Шевроле Lacetti Дитя глобализации
Покупаем старый Шевроле Lacetti.
Секреты обольщения
Мы продолжаем учить полный сюрпризов вторичный рынок, подыскивая для читателей старые иномарки – в неплохом состоянии, без вредных привычек. Помогают нам специалисты компании «ПодборАвто». Сейчас за помощью обратилась юная женщина, пару месяцев вспять сдавшая на права. Екатерина произнесла, что пока ограничена суммой 350 000 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей она желала бы получить стильную машину, комфортную для поездок на работу и вылазок по магазинам с подружками.
Екатерине мы предложили три варианта: 5-летние Skoda Octavia и Nissan Almera, также 3-летний Шевроле Lacetti. От Skoda Octavia Екатерина отказалась: «Внешность простецкая, точно домашний саквояж, а мне бы хотелось роскошную дамскую сумочку». Спецы «ПодборАвто» попробовали ее переубедить. Багажник Octavia просто вместит неограниченное количество туфель, сумок и кофточек юной модницы и ее подружек – его объем целых 528 VDA-литров. Может, сзади и тесно, зато пассажиру и водителю впереди будет очень комфортно. Специалисты продолжали загибать пальцы: на дороге Octavia доставит наслаждение водителю-гурману: у нее отточенное управляющее, комфортабельная подвеска. К тому же за эту сумму полностью реально подобрать вариант с мотором 1.8 (125 л.с.) на пару с «автоматом». Но сердечку девицы не прикажешь…
Отвергла придирчивая покупательница и «японку» гольф-класса. «Nissan Almera? Как вы для себя представляете променад на этой сероватой мышке?» Кроме неказистого «личика» Almera способна огорчить не очень высочайшей защитой от коррозии и дорогими запчастями. К плюсам машины относятся хорошая топливная экономичность и надежность бензиновых моторов. А Шевроле Lacetti, даром что «кореец», приглянулся Екатерине – сходу и окончательно. Ладный автомобиль! Секрет притягательности знают итальянцы, работавшие над дизайном Lacetti: хэтчбек лепили в ItalDesign, а автомобиль и универсал – в Pininfarina.
Над наружностью автомобиля работали стилисты Pininfarina
По характеристикам надежности, комфорта и маневренности это крепкий середнячок гольф-класса. Lacetti – дитя ребрендинга и глобализации. Его прародительницей была Daewoo Nubira, после серьезной модернизации получившая на многих рынках имя Lacetti. А когда GM заполучил активы компании Daewoo, поменялась и марка – Шевроле. В моторной политре автомобилей, продающихся в Рф, бензиновые агрегаты 1.4, 1.6 и 1.8. Вариантов коробки два: 5-ступенчатая механическая либо 4-диапазонная АКП.
На вторичном рынке кроме машин из Кореи много «россиянок». Родом они из калининградского «Автотора», где наладили создание Lacetti в 2006 году. Сначала была организована крупноузловая сборка, а с конца 2008 года заработал сборочный поток полного цикла, со сваркой и расцветкой кузовов. Каких-либо особенных приреканий к качеству изготовленных в Рф Lacetti нет, и при покупке нужно сначала глядеть на состояние автомобиля, не заморачиваясь его происхождением.
Что касается кузовных модификаций, нашим покупателям идиентично полюбились автомобиль и хэтчбек (в объявлениях о продаже поровну тех и других). По российскому обыкновению спрос на удобный универсал еще меньше и предложений по Lacetti Wagon на «вторичке» порядка 10%.
Управляющее с сюрпризом
По словам профессионалов, eсли позволяет бюджет, лучше приобрести машину года так 2006-го либо молодее. На их стоят моторы 1.4 и 1.6 с модернизированным газораспределительным механизмом. Они избавлены от детской заболевания Lacetti – образования смолистых отложений после заправок бодяжным бензином, что чревато заклиниванием выпускных клапанов во втулках.
Покупая относительно свежайший автомобиль с пробегом немного за 60 тыс. км, удостоверьтесь, что в сервисной книге проставлена отметка о прохождении ТО-60. В неприятном случае попытайтесь сбить стоимость, так как на ваши плечи ляжет дорогостоящий комплекс регламентных работ. Подмене подлежат салонный воздушный фильтр, свечки зажигания, трансмиссионные воды. Также придется обновить ремень ГРМ совместно с обводным и натяжным роликами. Вероятнее всего, к тому же сроку сотрутся тормозные колодки. Плюсуйте сходу от 18 000 до 25 000 руб. – зависимо от статуса и расценок техцентра, где будете обслуживать машину.
Первой на проверочный щит «ПодборАвто» заглянула достаточно редчайшая птица – универсал Lacetti с движком 1.6 и механической трансмиссией передач. На одометре было 72 тыс. км. Во время пробного заезда сходу заставили задуматься нечеткие хода рычага переключения «механики» и затрудненный переход со 2-ой на третью передачу. У надежной и долговременной в целом МКП Lacetti «синдром третьей передачи» встречается не так уже изредка. Мотор работал как часы, но 109 «лошадок» для универсала вплотную, под капот очевидно просился более мощнейший агрегат.
Обладатель поведал, что сходу после окончания гарантии соскочил с дорогого обслуживания у официалов, а с машиной расстается со смешанным чувством. С одной стороны, она красива и комфортна в эксплуатации, но вылезло много болячек, отлично хоть вылеченных за счет дилера. Плюс за свои кровные он менял лопнувший радиатор и блок управления кондюком. Нас же поджидал новый сюрприз: лужица незамерзайки на полу багажного отсека. Маленький потоп устроила треснувшая трубка омывателя заднего стекла (подмена трубки обойдется в 3700 руб. совместно с работой!). Владельца не смутили обнаруженные недостатки, он оценил расставание с универсалом в 390 000 руб. Очень недешево!
Вторым в «примерочную» въехал темный автомобиль с движком объемом 1,4 л. По русским дорогам автомобиль за четыре года жизни пробежал 54 тыс. км. «Отрок» смотрелся чистюлей, с честью выдержав доскональный осмотр салона и проверку кузова. На кузовных панелях отсутствовала даже косметическая ретушь, которую наносят поверх легких царапин. Но не скребут ли у него на душе кошки? Компрессия мотора оказалась равномерной, фактически без разброса по цилиндрам. Повеселевший эксперт сел на водительское место, завел движок и, не трогаясь с места, немного покрутил вправо-влево баранку. Из недр управляющего донеслось постукивание…
Последовавший тест-заезд по близлежащим улочкам подтвердил опаски – вход в повороты, в особенности с колдобинами, откликался гулким железным стуком управляющий рейки. «По всей видимости, в этой машине она еще старенького образца», – объяснил посмурневший проверяющий. Случай обычный. Рейка оказалась родовой неувязкой Lacetti, шум мог вылезти уже через полгода эксплуатации – при пробеге 12–15 тыс. км. Обладателям новых машин дефектную деталь меняли по гарантии на улучшенную нового эталона. В ней, а именно, была изменена конструкция золотникового механизма. Но клиент second-hand оказывается в заранее проигрышном положении. Проигрыш в валютном выражении – 19 000–22 000 руб., конкретно столько стоит новенькая рейка (она идет в сборе с управляющими тягами), плюс 4500–5000 руб. на оплату труда механиков. Чуток позднее копилку пакостей восполнил сломанный датчик Абс, видать, не выдержавший сильных морозов. Стоимость вопроса 2550 руб. Здесь наша покупательница совершенно загрустила. При стартовой стоимости в 350 тыс. руб. смазливый чертенок-седан добивался огромных издержек, от которых Екатерина решила отрешиться.
Удобный универсал на 65 мм длиннее четырехдверки
Фаворит в красноватом
Зато 3-ий подопытный, красноватый хэтчбек 1.6 с коробкой-«автоматом» и пробегом 47 тыс. км, не оплошал! Женщина сходу оценила благорасположенную к начинающему водителю коробку и озорной вид машины (у хэтчбека самобытная мордочка – благодаря необычным кузовным деталям и оптике). К тому же комплектация оказалась самой богатой, CDX. В списке благ доброкачественная ткань в обивке салона, кондюк, электростеклоподъемники по кругу, регулировка вылета руля, Абс с ESP, CD-чейнджер на 5 дисков, кнопки управления «музыкой» на руле, датчик дождика, литые 15-дюймовые диски, спойлер над пятой дверцей… Естественно, багажный отсек хэтчбека поскромнее – 275 VDA-литров, но сложив спинки задних кресел, можно выделить под шопинг 1225.
Состояние ходовой и подвески также внушало оптимизм. Кроме управляющих наконечников все было в полном порядке, а их подмена совместно с работой востребует 3000 руб. Ну и как обычно в случае приобретения старой машины, сходу после покупки имеет смысл поменять масло и фильтры. Так что вся «послепродажная» подготовка обойдется в 6000–8500 руб., включая расходные материалы.
Если позволяет бюджет, лучше приобрести машину года так 2006-го либо молодее За машину обладатель запросил 345 000 руб., сделав скидку на потертости на молдингах – сказались нередкие визиты на автоматические мойки. На том и порешили. Так Екатерина стала обладательницей собственного первого автомобиля.
Будем возлагать, что он не преподнесет новейшей хозяйке разорительных сюрпризов. И попробуем заглянуть в недалекое будущее, когда уже Екатерина выступит в роли торговца. Скорость падения цены для Lacetti составляет порядка 8% в год. По нашим прикидкам, через три-четыре года эксплуатации за нашу машину можно будет выручить более 220 000–250 000 руб.
Памятка покупателю Шевроле Lacetti: Движок и коробка
Свечки зажигания изменяются каждые 15 тыс. км. На модификациях 1.4 и 1.6 до 2006 года выпуска могут заклинить выпускные клапаны, в качестве профилактики спецы «ПодборАвто» советуют временами крутить мотор «в отсечку». Повышенное внимание радиатору остывания, он может накрыться из-за течи в местах крепления боковых банок. Обыденный ресурс сцепления – от 60 до 90 тыс. км. Обе коробки, «механика» и «автомат», требуют подмены масла каждые 60 тыс. км пробега.
Подвеска
У подвески хорошая энергоемкость. Стойки стабилизатора идут под подмену к 50 тыс. км, к 80 тыс. км – подшипники ступиц. Фронтальные и задние рычаги служат порядка 100 тыс. км. Фронтальные тормозные колодки остаются в тонусе до 20 тыс. км, задние проживут в два раза подольше. Фронтальные диски тормозов отслужат верой и правдой 40 тыс. км, а задние – 80 тыс. км.
Кузов, салон
Посреди плюсов Lacetti ровненькие кузовные зазоры и высочайший иммунитет против коррозии. Минус – молдинги и дверные ручки при нередких мойках стремительно теряют презентабельность. Трескотня плохо подогнанных деталей в салоне навряд ли будет тревожить обладателя даже затрепанного жизнью Lacetti. По сути, нет претензий к качеству материалов отделки. г.
Мы продолжаем учить полный сюрпризов вторичный рынок, подыскивая для читателей старые иномарки – в неплохом состоянии, без вредных привычек. Помогают нам специалисты компании «ПодборАвто». Сейчас за помощью обратилась юная женщина, пару месяцев вспять сдавшая на права. Екатерина произнесла, что пока ограничена суммой 350 000 руб. За эти Энциклопедия грузовых автомобилей она желала бы получить стильную машину, комфортную для поездок на работу и вылазок по магазинам с подружками.
Екатерине мы предложили три варианта: 5-летние Skoda Octavia и Nissan Almera, также 3-летний Шевроле Lacetti. От Skoda Octavia Екатерина отказалась: «Внешность простецкая, точно домашний саквояж, а мне бы хотелось роскошную дамскую сумочку». Спецы «ПодборАвто» попробовали ее переубедить. Багажник Octavia просто вместит неограниченное количество туфель, сумок и кофточек юной модницы и ее подружек – его объем целых 528 VDA-литров. Может, сзади и тесно, зато пассажиру и водителю впереди будет очень комфортно. Специалисты продолжали загибать пальцы: на дороге Octavia доставит наслаждение водителю-гурману: у нее отточенное управляющее, комфортабельная подвеска. К тому же за эту сумму полностью реально подобрать вариант с мотором 1.8 (125 л.с.) на пару с «автоматом». Но сердечку девицы не прикажешь…
Отвергла придирчивая покупательница и «японку» гольф-класса. «Nissan Almera? Как вы для себя представляете променад на этой сероватой мышке?» Кроме неказистого «личика» Almera способна огорчить не очень высочайшей защитой от коррозии и дорогими запчастями. К плюсам машины относятся хорошая топливная экономичность и надежность бензиновых моторов. А Шевроле Lacetti, даром что «кореец», приглянулся Екатерине – сходу и окончательно. Ладный автомобиль! Секрет притягательности знают итальянцы, работавшие над дизайном Lacetti: хэтчбек лепили в ItalDesign, а автомобиль и универсал – в Pininfarina.
Над наружностью автомобиля работали стилисты Pininfarina
По характеристикам надежности, комфорта и маневренности это крепкий середнячок гольф-класса. Lacetti – дитя ребрендинга и глобализации. Его прародительницей была Daewoo Nubira, после серьезной модернизации получившая на многих рынках имя Lacetti. А когда GM заполучил активы компании Daewoo, поменялась и марка – Шевроле. В моторной политре автомобилей, продающихся в Рф, бензиновые агрегаты 1.4, 1.6 и 1.8. Вариантов коробки два: 5-ступенчатая механическая либо 4-диапазонная АКП.
На вторичном рынке кроме машин из Кореи много «россиянок». Родом они из калининградского «Автотора», где наладили создание Lacetti в 2006 году. Сначала была организована крупноузловая сборка, а с конца 2008 года заработал сборочный поток полного цикла, со сваркой и расцветкой кузовов. Каких-либо особенных приреканий к качеству изготовленных в Рф Lacetti нет, и при покупке нужно сначала глядеть на состояние автомобиля, не заморачиваясь его происхождением.
Что касается кузовных модификаций, нашим покупателям идиентично полюбились автомобиль и хэтчбек (в объявлениях о продаже поровну тех и других). По российскому обыкновению спрос на удобный универсал еще меньше и предложений по Lacetti Wagon на «вторичке» порядка 10%.
Управляющее с сюрпризом
По словам профессионалов, eсли позволяет бюджет, лучше приобрести машину года так 2006-го либо молодее. На их стоят моторы 1.4 и 1.6 с модернизированным газораспределительным механизмом. Они избавлены от детской заболевания Lacetti – образования смолистых отложений после заправок бодяжным бензином, что чревато заклиниванием выпускных клапанов во втулках.
Покупая относительно свежайший автомобиль с пробегом немного за 60 тыс. км, удостоверьтесь, что в сервисной книге проставлена отметка о прохождении ТО-60. В неприятном случае попытайтесь сбить стоимость, так как на ваши плечи ляжет дорогостоящий комплекс регламентных работ. Подмене подлежат салонный воздушный фильтр, свечки зажигания, трансмиссионные воды. Также придется обновить ремень ГРМ совместно с обводным и натяжным роликами. Вероятнее всего, к тому же сроку сотрутся тормозные колодки. Плюсуйте сходу от 18 000 до 25 000 руб. – зависимо от статуса и расценок техцентра, где будете обслуживать машину.
Первой на проверочный щит «ПодборАвто» заглянула достаточно редчайшая птица – универсал Lacetti с движком 1.6 и механической трансмиссией передач. На одометре было 72 тыс. км. Во время пробного заезда сходу заставили задуматься нечеткие хода рычага переключения «механики» и затрудненный переход со 2-ой на третью передачу. У надежной и долговременной в целом МКП Lacetti «синдром третьей передачи» встречается не так уже изредка. Мотор работал как часы, но 109 «лошадок» для универсала вплотную, под капот очевидно просился более мощнейший агрегат.
Обладатель поведал, что сходу после окончания гарантии соскочил с дорогого обслуживания у официалов, а с машиной расстается со смешанным чувством. С одной стороны, она красива и комфортна в эксплуатации, но вылезло много болячек, отлично хоть вылеченных за счет дилера. Плюс за свои кровные он менял лопнувший радиатор и блок управления кондюком. Нас же поджидал новый сюрприз: лужица незамерзайки на полу багажного отсека. Маленький потоп устроила треснувшая трубка омывателя заднего стекла (подмена трубки обойдется в 3700 руб. совместно с работой!). Владельца не смутили обнаруженные недостатки, он оценил расставание с универсалом в 390 000 руб. Очень недешево!
Вторым в «примерочную» въехал темный автомобиль с движком объемом 1,4 л. По русским дорогам автомобиль за четыре года жизни пробежал 54 тыс. км. «Отрок» смотрелся чистюлей, с честью выдержав доскональный осмотр салона и проверку кузова. На кузовных панелях отсутствовала даже косметическая ретушь, которую наносят поверх легких царапин. Но не скребут ли у него на душе кошки? Компрессия мотора оказалась равномерной, фактически без разброса по цилиндрам. Повеселевший эксперт сел на водительское место, завел движок и, не трогаясь с места, немного покрутил вправо-влево баранку. Из недр управляющего донеслось постукивание…
Последовавший тест-заезд по близлежащим улочкам подтвердил опаски – вход в повороты, в особенности с колдобинами, откликался гулким железным стуком управляющий рейки. «По всей видимости, в этой машине она еще старенького образца», – объяснил посмурневший проверяющий. Случай обычный. Рейка оказалась родовой неувязкой Lacetti, шум мог вылезти уже через полгода эксплуатации – при пробеге 12–15 тыс. км. Обладателям новых машин дефектную деталь меняли по гарантии на улучшенную нового эталона. В ней, а именно, была изменена конструкция золотникового механизма. Но клиент second-hand оказывается в заранее проигрышном положении. Проигрыш в валютном выражении – 19 000–22 000 руб., конкретно столько стоит новенькая рейка (она идет в сборе с управляющими тягами), плюс 4500–5000 руб. на оплату труда механиков. Чуток позднее копилку пакостей восполнил сломанный датчик Абс, видать, не выдержавший сильных морозов. Стоимость вопроса 2550 руб. Здесь наша покупательница совершенно загрустила. При стартовой стоимости в 350 тыс. руб. смазливый чертенок-седан добивался огромных издержек, от которых Екатерина решила отрешиться.
Удобный универсал на 65 мм длиннее четырехдверки
Фаворит в красноватом
Зато 3-ий подопытный, красноватый хэтчбек 1.6 с коробкой-«автоматом» и пробегом 47 тыс. км, не оплошал! Женщина сходу оценила благорасположенную к начинающему водителю коробку и озорной вид машины (у хэтчбека самобытная мордочка – благодаря необычным кузовным деталям и оптике). К тому же комплектация оказалась самой богатой, CDX. В списке благ доброкачественная ткань в обивке салона, кондюк, электростеклоподъемники по кругу, регулировка вылета руля, Абс с ESP, CD-чейнджер на 5 дисков, кнопки управления «музыкой» на руле, датчик дождика, литые 15-дюймовые диски, спойлер над пятой дверцей… Естественно, багажный отсек хэтчбека поскромнее – 275 VDA-литров, но сложив спинки задних кресел, можно выделить под шопинг 1225.
Состояние ходовой и подвески также внушало оптимизм. Кроме управляющих наконечников все было в полном порядке, а их подмена совместно с работой востребует 3000 руб. Ну и как обычно в случае приобретения старой машины, сходу после покупки имеет смысл поменять масло и фильтры. Так что вся «послепродажная» подготовка обойдется в 6000–8500 руб., включая расходные материалы.
Если позволяет бюджет, лучше приобрести машину года так 2006-го либо молодее За машину обладатель запросил 345 000 руб., сделав скидку на потертости на молдингах – сказались нередкие визиты на автоматические мойки. На том и порешили. Так Екатерина стала обладательницей собственного первого автомобиля.
Будем возлагать, что он не преподнесет новейшей хозяйке разорительных сюрпризов. И попробуем заглянуть в недалекое будущее, когда уже Екатерина выступит в роли торговца. Скорость падения цены для Lacetti составляет порядка 8% в год. По нашим прикидкам, через три-четыре года эксплуатации за нашу машину можно будет выручить более 220 000–250 000 руб.
Памятка покупателю Шевроле Lacetti: Движок и коробка
Свечки зажигания изменяются каждые 15 тыс. км. На модификациях 1.4 и 1.6 до 2006 года выпуска могут заклинить выпускные клапаны, в качестве профилактики спецы «ПодборАвто» советуют временами крутить мотор «в отсечку». Повышенное внимание радиатору остывания, он может накрыться из-за течи в местах крепления боковых банок. Обыденный ресурс сцепления – от 60 до 90 тыс. км. Обе коробки, «механика» и «автомат», требуют подмены масла каждые 60 тыс. км пробега.
Подвеска
У подвески хорошая энергоемкость. Стойки стабилизатора идут под подмену к 50 тыс. км, к 80 тыс. км – подшипники ступиц. Фронтальные и задние рычаги служат порядка 100 тыс. км. Фронтальные тормозные колодки остаются в тонусе до 20 тыс. км, задние проживут в два раза подольше. Фронтальные диски тормозов отслужат верой и правдой 40 тыс. км, а задние – 80 тыс. км.
Кузов, салон
Посреди плюсов Lacetti ровненькие кузовные зазоры и высочайший иммунитет против коррозии. Минус – молдинги и дверные ручки при нередких мойках стремительно теряют презентабельность. Трескотня плохо подогнанных деталей в салоне навряд ли будет тревожить обладателя даже затрепанного жизнью Lacetti. По сути, нет претензий к качеству материалов отделки. г.