Тут вам не равнина Off-road тест UAZ Patriot, Ауди Q5, Volvo XC60
Обладатели армейских вездеходов снисходительно именуют дорогие кроссоверы паркетниками, подразумевая их неспособность победить мало-мальски разбитую грунтовку. Но так ли они беспомощны? Экзамен провели Игорь Козлов и Андрей Сидоров. Фото Жору Садкова.
ЭЛЕМЕНТ Сопоставления
По части проходимости грозный внедорожник, естественно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтоб вынести справедливое суждение, необходимо слушать и другую сторону. Оставив досужие споры о возможностях кроссоверов,запустим их на бездорожье совместно с «элементом сравнения» - отлично известным своими возможностями «Патриотом». В предстоящем он, возможно, послужит неизменным фоном, на котором мы попытаемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, агрессивно подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и достаточно комфортный кузов - равномерно калоритные краски, чтоб не «замазать» лица наших героев, сегодняшних и будущих.
Напомним, что «Патриот», построенный по традиционной для вездеходов схеме, все же, наделен далековато не огромным дорожным просветом – 190 мм до редукторов мостов. Радостно, что крышки редукторов сейчас делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, вдвое тоньше, просто сминались от удара о камень либо пенек, ведомая шестерня редуктора скоро прогрызала в жестянке дырочку - и узел лишался масла. Сегодняшние крышки вдавить сложнее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков как и раньше вызывающе торчат из-под брюха - обломить их на неплохом бездорожье пара пустяков. Непринципиально защищены тормозные шланги и проводка датчиков Абс – можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на последний случай останется «ручник»), то лишившись горючего и масла, навечно останешься наедине с природой.
Ауди Q5
За рулем «Патриота» стремительно забываешь о потенциально слабеньких местах. Высочайшая посадка, непробиваемые подвески, мощное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так трудно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуток перебрал со скоростью либо не высчитал линию движения и... сам повинет! Тут понадобится таковой прием, как притормаживание с одновременной тягой - собственного рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Но прием этот просит известного мастерства - лучше отработать его заблаговременно.
Volvo XC60
Чтоб «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, нужно смотреть за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленоватой зоне. Рабочий спектр своенравного агрегата - от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль акселератора. Запаздывания турбокомпрессора очень значительны: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, поэтому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» просто срывается в занос, а с присоединенным идет «плугом» - попробуй приспособиться! Раздатка врубается очень туго. Как поступать на оледенелой дороге с проталинами асфальта – тоже сложный вопрос: на жестком покрытии подключать передок нельзя, так как паразитная мощность стремительно разрушит коробку, да и каждый раз «ломать» рычаг - рука отвалится.
Словом, принимаем «уазик» за эталон для сопоставления, а его способности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.
НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Выбор испытательной трассы - ответственная задачка. С одной стороны, она не должна давать известных преимуществ какой-нибудь машине, с другой - призвана выявить сильные и слабенькие стороны наших дуэлянтов. Потому прокладываем маршрут, совместимый с обычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу либо в заброшенный карьер, чтоб всласть пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам - ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с озари грузовиками, и, в конце концов, коровья тропа. Последняя - безупречное место, чтоб сделать оценку работы подвески: животные, из денька в денек кочующие с фермы на выпас и назад, оставляют на собственном пути шикарную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, неважно какая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у их полная неразбериха - любая бредет собственной траекторией. В итоге тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.
И еще проведем тест на взаимовыручку - способен ли кроссовер высвободить собрата из внедорожной ловушки? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный бугор две другие. Зачет - по факту покорения высоты.
К БАРЬЕРУ!
Асфальт пригородного шоссе приятнее «штурмовать» на великодушных «Ауди-Q5» либо «Вольво-XC60». Массивные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сидения с обогревом и остальные удобства... Сходу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия поменять на тяготы войны! Вобщем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он в три раза дешевле хоть какого «римлянина», то и совсем - хорошая машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники - дайте только с асфальта съехать!
Самое уязвимое место — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).
Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ здесь же делает попытку уйти в отрыв. Красиво идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, обширно загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в таковой гонке не то что покурить - по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И движутся как будто неторопливо, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты - посиживают на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, дескать, начнется бездорожье? А сейчас и начнется - дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать всякую машину. «Патриот», владея очень энергоемкой и длинноходной подвеской, высочайшими порогами и большенными углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минутки одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость приметно наименьшая - пластик обвеса на морозе в особенности хрупок, а зимних скидок на него компания не дает. Потому XC60 ползет аккуратненько, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют хоть какому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом другие. Если не переусердствуешь с газом - не раскачаешь кузов, машина сама выкарабкается на ровненькое место. Так и вышло. Пусть медлительно, но «Вольво» победила «коровий» тест.
Ауди Q5
Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком - для чистенького евро шоссе. Плохо адаптированные для бездорожья, они разве что смотрятся красиво, и то только на асфальте, где могут показать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, тут климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, все же, тоже совладала со сложным участком. Справедливости ради заметим: если б не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и принужденную, но медлительность, «Ауди» - троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.
Для движения по колее ХС60 адаптирована лучше Q5.
ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по уму и геометрическим характеристикам. Но коробка у «шведки» другая – привод на фронтальные колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс»по команде электроники. Срабатывает она чуток расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но конкретно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.
Победить подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не вышло — подвели шины и очень умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.
Последующее испытание - заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю - здесь оценим комфорт автомобилей на немного пересеченной местности. Грунт жесткий, снега малость - после коровьей тропы кажется, что едем практически по асфальту. «Патриот» как и раньше принуждает водителя интенсивно работать за рулем: просчитывать линию движения и соотносить ее с оборотами мотора и режимами коробки. Зато идет достаточно стремительно, не опасаясь подмять маленькие кусты либо чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» наименее бездумен. Положение обязует сохранить сияние кузова для следующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с большим рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Более уверенно ощущаешь себя и на высокоскоростных, если тут уместно это слово, участках, так как электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.
«Шведка» просто растянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку из 2-ух машин.... Чуда не вышло: забуксовала поближе к верхушке.
«Ауди» более комфортабельна, «умна» и энергична, идет просто и мягко.Семь передач механизированной коробки сменяют друг дружку совсем неприметно, без мельчайших толчков и шума. Отследить переключения можно только по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказывается, нет - в этой комплектации могла быть только докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен большой сабвуфер. Вещь воистину необходимая внедорожнику, чье заглавие вышло от латинского «слушать». Отлично хоть, в 2-ух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали - шина села на место. Кол ей в ежедневник за такую подготовку! «Вольво» - еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.
«УМНЫЙ» В ГОРУ НЕ ПОШЕЛ
А вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без усилий взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, как будто только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Массивно стартует, просто доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что если машина буксует, нужно придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так просто. Во-1-х, перед водителем более 70 (!) кнопок и кнопкой - не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-2-х, с середины подъема тронуться ввысь с УАЗом на буксире, на ветреных шинах - шансов нет.
До первого касания о грунт «Ауди» прошла далее «Патриота».
Для чистоты опыта меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуток выше, но до конца горку не победил - тяги мало, нет междуколесных блокировок, ну и шины с большими шашками протектора на снегу работают непринципиально. К слову, на тот предел, где тормознула «Ауди», «Вольво» поднялась с 2-мя (!) машинами на буксире. Ей - «восьмерка», «Ауди»- «четверка».
Вывешенный на искосок «уазик» стронуть с места тяжело.
Ауди Q5
Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на высокоскоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь – такая ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высочайшей оценки. Нет огрехов и в управлении, но только при отключенной ESP – уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины победили более уверенно «Патриота», невзирая на наименее понятную «артикуляцию» подвесок – 250 мм против 520 (высота подъема фронтального колеса до отрыва заднего).
Volvo XC60
Спасибо электронике - уж тут не подкачала, кропотливо прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их только слету, зато никак не страшился зацепиться бамперами.) И все таки «Вольво» приглянулась чуток больше. Может быть, снаружи она наименее эффектна, чем «Ауди», - это дело вкуса, но нравом более податлива.
По промерзлой колее, как ни боялись, тоже прошли без утрат. А терять было что – обвес днища, повреди его, потянет тыщ на 40. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» – 195 мм с полной нагрузкой и 220 – при оснащенной массе.
Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение - пора ворачиваться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того - почти во всем не уступили нашему «эталону», а кое в чем и затмили. Другое дело, что на подобного рода машинах совершенно не охото продираться через редколесье либо лететь, сломя голову, по разбитому проселку - тут наши желания превосходят их способности.


До первого касания о грунт «Ауди» прошла далее «Патриота».
Вывешенный на искосок «уазик» стронуть с места тяжело.
Течь левого топливного бака «Патриота» нужно срочно устранять.
Самое уязвимое место — крышка редуктора (мост типа «Спайсер»).
Ауди Q5
Победить подъем, вытаскивая «раненого», у Q5 не вышло — подвели шины и очень умная электроника, задушившая мотор на середине восхождения.
Ауди Q5
Ауди Q5
Навряд ли такую ловушку для песка, при этом поблизости промопоры кардана, германские инженеры соорудили сознательно.
Volvo XC60
«Шведка» просто растянула в гору «Патриота» и впряглась было за связку их 2-ух машин.... Чуда не вышло: забуксовала поближе к верхушке.
Volvo XC60
Для движения по колее ХС60 адаптирована лучше Q5.
Актуатор с электрическим модулем подключения заднего моста просто разрушить в колее. А ведь стоимость этого «хозяйства», никак, не копеечная.

г.

ЭЛЕМЕНТ Сопоставления
По части проходимости грозный внедорожник, естественно, не оставит никаких шансов изнеженным кроссоверам: эти способны разве что ураганом стартовать со светофоров и бесцеремонно взбираться на тротуар... Но чтоб вынести справедливое суждение, необходимо слушать и другую сторону. Оставив досужие споры о возможностях кроссоверов,запустим их на бездорожье совместно с «элементом сравнения» - отлично известным своими возможностями «Патриотом». В предстоящем он, возможно, послужит неизменным фоном, на котором мы попытаемся написать портреты и других представителей семейства 4х4. Рама, неразрезные мосты, агрессивно подключаемый передок, длинноходные подвески, раздатка с понижающим рядом и достаточно комфортный кузов - равномерно калоритные краски, чтоб не «замазать» лица наших героев, сегодняшних и будущих.

Напомним, что «Патриот», построенный по традиционной для вездеходов схеме, все же, наделен далековато не огромным дорожным просветом – 190 мм до редукторов мостов. Радостно, что крышки редукторов сейчас делают из 3-миллиметровой стали. Прежние, вдвое тоньше, просто сминались от удара о камень либо пенек, ведомая шестерня редуктора скоро прогрызала в жестянке дырочку - и узел лишался масла. Сегодняшние крышки вдавить сложнее, но ударов о скальный грунт им не выдержать. Сливные пробки топливных баков как и раньше вызывающе торчат из-под брюха - обломить их на неплохом бездорожье пара пустяков. Непринципиально защищены тормозные шланги и проводка датчиков Абс – можно оборвать, зацепившись за более-менее крепкую ветку. И если без колесных тормозов худо-бедно двигаться можно (на последний случай останется «ручник»), то лишившись горючего и масла, навечно останешься наедине с природой.

За рулем «Патриота» стремительно забываешь о потенциально слабеньких местах. Высочайшая посадка, непробиваемые подвески, мощное железо цельных мостов воодушевляют на решительный штурм бездорожья. Но «засадить» машину не так трудно. Блокировок в дифференциалах мостов нет и диагонального вывешивания машина не любит. Преодоление же резкого косогора с разгона, пока не иссякла инерция, чревато опрокидыванием: чуток перебрал со скоростью либо не высчитал линию движения и... сам повинет! Тут понадобится таковой прием, как притормаживание с одновременной тягой - собственного рода аналог противобуксовочной системы. Повисшие колеса нагружаются дозированным моментом тормозов и столько же тяги идет на загруженные. Но прием этот просит известного мастерства - лучше отработать его заблаговременно.

Чтоб «ивековский» дизель F1A всегда оставался в тонусе, нужно смотреть за стрелкой тахометра, удерживая ее в зеленоватой зоне. Рабочий спектр своенравного агрегата - от 2000 до 3000 об/мин, но даже тогда он вяло реагирует на педаль акселератора. Запаздывания турбокомпрессора очень значительны: пока дождешься ускорения, уже пора тормозить. Подхват непредсказуем, поэтому держит водителя в напряжении. При отключенном передке «Патриот» просто срывается в занос, а с присоединенным идет «плугом» - попробуй приспособиться! Раздатка врубается очень туго. Как поступать на оледенелой дороге с проталинами асфальта – тоже сложный вопрос: на жестком покрытии подключать передок нельзя, так как паразитная мощность стремительно разрушит коробку, да и каждый раз «ломать» рычаг - рука отвалится.
Словом, принимаем «уазик» за эталон для сопоставления, а его способности по 10-балльной шкале, оценим в 5 баллов. Будем считать их средними во всех дисциплинах.
НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ
Выбор испытательной трассы - ответственная задачка. С одной стороны, она не должна давать известных преимуществ какой-нибудь машине, с другой - призвана выявить сильные и слабенькие стороны наших дуэлянтов. Потому прокладываем маршрут, совместимый с обычной жизнью холеных полноприводников. Зимний вариант нашего полигона имитирует, скажем, выезд на пикник, дачу либо в заброшенный карьер, чтоб всласть пострелять из ружья по мишеням-тарелочкам - ну не гонять же зайца по кочковатому полю на «Ауди-Q5»! Заснеженная грунтовка, подъем в гору, лесная дорога, колея, оставленная с озари грузовиками, и, в конце концов, коровья тропа. Последняя - безупречное место, чтоб сделать оценку работы подвески: животные, из денька в денек кочующие с фермы на выпас и назад, оставляют на собственном пути шикарную «стиральную доску». Повинуясь корпоративной этике, неважно какая держит эталонный шаг. Вот только с равнением у их полная неразбериха - любая бредет собственной траекторией. В итоге тропа по всей ширине нарублена резкими поперечными канавами.
И еще проведем тест на взаимовыручку - способен ли кроссовер высвободить собрата из внедорожной ловушки? Каждой машине предстоит по очереди тащить на заснеженный бугор две другие. Зачет - по факту покорения высоты.
К БАРЬЕРУ!
Асфальт пригородного шоссе приятнее «штурмовать» на великодушных «Ауди-Q5» либо «Вольво-XC60». Массивные моторы, трансмиссии-автоматы, электроника предупреждает заносы и пробуксовку, сидения с обогревом и остальные удобства... Сходу вспоминаешь, почему погибла Римская империя: кому охота роскошь изнеженного бытия поменять на тяготы войны! Вобщем, и «Патриот» не такой уж варвар: да, шумноват, грубоват, но ведь уверенно ведет колонну. А если вспомнить, что он в три раза дешевле хоть какого «римлянина», то и совсем - хорошая машина! Она еще покажет пижонам таланты военной техники - дайте только с асфальта съехать!

Съезжаем. В поле уходят следы грузовика, обозначая направление былой грунтовки. УАЗ здесь же делает попытку уйти в отрыв. Красиво идет: вздымает снежную пыль, рыскает по дороге, обширно загребая в поворотах, упруго подскакивает на кочках... Да, за рулем в таковой гонке не то что покурить - по рации переброситься парой слов недосуг. А «враги» наседают! И движутся как будто неторопливо, и никакого азарта на лицах водителей, а поди ж ты - посиживают на хвосте, как приклеенные. Да еще ехидно запрашивают по рации: когда, дескать, начнется бездорожье? А сейчас и начнется - дорога упирается в луговину. Промороженная коровья тропа способна, кажется, расшатать всякую машину. «Патриот», владея очень энергоемкой и длинноходной подвеской, высочайшими порогами и большенными углами въезда-съезда, отчаянно скачет по поперечным канавам и в считанные минутки одолевает полосу препятствий. Следом идет «Вольво». Скорость приметно наименьшая - пластик обвеса на морозе в особенности хрупок, а зимних скидок на него компания не дает. Потому XC60 ползет аккуратненько, переваливая гребни и мягко сползая в канавки. Автоматическая коробка и без малого 300 «лошадей» мотора позволяют хоть какому за его рулем быть мастером бездорожья. Умная электроника прощает диагональные вывешивания, притормаживая повисшее колесо и снабжая моментом другие. Если не переусердствуешь с газом - не раскачаешь кузов, машина сама выкарабкается на ровненькое место. Так и вышло. Пусть медлительно, но «Вольво» победила «коровий» тест.

Неуверенно мнется перед препятствием «Ауди». Оно и понятно: шины 255/45R20 с псевдозимним рисунком - для чистенького евро шоссе. Плохо адаптированные для бездорожья, они разве что смотрятся красиво, и то только на асфальте, где могут показать принадлежность к касте избранных. Как гусарские шпоры на балу. Но «здесь вам не равнина, тут климат иной»! Крадучись, оберегая свесы и пороги, машина, все же, тоже совладала со сложным участком. Справедливости ради заметим: если б не мороз, превративший сочную луговину в монолит сродни бетону, шансов сохранить лицо у кроссоверов поубавилось. «Вольво» получает четверочку за хотя и принужденную, но медлительность, «Ауди» - троячок за пижонство и запаздывания блокировки мостов.

ХС60 идеологически близка к Q5, в том числе по уму и геометрическим характеристикам. Но коробка у «шведки» другая – привод на фронтальные колеса, а задний мост подключается муфтой «Халдекс»по команде электроники. Срабатывает она чуток расторопнее, чем блокируется межосевой дифференциал «Торсен» на «Ауди». Но конкретно это «чуть» и дает преимущество «Вольво» на бездорожье.

Последующее испытание - заснеженный подъем. Выдвигаемся к нему напрямик, по полю - здесь оценим комфорт автомобилей на немного пересеченной местности. Грунт жесткий, снега малость - после коровьей тропы кажется, что едем практически по асфальту. «Патриот» как и раньше принуждает водителя интенсивно работать за рулем: просчитывать линию движения и соотносить ее с оборотами мотора и режимами коробки. Зато идет достаточно стремительно, не опасаясь подмять маленькие кусты либо чиркнуть брюхом по кочке. «Вольво» наименее бездумен. Положение обязует сохранить сияние кузова для следующих выходов в свет. Шипованные шины Nokian Hakkapelitta 5 с большим рисунком позволяют ехать внатяг, пренебрегая инерцией, а услужливый автомат сам позаботится о своевременном переключении передач и активации полного привода. Более уверенно ощущаешь себя и на высокоскоростных, если тут уместно это слово, участках, так как электроника ненавязчиво вмешивается в процесс и предоставляет водителю больше свободы.

«Ауди» более комфортабельна, «умна» и энергична, идет просто и мягко.Семь передач механизированной коробки сменяют друг дружку совсем неприметно, без мельчайших толчков и шума. Отследить переключения можно только по тахометру и индикации на щитке. Но шины!.. От бокового удара о кочку левая передняя сползла с хампа, издав прощальный выдох. Запаски, как оказывается, нет - в этой комплектации могла быть только докатка, но на ее штатном месте под поликом багажника привинчен большой сабвуфер. Вещь воистину необходимая внедорожнику, чье заглавие вышло от латинского «слушать». Отлично хоть, в 2-ух километрах была деревенька, а в ней, на наше счастье, нашелся промышленный компрессор. Дотянули на спущенном колесе, накачали - шина села на место. Кол ей в ежедневник за такую подготовку! «Вольво» - еще одну «четверку». И обеим по «десятке» за комфорт.
«УМНЫЙ» В ГОРУ НЕ ПОШЕЛ
А вот и наш заснеженный подъем. Поодиночке все машины без усилий взобрались на него. Но экзамен предстоит посложнее: затащить на горку «мерный» УАЗ. Первой впрягается «Вольво» и без видимых усилий, на одном дыхании вытягивает «раненого» с поля боя. Просто и буднично, как будто только этим всю жизнь и занимался. За гуж берется «Ауди». Массивно стартует, просто доходит до середины горы и... начинает сучить колесами. ESP решила, что если машина буксует, нужно придушить мотор и притормозить колеса. А отключить систему на ходу не так просто. Во-1-х, перед водителем более 70 (!) кнопок и кнопкой - не скоро запомнишь, какая за что отвечает, а во-2-х, с середины подъема тронуться ввысь с УАЗом на буксире, на ветреных шинах - шансов нет.

Для чистоты опыта меняем машины местами. УАЗ затащил «Ауди» чуток выше, но до конца горку не победил - тяги мало, нет междуколесных блокировок, ну и шины с большими шашками протектора на снегу работают непринципиально. К слову, на тот предел, где тормознула «Ауди», «Вольво» поднялась с 2-мя (!) машинами на буксире. Ей - «восьмерка», «Ауди»- «четверка».


Зато по оставшемуся отрезку трассы «Ауди» прошла с ветерком, да так, что на высокоскоростных участках единственная из троицы запорошила снегом пятую дверь – такая ее аэродинамика. Управление тягой и торможением заслуживает самой высочайшей оценки. Нет огрехов и в управлении, но только при отключенной ESP – уж очень бдительна. Участки с диагональными рытвинами обе машины победили более уверенно «Патриота», невзирая на наименее понятную «артикуляцию» подвесок – 250 мм против 520 (высота подъема фронтального колеса до отрыва заднего).

Спасибо электронике - уж тут не подкачала, кропотливо прицеливалась к препятствиям. («Патриот» проходил их только слету, зато никак не страшился зацепиться бамперами.) И все таки «Вольво» приглянулась чуток больше. Может быть, снаружи она наименее эффектна, чем «Ауди», - это дело вкуса, но нравом более податлива.

По промерзлой колее, как ни боялись, тоже прошли без утрат. А терять было что – обвес днища, повреди его, потянет тыщ на 40. Хотя формально просвет у Q5 поболее, чем у «Патриота» – 195 мм с полной нагрузкой и 220 – при оснащенной массе.

Солнце село, фотограф зачехлил снаряжение - пора ворачиваться в редакцию. По дороге, делясь впечатлениями, сошлись в одном: не так они беспомощны, эти кроссоверы, как принято считать. Более того - почти во всем не уступили нашему «эталону», а кое в чем и затмили. Другое дело, что на подобного рода машинах совершенно не охото продираться через редколесье либо лететь, сломя голову, по разбитому проселку - тут наши желания превосходят их способности.




















г.