И плевать на бензин
И плевать на бензин
Так как отныне кандидатурой заправочному пистолету станет электронная розетка. А пока сотка новых Smart ForTwo ev (electric vehicle), удививших гостей автомобильного салона в Лондоне, будут катать по его улицам «глубоких экономов». Ведь если километр пробега на бензиновом собрате обходится в 6 евроцентов, то электротяга съест только два! Да еще освобождаетесь от платы за заезд в центр столицы – очень суровый аргумент, не говоря уже об экологии и льготном налогообложении.
Снаружи – полностью обыденный «Смарт», даже с… люком для заправки.
В этом модуле собраны воедино мотор, преобразователь напряжения
(инвертор) и управляющая электроника.
Так как «Смарт» сам по для себя не новинка, поглядим внимательнее на его агрегат, сделанный британской компанией Zytek. Точно на месте штатного ДВС, другими словами в подвале багажника, разместился бесколлекторный электродвигатель неизменного тока мощностью 30 кВт, развивающий вращающий момент до 120 Н.м фактически «с нуля». Совместно с редуктором, инвертором и управляющей электроникой он тянет всего на 70 кг. Кстати, над коробкой длительно не мудрили: использовали штатный агрегат, выкинув из него все, не считая 2-ой ступени и, естественно, заднего хода. Сохранились на электромобиле и электрические ассистенты: Абс и ESP. А вот тахометр поменяли на прибор, показывающий заряд батареи, которого хватает, как досадно бы это не звучало, не так навечно: пробег от розетки до розетки составляет 110 км. Позже придется сделать привал часа на два-три. Но можно бросить машинку под напряжением и на всю ночь – автоматика не допустит «перелива» электричества.
Левый прибор сейчас определяет не обороты мотора, а заряд батареи. «100» – это «полный бак» электронов.
Агрегат смотрится по другому, но размещен там же, где ранее был мотор с цилиндрами и поршнями.
Хранится «топливо» в никель-кальций-хлоридной батарее напряжением 180–310 В и массой 60 кг, расположенной посредине машины под полом.
Невзирая на умеренную мощь мотора, он благодаря собственной характеристике разгоняет электромобиль до 120 км/ч, при этом «50» возникает на спидометре через 6,5 с. В общем, не так плохо для городского автомобиля, появляется даже вопрос: как его приостановить? Ведь разрежения-то, нужного для работы вакуумного усилителя, нет! Пришлось пойти на дополнительный расход энергии и установить вакуумный электронасос. Он, вобщем, врубается, только когда необходимо вернуть разрежение…
Так как отныне кандидатурой заправочному пистолету станет электронная розетка. А пока сотка новых Smart ForTwo ev (electric vehicle), удививших гостей автомобильного салона в Лондоне, будут катать по его улицам «глубоких экономов». Ведь если километр пробега на бензиновом собрате обходится в 6 евроцентов, то электротяга съест только два! Да еще освобождаетесь от платы за заезд в центр столицы – очень суровый аргумент, не говоря уже об экологии и льготном налогообложении.
Снаружи – полностью обыденный «Смарт», даже с… люком для заправки.
В этом модуле собраны воедино мотор, преобразователь напряжения (инвертор) и управляющая электроника.
Так как «Смарт» сам по для себя не новинка, поглядим внимательнее на его агрегат, сделанный британской компанией Zytek. Точно на месте штатного ДВС, другими словами в подвале багажника, разместился бесколлекторный электродвигатель неизменного тока мощностью 30 кВт, развивающий вращающий момент до 120 Н.м фактически «с нуля». Совместно с редуктором, инвертором и управляющей электроникой он тянет всего на 70 кг. Кстати, над коробкой длительно не мудрили: использовали штатный агрегат, выкинув из него все, не считая 2-ой ступени и, естественно, заднего хода. Сохранились на электромобиле и электрические ассистенты: Абс и ESP. А вот тахометр поменяли на прибор, показывающий заряд батареи, которого хватает, как досадно бы это не звучало, не так навечно: пробег от розетки до розетки составляет 110 км. Позже придется сделать привал часа на два-три. Но можно бросить машинку под напряжением и на всю ночь – автоматика не допустит «перелива» электричества.
Левый прибор сейчас определяет не обороты мотора, а заряд батареи. «100» – это «полный бак» электронов.
Агрегат смотрится по другому, но размещен там же, где ранее был мотор с цилиндрами и поршнями.
Хранится «топливо» в никель-кальций-хлоридной батарее напряжением 180–310 В и массой 60 кг, расположенной посредине машины под полом.Невзирая на умеренную мощь мотора, он благодаря собственной характеристике разгоняет электромобиль до 120 км/ч, при этом «50» возникает на спидометре через 6,5 с. В общем, не так плохо для городского автомобиля, появляется даже вопрос: как его приостановить? Ведь разрежения-то, нужного для работы вакуумного усилителя, нет! Пришлось пойти на дополнительный расход энергии и установить вакуумный электронасос. Он, вобщем, врубается, только когда необходимо вернуть разрежение…