктор «Мерседеса» подает сигнал использовать Air Cap. В ответ на нажатие кнопки от верхней рамки ветрового стекла отделилась пластинка и, отодвинувшись на 60 мм, застыла. Сразу приподнялись подголовники задних сидений с закрепленной меж ними сеткой-дефлектором. И вот разбушевавшиеся было в салоне вихри сошли на нет! Нехитрые на вид устройства отводят набегающий воздух поверх салона, в каком как и раньше тишина да гладь. Уж вот вправду «воздушная шапка»! В таких критериях можно просто ездить без верха даже в прохладную погоду: без сквозняков да к тому же с «шарфом» Air Scarf навряд ли простудишься.
Air Cap отводит поток набегающего воздуха выше салона. Козырек можно активировать на скоростях до 160 км/ч.
А скорость набегающего ветра все возрастает! Скоро монитор указывает 140 км/ч, но в машине как и раньше комфортабельно. А стоило убрать Air Cap в начальное положение, по салону стал гулять реальный ураган. Будь на мне кепка, ее обязательно сорвал бы ветер!
Оценил эффективность «воздушной шапки» и на задних креслах, очень просторных. На «галерке» комфорта никак не меньше, чем в «партере». Все так же тихо и безветренно.
Семья Мерседес-бенз E-Klasse приросла 2-мя модификациями – настолько же различными, сколь увлекательными. Обычно открытые модели выводят на рынок весной-летом. А компания «Мерседес-Бенц» осмелилась запустить реализации в феврале. Благодаря теплой, пусть и невидимой, шапке – полностью оправданное решение.
Пневматическая подвеска AIRMATIC способна наращивать клиренс GL до 307 мм. C таким можно преодолевать броды глубиной до 600 мм.
ДЛЯ Огромных
Кроме вэдового автомобиля Е-класса, представили и освеженный «Мерседес-Бенц GL». Главные наружные конфигурации: бамперы, оптика, решетка радиатора, патрубки системы выхлопа, колесные диски (от 18 до 21 дюйма). Расширили цветовую палитру, добавив два новых металлика – медно-серый и палладиево-серебристый. В интерьере изменили сидения и управляющее колесо, появились блестящие окантовки устройств. Добавили версию отделки салона деревом «тополь антрацит». Фирменный активный круиз-контроль работает с этого момента в спектре скоростей от 0 до 200 км/ч (ранее – от 30 до 180 км/ч), появилась система слежения за мертвыми зонами. На все модели устанавливают внедорожный пакет Off-Road Pro с понижающей передачей 2,93:1 в раздаточной коробке и системами помощи при спусках и подъемах. На нашем рынке GL предлагают с дизельным 3-литровым движком мощностью 224 л.с. (CDI 350 4MATIC BlueEFFICIENCY), также 2-мя бензиновыми: 340-сильным 4,7-литровым (450 4MATIC) и 388-сильным 5,5-литровым (500 4MATIC). Базисные цены соответственно 3 018 000, 3 625 600, 4 026 000 руб.
В салоне новшеств не так много. Зато появилась возможность заказать двуцветную отделку. Варианты: сочетание темного с бежевым либо с сероватым. г.