Мазда 3, Тоета Королла Пиксель на пиксель
Два фаворитных фетиша японского автопрома – Мазда3 и Тоета Королла – узнают дела по-взрослому.
Мазда 3: стоимость – от 619 000 руб., Тоета Королла: стоимость – от 637 000 руб.
Затевая этот сравнительный тест, мы, естественно, знали, в сколь чувственную область вторгаемся. Ведь найдется не настолько не мало автомобилей, чьи покупатели за редчайшим исключением представляют собой непримиримое общество, готовое порвать в клочья всякого, кто осмелится покуситься на предмет их обожания.
Интерьер Мазда3 отделан высококачественными материалами и смотрится нарядно и недешево

С подачи писателя Алексея Иванова, ловко объясняющего многие социальные гримасы современной Рф, такое отношение к автомобилю можно именовать обычным примером так именуемого «пиксельного мышления». Пиксельное – это такое максимально обычное дискретное мышление, формулирующееся в большей степени в виде слоганов: Мазда – «зум-зум», крутая тачка; Тоета – скучновато, но накрепко. За базу дела к тому либо иному предмету принимается обычная однотонная правда (пиксель) либо набор истин. Суммируясь, они делают четкую и ясную картину мира, лишенную колебаний и вариантов, и в силу этого такая картина не может быть опровергнута либо оспорена. Пиксельное мышление в принципе не подразумевает раздумий и рассуждений – только готовые постулаты и построенные на их модели восприятия. Вот поэтому конструктивный диалог меж обычными обладателями Мазда3 и Тоета Королла неосуществим, хотя обе машины родом из Стране восходящего солнца, что само по себе уже один большой пиксель, зачеркивающий все авто с другим происхождением. Японское – означает не плохое. А другого просто не существует. Нет других автомобилей. Все, что не из Стране восходящего солнца – это набор непреличных слов.
Материалы отделки в Тоета Королла не такие неповторимые, но доброкачественные

Защищая авто из Стране восходящего солнца, обладатели Мазда и Тоета будут стоять друг за друга горой, но выясняя дела вместе, становятся неприятелями, не уступающими в ярости футбольным поклонникам.
Приборы в Мазда3 обыкновенные и информативные

Все версии Мазда3 серийно оснащаются системой стабилизации
Логично, что все остальные автовладельцы таких фанатов не очень обожают. В особенности тех, кто ездит на Мазда3, так как большая часть их хозяев исповедует очень брутальный стиль езды.
Но еще более хозяев Мазда3 и Тоета Королла не обожают страховые компании – давненько мы не встречали настолько грозных расценок на полисы каско! В таблице мы указываем самые низкие из приобретенных в итоге обзвона разных страховщиков цены, так что читателя они, может быть, не очень очень напугают. Но вообщем, нужно сказать, что в неких страховых компаниях откровенно не желают заниматься такими машинами, устанавливая заградительные цены, доходящие до 40% от цены автомобиля! Один агент нам честно признался, что эти модели входят в «черный список», а Мазда3 в нем и совсем считается под номером один – на нее самая дорогая страховка. «Слишком много водителей-новичков! Очень нередко бьются!», – сокрушался агент…
Вправду Мазда3 и Тоета Королла нередко рассматриваются конкретно как 1-ая и единственная машина, потому совершенно логично, что львиная толика продаж приходится на версии с «автоматом». У Тоета Королла до недавнешнего времени настоящего «автомата» не было, только заменитель в виде «робота» с одним единственным автоматическим сцеплением, на который от хозяев поступало сильно много жалоб за «рваную» работу и неумение стартовать в горку. Но сейчас «робот» выслан в отставку, а на его место пришла древняя хорошая 4-ступенчатая гидромеханика. Самая доступная Королла с таковой коробкой и 1,6-литровым движком мощностью 124 л.с. обойдется в 699 000 руб. Оснащение за эти Энциклопедия грузовых автомобилей полностью солидное и включает нужный минимум удобств, присущих хоть какому современному автомобилю. Не хватает только системы динамической стабилизации маневренности – она для русской версии Тоета Королла как и раньше недосягаема.
Кресло водителя комфортное и с огромным спектром регулировок
По припасу места для задних пассажиров Мазда3 была и остается в аутсайдерах собственного класса
У новейшей Мазда3 система стабилизации, к счастью, есть во всех комплектациях, а самая доступная версия с АКП (тоже 4-ступенчатая гидромеханика), 1,6-литровым 105-сильным мотором и фактически таким же как у Тоета оснащением стоит чуток дешевле – 679 000 рублей. К нам же на тест попали авто с означенными силовыми агрегатами, но в чуток более дорогих комплектациях.

Тоета Королла предлагается только с кузовом автомобиль, тогда как Мазда3 можно заказать и в виде 5-дверного хэтчбека, но для простоты сопоставления все числа в таблицах приведены для версий с кузовом автомобиль.
Приборы Тоета Королла плохо читаются периферийным зрением

Система стабилизации для русских версий Тоета Королла как и раньше недосягаема
Ну и предвидя, какой ор может подняться на веб-сайте в комментах к этому тесту (дескать, как можно такое ассоциировать! Да Тоета в 100 раз надежнее Мазда! Да ваша Тоета просто уродина по сопоставлению с Мазда! Да у вас зум-зум мозга! Да ваша Королла – скотина!), спешим сказать, что наше дело – ассоциировать авто, близкие по техническим чертам, оснащению и ценам. В том, что у нас в стране пиксельное мышление доминирует над здравым смыслом, мы не повинны. Мы просто делаем свою работу.
Профиль у кресла успешный, но спинку нельзя поставить близко к вертикали
Пассажирам в Тоета Королла чуток просторнее, чем в Мазда3, но все равно тесновато
В городке
Когда более одного года вспять мы, журналисты, только знакомились с новейшей Мазда3 на горных дорожках Португалии, то 1,6-литровый двигатель внутреннего сгорания откровенно разочаровал. Мощности фактически всегда не хватало, динамика казалась средней. Но что случилось сейчас! Откуда такая прыть?! Неуж-то все дело в различных экологических настройках?

«Российская» Мазда3 уверенно разгоняется, а недостаток ступеней в «автомате» совершенно не чувствуется, передачи переключаются вовремя и плавненько – умопомрачительно слаженная работа агрегата! В городке с ним очень комфортно – резвые обгоны, четкое выполнение команд, уверенность в каждом маневре. Логично, что обладатели «трешек» так уверенно «вышивают» в потоке.
Шасси тоже прекрасно подходит для городского слалома, уверенно фильтруя большая часть микронеровностей и без сильных потрясений проходя трамвайные пути и лежачих полицейских.
У Тоета Королла подвеска настроена приметно жестче и отличается наилучшей энергоемкостью, но удовлетворенность от этого испытываешь только во время езды по совершенно уж разбитым дорогам. Микронеровности повсевременно проникают в салон в виде маленьких вибраций, и от этого через некое время начинаешь уставать.

Дуэт мотора и автоматической коробки, как досадно бы это не звучало, не таковой слаженный как в Мазда: чтоб получить вожделенное наибольшее ускорение, приходится с приметным усилием вдавливать педаль акселератора в пол, и только спустя драгоценные секунды в коробке врубается пониженная ступень. Ручного режима, как у Мазда, тут нет. «Трешке» он и не нужен, а Королла совершенно не помешал бы. В общем, ездить по городку на Мазда3 удобнее и проще, чем на Тоета Королла.
За городом
На высокоскоростном шоссе отлично ощущается, что новенькая Мазда3 разрабатывалась под вкусы германских покупателей. Машина отлично держит прямую, от былой стрессовости, когда мельчайшее колебание управляющего колеса вызывает резкую смену курса, не осталось и следа. На неплохом асфальте машина практически парит над дорогой, что вместе с низким уровнем шума роднит «трешку» с моделями премиум-сегмента.

По нехорошим дорогам ездить, правда, уже не так приятно: большие выпуклости подвеска отрабатывает не наилучшим образом, заставляя водителя снижать скорость и объезжать более грубые выбоины и пролысины.

Тоета Королла с большими неровностями совладевает наименее болезненно: у нее больше дорожный просвет и лучше энергоемкость подвески – по разбитым трассам она едет более уверенно, чем Мазда3. На гладком асфальте, правда, никаких люксовых чувств Тоета не дарует, а обгоны в связи с задумчивостью «автомата» требуют некой сноровки, но в целом, за счет наилучшей приспособленности к нехорошим дорогам, для далеких поездок она подходит никак не ужаснее, чем Мазда3.
Маневренность
Отменная настройка шасси всегда отличала Мазда3 от соперников, а сейчас все версии к тому же обустроены системой стабилизации, чем может похвастать далековато не любая машина этого класса. И хотя Мазда3 стала мягче и комфортнее, чем модели прошедшего поколения, она как и раньше очень живо реагирует на повороты руля и дарует азартному водителю букет вожделенных адреналиновых чувств. Рулевое максимально информативно, ровно как и тормоза, дозволяющие ювелирно дозировать степень замедления.

У Тоета Королла тормоза настроены не ужаснее, но в остальном она проигрывает «трешке». Рулевое с синтетической оборотной связью не дает подходящей убежденности в поворотах, а реакции на команды водителя не так точны и прогнозируемы, как хотелось бы. Более обычная конструкция задней подвески (торсионная опора у Тоета и мультирычажный механизм у Мазда) принуждает Королла «спрыгивать» с линии движения в поворотах со сложным профилем либо просто на неровностях. Система стабилизации у Королла отсутствует даже в самых дорогих комплектациях и не предлагается за доплату, что тоже не добавляет этой машине очков – раунд маневренности Тоета проигрывает.
Эргономичность и комфорт
Высококачественными материалами отделки и множеством кнопок и мониторов салон Мазда3 производит драгоценное воспоминание. К эргономичности места водителя претензий нет: кресло комфортабельное и с огромным спектром регулировок, органы управления размещены комфортно, обзорность, невзирая на достаточно глубокую посадку, отменная. Неудовольствие могут вызвать разве что разновеликие мониторы под отдельным козырьком вверху центральной консоли: они почему-либо различного цвета и с различными шрифтами, что смотрится малость несуразно.
Бардачок у Мазда3 умеренный и всего один
На заднем сидение ожидаемо тесновато: большим взрослым пассажирам места тут чуть хватает, и далекая дорога навряд ли доставит наслаждение.
Под полом багажника – узкая докатка
Мазда3 вооружена достаточно высококачественной для автомобилей этого класса аудиосистемой. Это означает, что ее звук по последней мере не раздражает, но вот слушать компакт-диск можно почему-либо всего 30-40 минут, после этого он очень греется и начинает заикаться.
Багажник по меркам собственного класса полностью емкий
Аудиосистема в Тоета Королла со своими «глюками»: жидкокристаллический экран время от времени зависает в стршной пиксельной гримасе, и оживить его можно только перезапуском мотора. Звук же иногда кажется просто нестерпимым – слушать музыку в Тоета на большой громкости совершенно не охото.
Места для ручной клади в Тоета Королла больше
Отыскать комфортную посадку за рулем в Тоета труднее, чем в Мазда, в особенности если вы любите посиживать верно, со спинкой кресла, установленной практически вертикально – тут это просто нереально сделать из-за ограничений в регулировках. Не многим придутся по вкусу и приборы с маленькими стрелками, плохо видными периферийным зрениям. А вот пассажирам на заднем сидение в Тоета чуток просторнее, чем в Мазда – больше места над головой, но считать это суровым преимуществом захочут далековато не все.
Королла оснащается полноразмерным запасным колесом
Нам же по сумме воспоминаний больше приглянулся интерьер Мазда: он отделан чуток более высококачественными материалами и по части эргономичности устроит подавляющее большая часть водителей, а для пассажиров обе машины, как досадно бы это не звучало – не самое вожделенное приобретение.
У Тоета Королла багажник чуток просторнее и удобнее
Практичность
Вместимость багажников и способности трансформации салонов у конкурентов приблизительно однообразные: спинки кресел складываются в пропорции 2:1, образуя ступень меж салоном и полом багажника. И все таки багажник Тоета чуток удобнее за счет большего на 20 л объема и поболее широкого «окна» меж багажником и салоном. Тоета Королла оснащается полноразмерным запасным колесом, тогда как Мазда3 наслаждается только узенькой «докаткой». Не считая того, у Тоета два бардачка заместо 1-го (при этом достаточно умеренного) у Мазда, так что на ниве практичности Королла одерживает маленькую победу.

Выводы
По многим потребительским качествам Мазда3 смотрится убедительнее Тоета Королла либо по последней мере не уступает ей. На стороне «трешки» броский дизайн, более современное шасси, отлично настроенный агрегат и наилучшее оснащение средствами безопасности. Все же, по итогам прошедшего года Королла отыскала в нашей стране больше покупателей, чем Мазда3. В чем секрет? В более надежной репутации Тоета? В смене поколений Мазда3? Трудно сказать. Предпочтения покупателей, как досадно бы это не звучало, далековато не всегда подкреплены какими-либо осознанными мотивами и логикой. Часто лозунги и представления знакомых оказываются самым сильным аргументом при выборе автомобиля, и с этим ничего нельзя сделать. Ну и не очень охото, честно говоря. Пикселю – пикселево.


г.