Honda Цивик 1.8 Космический корабль ПРИБЫВАЕТ ВЕСНОЙ
Honda Цивик 1.8: Космический корабль ПРИБЫВАЕТ ВЕСНОЙ
Не тайна, что от поколения к поколению «Хонда» присваивала больше комфортабельной повседневности когда-то слывшему очень азартным «Сивику». Предшествующая, седьмая версия модели «успокоилась» так, что у фанатов опустились руки. Спохватившись, «хондовцы» кинулись поправлять дела...
Зеркала на дверцах, «форточки» Кажется, как будто поначалу дизайнер нарисовал переднюю панель для водителя, а потом приладил справа кусок для пассажира. Сюрпризы начинаются, как распахиваешь дверь Honda Цивик 1.8. Таковой броской в прямом и переносном смысле фронтальной панелью, пожалуй, не способен похвастать ни один из соперников! Пылающая в мгле бело-голубым светом, она завлекает внимание даже водителей примыкающих авто, притормозивших рядом на «красный».
К моему удивлению, устроиться в этом «космолете» не составило никаких заморочек: удачный руль регулируется по высоте и вылету; ни до одной кнопки не приходится тянуться; в меру жесткие сидения отлично фиксируют тело; рука сама ложится на удачный локотник двери, а левый башмак – на широкую площадку...
Управление климатом и музыкой понятно и разумно, к тому же до консоли не надо тянуться. Поворот ключа, и под капотом оживился 1,8-литровый 140-сильный движок с фирменной системой конфигурации фаз i-VTEC. На холостом ходу осознать, что мотор пущен, можно только по устройствам – в салоне полная тишь. Как убеждает производитель, при мощности, сопоставимой с 2-литровыми моторами, этот движок обладает экономичностью 1,6-литрового.
Как и положено «Хонде», с перекрестка «Honda Цивик 1.8» рвется уйти первым. Сейчас его оснащают или 6-ступенчатой «механикой», или, как в нашем случае, 5-ступенчатым «автоматом». «У-у-у-у, тут и Подвескаивного режима-то нет», – расстраивается сидячий рядом фотограф. Но спустя несколько минут понимаешь – опции коробки уже вначале «Подвескаивные».
Смотря на необыкновенную двухрядную панель устройств, тяжело поверить, что претензий к эргономичности не появляется ни у рослых, ни у низких водителей. На неровностях автомобиль потряхивает седоков достаточно жесткой, но приятно «сбитой» подвеской. Продавливаю напольную педаль до режима кик-даун: после недлинного замешательства стрелка тахометра подпрыгивает к 4000 об/мин, продолжая полет практически до 7000 об/мин, до того как коробка перебегает на завышенную. Переключения на данный момент происходят с чуть видными рывками; по данным компании, 1-ая сотка дается «Сивику» за 11 секунд. Не самый выдающийся показатель, зато чувства от управления разгоном самые приятные. Если же не спешить, смену передач можно увидеть только по падению стрелки тахометра по достижении 3000 оборотов.
Honda Цивик 1.8 - данные производителя. «Капитан N-ский, ваши права, пожалуйста», – обходительный, но серьезный офицер предъявил радар с превышением. Так и знал, что попадусь «за скорость» на этой машине! «Ей-богу, не хотел», – пробую оправдываться, но здесь мимо пролетает «Лексус», игнорируя жезл гаишника. Капитану уже не до меня – он грузится в сине-белый «Форд» и исчезает под вой сирены…
Ехать на «Сивике» медлительно тоже можно, но как-то не охото. Обзорность, невзирая на треугольные переплеты у фронтальных стоек, – хорошая. Тугой руль с электроусилителем позволяет точно выбирать линию движения, объезжая выпуклости. Делать это приходится: автомобиль не любит нехороших дорог, о чем докладывает недовольными потряхиваниями и вибрациями. Зато с ростом скорости машина не теряет цепкости: на 120 км/ч автомобиль держится на дороге так уверенно, как будто мы едем в два раза медлительнее. Но без ложки дегтя все таки не обойтись: в поворотах «Сивик» накреняется на борт. Так либо по другому, по сопоставлению с моделью предшествующего поколения «восьмой» едет на голову лучше!
При настолько азартном разгоне несколько не хватает оборотной связи на тормозной педали, потому доза усилия просит большей концентрации, чем хотелось бы… Стоп. Это все таки не Подвескакар, а домашний автомобиль!
На заднем сидение полностью усаживаются трое взрослых, благо тоннель на полу чуть приметен. Даже сидя за высочайшими водителем и пассажиром, не ощущаешь себя стесненным. Багажник мог быть еще объемнее – пол приподняли, чтоб уместить полноразмерную запаску. В подтверждение «Сивик» показывает завидный простор для задних пассажиров. Присмотритесь к профилю «Хонды»: маленький капот будто бы от младшей модели, зато корма – как будто от авто классом выше. Даже за рослым водителем сидишь, не касаясь коленями спинки, а отсутствие тоннеля на полу приятная неожиданность для среднего пассажира. Багажник тоже немал, но его конфигурация специфичная: «дупло» глубочайшее, но низкое. Вещи приходится отодвигать так далековато, что достать до их позже трудно. Разъяснение обычное: под полом спрятана съедающая литры полноразмерная запаска…
Возникновение «Сивика» на парковке 1-го из столичных супермаркетов вызвало живой энтузиазм. «Я задумывался, это некий новый «Аккорд»! – удивляется юноша, отправивший супругу за покупками, а сам оставшийся рассматривать «Сивик». – Сколько стоит?» От 20 тыщ баксов. Недешево? Похоже, те, кто уже записался в очередь и готов ожидать до последующей весны, так не считают!
Honda Цивик – В ВОСЬМОМ ПОКОЛЕНИИ УДАЛОСЬ Скооперировать АЗАРТНЫЙ Нрав С КОМФОРТОМ И ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬЮ, ПРИПРАВИВ Значительной ПОРЦИЕЙ Красивого ДИЗАЙНА.
+ Хорошая эргономичность, простор на задних сиденьях, отзывчивый движок, понятная маневренность, богатая базисная комплектация.
- Шум от качения шин, не очень информативные тормоза, достаточно тряская подвеска, низкая посадка.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Мазда 3 Мазда 3
$17 700–23 360
Одна из самых элегантных моделей С-класса и блокбастер в протяжении уже многих месяцев. Соперничать с тестируемым «Сивиком» по энерговооруженности и комплектации в состоянии только 2-литровая версия, оцениваемая в $23 360.
(ЗР, 2006, № 4)
Фольксваген Jetta Фольксваген Jetta
$24 232–32 407
Германский визави козыряет раскрученным именованием, вызывая ассоциации с комфортом и престижем. «Фольксваген» предлагает больший выбор трансмиссий и вариантов комплектаций. Версия, сравнимая с «Сивиком» по стоимости, –
с 1,6-литровым мотором
(102 л.с.).(ЗР, 2006, № 2) г.