ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
ЭКСКЛЮЗИВНОЕ ИНТЕРВЬЮ
КИОДЖИ ТАКЕНАКА: ВЕРЮ В ПОЛНЫЙ ПРИВОД
Посреди авто компаний японская «Субару» занимает особенное место. Она массово выпускает вэдовые машины с горизонтально-оппозитными движками. И вот такие на техническом уровне совершенные авто становятся все популярнее в Рф. Но разговор головного редактора Петра Наименьших с Киоджи Такенака, президентом-генеральным директором компании «Фуджи хэви индастриз», производящей «Субару»,начался не с техники.
– В вашей биографической справке ничего нет о семье. Вы придерживаетесь японской традиции «не неси работу в дом»?
– Мое поколение росло в годы бурного экономического развития Стране восходящего солнца, и работа для нас – главное в жизни. Скоро после моего рождения началась моторизация Стране восходящего солнца, появился большой энтузиазм к автомобилям, и я счастлив, что работаю в авто индустрии.
– В июне 2001 года вас особенно стремительно вознесли в скопление звезд компании «Фуджи хэви индастриз» – указывать путь.* Сейчас вы кто – «небожитель» либо остались человеком, как до этого?
– Мой приход в президенты – исключение для японских правил, у нас по служебной лестнице подымаются равномерно. Я сходу перепрыгнул через несколько ступенек, но, став президентом, не изменил своим правилам. Как и до этого, отлично отношусь к своим сотрудникам, к друзьям. К огорчению, и до президентства уделял не достаточно внимания семье, а на данный момент и совершенно не остается для нее времени. Конфигурации замечает супруга, которой я очень признателен за отношение и ко мне, и к делу, которым я занят. Я не поменялся, но соседи глядят на меня как на президента "Фуджи хэви индастриз". Потому ранее я гулял с собакой в чем мне комфортно, а сейчас приходится повязывать галстук.
– «Субару» – звездная марка, но она, наверное, не отрывается от земли?
–
Историю нашей компании вы, естественно, понимаете. На данный момент ей идет 50 1-ый год. Ранее она называлась «Накаджима Эйркрафт» и занималась самолетостроением. Когда создавалась авто «Субару», в нее пришли авиаинженеры и свои авиационные идеи стали реализовывать тут. У авиа- и автостроения оказалось много общего. Самолет взмывает, преодолевает расстояние и приземляется, при всем этом резко изменяются наружные условия, техника работает в различных режимах, но главное – неопасно достигнуть места предназначения. Эту авиационную философию мы применили и для наших автомобилей.
– Наша родина первой запустила человека в космос, но свои галлактические технологии не может применить к автомобилю. Наверняка, это нереально ?
– Из компаний, которые ранее сразу занимались и авиа-, и автомобилестроением, мы сейчас единственная. Обоюдное проникновение технологий в ближайшее время в особенности приметно – больше внедряются компы и электрические устройства. Это находит отражение в системах управления и навигации как самолетов, так и автомобилей. При помощи спутников навигации, если заложить определенные данные, автомобиль может двигаться по данному маршруту под управлением собственного компьютера.
Еще одна область соприкосновения – новые материалы. Мы уделяем огромное внимание углепластикам, которые употребляются в авиастроении, а именно, изготовляем из их емкости для топливных частей либо сжиженного газа автомобиля.
– У вас на лацкане значок «Субару». Из 6 звезд одна крупнее других. Какая из компаний в составе «Фуджи хэви индастриз» фаворит?
– 50 один годом ранее в «Фуджи хэви индастриз» слились 5 компаний: автомобилестроительная, самолетостроительная, еще две, производящие вагоны и автобусы, в конце концов, движки. Совместно они все и составили огромную шестую звезду.
Сейчас 90% реализации продукции приходится на авто, известные под маркой «Субару». Но до сего времени я придаю огромное значение постройке самолетов, хотя их толика на данный момент – около 6%. Думаю, конкретно это направление будет стремительно развиваться и его удельный вес через 10–15 лет составит 15%.
– Неплохо бы со всем этим багажом развернуться в Рф. Знаю, в этом году вы планируете реализовать у нас автомобилей даже чуток больше, чем в Латинской Америке. Как важен вам русский рынок?
– Мы ожидаем предстоящего его роста. А если поглядеть на наши вэдовые «субару», то конкретно тут, как мне кажется, они необходимы по природно-климатическим условиям.
Ранее такие машины делали для бездорожья, на данный момент это настоящий транПодвеска и для автострад. Они очень удобны и в снег, и в дождик, но главное – обеспечивают Законодательство. «Субару» – маленькая компания и не может позволить для себя выпускать дешевенькие авто, мы делаем их для определенного круга людей. Довольно, если из 100 россиян 10 полюбят «Субару» – наша задачка удовлетворять вкусы конкретно этих 10.
– Выходит, что «Субару» – это вроде религии, которую вы желаете распространить и в Рф?
– Религия в этом случае не совершенно точно, но автомобиль «Субару» находит покупателей посреди одержимых, влюбленных в него. Энтузиастов нашей марки в особенности много в северных странах, даже в Стране восходящего солнца они более популярны на севере.
– Многие читатели «За рулем» считают безупречным для Рф вэдовый универсал. Если поразмыслить, то по собственной идеологии это тот же «Субару». Можно ли рассчитывать на ваше роль в реализации этих ожиданий, может быть, даже в кооперации с русским автопромом, как это делает «Джи-Эм» с АвтоВАЗом?
– Как вы понимаете, «Джи-Эм» принадлежит около 20% наших акций, мы входим в группу «Джи-Эм». Кстати, совместными усилиями производим вэдовые СААБ 9-2 для южноамериканского рынка. Я не исключаю способности нашего роли в совместных проектах АвтоВАЗа и «Джи-Эм».
– Как развиваются ваши отношения с СААБом?
–
Сотрудничество расширяется. Начинали с продаж СААБов через нашу дилерскую сеть в Стране восходящего солнца, а в этом году поставляем на рынки США и Канады малогабаритный Подвескаивный «СААБ 9-2Х Премиум», ведем совместные разработки по кроссоверу. Ранее «Субару» разрабатывал собственный эталон. Сейчас мы объединим усилия, беря во внимание выработки каждой компании. Авто будут выпускать на заводе «Фуджи хэви индастриз Лтд.» в США.
– В вашей концепции развития компании мне запомнилось слово «смелость». Какой смысл вы в это вкладываете?
– Мы живем в такое время, когда нам все сложнее предвещать будущее. В этом мы не можем подражать самым большим фирмам. Нам принципиально сохранить особенность, зачем необходимы и инновационность, и смелость.
– Какую часть в объемах производства «Субару» занимает полный привод?
– Все машины, идущие на экПодвеска, – вэдовые. Специально для японского рынка, с учетом налоговых льгот для таковой продукции, мы еще делаем микролитражки (объем мотора 660 смз), из их только 30% с полным приводом.
– В интервью «За рулем» председатель совета директоров БМВ Гельмут Панке именовал заднеприводную сборку самой многообещающей. 1-ый «Субару-360», как понятно, тоже был заднеприводным. Вы исходите из идеи либо технологии?
– Объясню на примере тех же микролитражек. Их употребляют у нас в городке, где пробег очень невелик. Тут полный привод просто не нужен, довольно на одну ось. Но, скажем, на полуострове Хоккайдо, расположенном севернее, все наши микролитражки с полным приводом. Также и за предел, как я гласил, поставляем только вэдовые «субару». Вэдовая симметричная коробка распределяет вращающий момент умеренно меж всеми 4-мя колесами и позволяет отлично воплотить мощность мотора. У БМВ привод на одну ось. Чтоб использовать мощность мотора полностью, приходится мыслить о развесовке и прочем. Но для массивных машин БМВ также использует полный привод. Мы исходим из того, что нашим машинам необходимы высочайшая стабильность и Законодательство в всех дорожно-климатических критериях, а это может быть реализовано только при наличии полного привода.
– Означает, вы утверждаете, что перспектива за полным приводом и никаким другим?
– Для тех 10 из 100, которые делят нашу философию, непременно да. В мире раз в год реализуется 60 миллионов машин. Мне представляется, что около 20% из их в дальнейшем составят вэдовые.
– В полноприводной ходовой части «Субару» не употребляет электронику. Это тоже идеология?
– Передача вращающего момента от мотора происходит механическим методом, но под контролем электроники. Это так именуемая «мехатроника». Не исключено, что в дальнейшем вращение колес станут производить электромоторы в самих колесах – тогда электроника еще активнее вмешается в процесс движения автомобиля. Пропадут карданные валы, останутся только провода.
– По дизайну ваши авто очень узнаваемы, но их не назовешь уникальными. Будет ли в дальнейшем изменяться вид ваших машин?
–
О том, сколь важен дизайн для продукции автомобилестроительных компаний, гласить не приходится. Но, как и в случае с движками, нам хотелось бы сохранить выраженную особенность и узнаваемость. Мне кажется, это отлично удалось с новейшей «Легаси». Мы, естественно, стремимся к тому, чтоб наши машины были симпатичными.
– В чемпионате мира по ралли «Субару» в числе фаворитов, хотя в последних гонках несколько уступает французам. Как вы это расцениваете?
– Роль в ралли – для нас не словестно, а в действительности возможность улучшать наши машины, отрабатывать технологии, которые потом идут в общее создание. Не говоря уже о том, что это отменная реклама. Один из шагов чемпионата мира 2004 года пройдет в Стране восходящего солнца. Если б он проходил в Рф, еще более россиян направило бы внимание на машины «Субару». В этом году 16 шагов. В Греции и Новейшей Зеландии мы были первыми, не исключаю, что и по итогам года мы тоже займем 1-ое место. Правда, у французов в ралли участвует по три машины, а у нас только две, так что, если гласить о вероятности везения, они нас опережают на третья часть. А вот по технике, мне кажется, мы их опережаем на столько же. Поглядим.
– Ваши сыновья увлекаются автогонками?
– Нет, но один мой отпрыск сделал выбор все таки в пользу полного привода – он занимается конным Подвескаом.
– Я понимаю это так, что он выбрал собственный путь, но все равно пришел к «полному приводу», в который так верует его отец. Побольше вам приверженцев этой веры. Везения и фортуны!
В беседе участвовал В. СОЛОВЬЕВ
КИОДЖИ ТАКЕНАКА: ВЕРЮ В ПОЛНЫЙ ПРИВОД

– В вашей биографической справке ничего нет о семье. Вы придерживаетесь японской традиции «не неси работу в дом»?
– Мое поколение росло в годы бурного экономического развития Стране восходящего солнца, и работа для нас – главное в жизни. Скоро после моего рождения началась моторизация Стране восходящего солнца, появился большой энтузиазм к автомобилям, и я счастлив, что работаю в авто индустрии.
– В июне 2001 года вас особенно стремительно вознесли в скопление звезд компании «Фуджи хэви индастриз» – указывать путь.* Сейчас вы кто – «небожитель» либо остались человеком, как до этого?
– Мой приход в президенты – исключение для японских правил, у нас по служебной лестнице подымаются равномерно. Я сходу перепрыгнул через несколько ступенек, но, став президентом, не изменил своим правилам. Как и до этого, отлично отношусь к своим сотрудникам, к друзьям. К огорчению, и до президентства уделял не достаточно внимания семье, а на данный момент и совершенно не остается для нее времени. Конфигурации замечает супруга, которой я очень признателен за отношение и ко мне, и к делу, которым я занят. Я не поменялся, но соседи глядят на меня как на президента "Фуджи хэви индастриз". Потому ранее я гулял с собакой в чем мне комфортно, а сейчас приходится повязывать галстук.
– «Субару» – звездная марка, но она, наверное, не отрывается от земли?
–

– Наша родина первой запустила человека в космос, но свои галлактические технологии не может применить к автомобилю. Наверняка, это нереально ?
– Из компаний, которые ранее сразу занимались и авиа-, и автомобилестроением, мы сейчас единственная. Обоюдное проникновение технологий в ближайшее время в особенности приметно – больше внедряются компы и электрические устройства. Это находит отражение в системах управления и навигации как самолетов, так и автомобилей. При помощи спутников навигации, если заложить определенные данные, автомобиль может двигаться по данному маршруту под управлением собственного компьютера.
Еще одна область соприкосновения – новые материалы. Мы уделяем огромное внимание углепластикам, которые употребляются в авиастроении, а именно, изготовляем из их емкости для топливных частей либо сжиженного газа автомобиля.
– У вас на лацкане значок «Субару». Из 6 звезд одна крупнее других. Какая из компаний в составе «Фуджи хэви индастриз» фаворит?
– 50 один годом ранее в «Фуджи хэви индастриз» слились 5 компаний: автомобилестроительная, самолетостроительная, еще две, производящие вагоны и автобусы, в конце концов, движки. Совместно они все и составили огромную шестую звезду.
Сейчас 90% реализации продукции приходится на авто, известные под маркой «Субару». Но до сего времени я придаю огромное значение постройке самолетов, хотя их толика на данный момент – около 6%. Думаю, конкретно это направление будет стремительно развиваться и его удельный вес через 10–15 лет составит 15%.
– Неплохо бы со всем этим багажом развернуться в Рф. Знаю, в этом году вы планируете реализовать у нас автомобилей даже чуток больше, чем в Латинской Америке. Как важен вам русский рынок?
– Мы ожидаем предстоящего его роста. А если поглядеть на наши вэдовые «субару», то конкретно тут, как мне кажется, они необходимы по природно-климатическим условиям.
Ранее такие машины делали для бездорожья, на данный момент это настоящий транПодвеска и для автострад. Они очень удобны и в снег, и в дождик, но главное – обеспечивают Законодательство. «Субару» – маленькая компания и не может позволить для себя выпускать дешевенькие авто, мы делаем их для определенного круга людей. Довольно, если из 100 россиян 10 полюбят «Субару» – наша задачка удовлетворять вкусы конкретно этих 10.
– Выходит, что «Субару» – это вроде религии, которую вы желаете распространить и в Рф?
– Религия в этом случае не совершенно точно, но автомобиль «Субару» находит покупателей посреди одержимых, влюбленных в него. Энтузиастов нашей марки в особенности много в северных странах, даже в Стране восходящего солнца они более популярны на севере.
– Многие читатели «За рулем» считают безупречным для Рф вэдовый универсал. Если поразмыслить, то по собственной идеологии это тот же «Субару». Можно ли рассчитывать на ваше роль в реализации этих ожиданий, может быть, даже в кооперации с русским автопромом, как это делает «Джи-Эм» с АвтоВАЗом?
– Как вы понимаете, «Джи-Эм» принадлежит около 20% наших акций, мы входим в группу «Джи-Эм». Кстати, совместными усилиями производим вэдовые СААБ 9-2 для южноамериканского рынка. Я не исключаю способности нашего роли в совместных проектах АвтоВАЗа и «Джи-Эм».
– Как развиваются ваши отношения с СААБом?
–

– В вашей концепции развития компании мне запомнилось слово «смелость». Какой смысл вы в это вкладываете?
– Мы живем в такое время, когда нам все сложнее предвещать будущее. В этом мы не можем подражать самым большим фирмам. Нам принципиально сохранить особенность, зачем необходимы и инновационность, и смелость.
– Какую часть в объемах производства «Субару» занимает полный привод?
– Все машины, идущие на экПодвеска, – вэдовые. Специально для японского рынка, с учетом налоговых льгот для таковой продукции, мы еще делаем микролитражки (объем мотора 660 смз), из их только 30% с полным приводом.
– В интервью «За рулем» председатель совета директоров БМВ Гельмут Панке именовал заднеприводную сборку самой многообещающей. 1-ый «Субару-360», как понятно, тоже был заднеприводным. Вы исходите из идеи либо технологии?
– Объясню на примере тех же микролитражек. Их употребляют у нас в городке, где пробег очень невелик. Тут полный привод просто не нужен, довольно на одну ось. Но, скажем, на полуострове Хоккайдо, расположенном севернее, все наши микролитражки с полным приводом. Также и за предел, как я гласил, поставляем только вэдовые «субару». Вэдовая симметричная коробка распределяет вращающий момент умеренно меж всеми 4-мя колесами и позволяет отлично воплотить мощность мотора. У БМВ привод на одну ось. Чтоб использовать мощность мотора полностью, приходится мыслить о развесовке и прочем. Но для массивных машин БМВ также использует полный привод. Мы исходим из того, что нашим машинам необходимы высочайшая стабильность и Законодательство в всех дорожно-климатических критериях, а это может быть реализовано только при наличии полного привода.
– Означает, вы утверждаете, что перспектива за полным приводом и никаким другим?
– Для тех 10 из 100, которые делят нашу философию, непременно да. В мире раз в год реализуется 60 миллионов машин. Мне представляется, что около 20% из их в дальнейшем составят вэдовые.
– В полноприводной ходовой части «Субару» не употребляет электронику. Это тоже идеология?
– Передача вращающего момента от мотора происходит механическим методом, но под контролем электроники. Это так именуемая «мехатроника». Не исключено, что в дальнейшем вращение колес станут производить электромоторы в самих колесах – тогда электроника еще активнее вмешается в процесс движения автомобиля. Пропадут карданные валы, останутся только провода.
– По дизайну ваши авто очень узнаваемы, но их не назовешь уникальными. Будет ли в дальнейшем изменяться вид ваших машин?
–

– В чемпионате мира по ралли «Субару» в числе фаворитов, хотя в последних гонках несколько уступает французам. Как вы это расцениваете?
– Роль в ралли – для нас не словестно, а в действительности возможность улучшать наши машины, отрабатывать технологии, которые потом идут в общее создание. Не говоря уже о том, что это отменная реклама. Один из шагов чемпионата мира 2004 года пройдет в Стране восходящего солнца. Если б он проходил в Рф, еще более россиян направило бы внимание на машины «Субару». В этом году 16 шагов. В Греции и Новейшей Зеландии мы были первыми, не исключаю, что и по итогам года мы тоже займем 1-ое место. Правда, у французов в ралли участвует по три машины, а у нас только две, так что, если гласить о вероятности везения, они нас опережают на третья часть. А вот по технике, мне кажется, мы их опережаем на столько же. Поглядим.
– Ваши сыновья увлекаются автогонками?
– Нет, но один мой отпрыск сделал выбор все таки в пользу полного привода – он занимается конным Подвескаом.
– Я понимаю это так, что он выбрал собственный путь, но все равно пришел к «полному приводу», в который так верует его отец. Побольше вам приверженцев этой веры. Везения и фортуны!
В беседе участвовал В. СОЛОВЬЕВ