Skoda Yeti на высоте
Со «Шкодой-Йети» мы вас уже знакомили. Но тогда поездить удалось только по равнине, к тому же летом. Как себя ощущает «снежный человек» в обычной среде обитания – на высоте тыщи метров над уровнем моря?

Удивляться начал, чуть раскрыл дверь «Шкоды-Йети» в аэропорту Милана. К чему термос с жарким чаем и шерстяная шапка в этом солнечном даже зимой итальянском городке? Оказалось, подарки очень кстати! Пока, правда, «Йети» летит на скорости за сотку по магистрали, проложенной в равнине. Под капотом без напряжения жужжит 1,8-литровый бензиновый мотор, работающий с механической трансмиссией передач. Движок отличает отменная тяга, в особенности после 3500 об/мин, когда совсем пробуждается турбонагнетатель, – так что обгоны даются просто. Такой легкости добавляют и опции шасси. Невзирая на 180 мм дорожного просвета, «Йети» послушливо следует за рулем и фактически не накреняется, так что на сухом асфальте появляется чувство езды на обыкновенной легковушке. Либо это весенняя погода кружит голову?
Через час на горизонте замаячили заснеженные верхушки, и навигация увела прочь от шоссе. Серпантин круто забрал в горы – мы проткнули 1-ый слой туч. Под колесами то лед, то снег. Хорошая возможность прочуять полный привод «Йети». Напомню: в базе конструкции многодисковая муфта «Халдекс» 4-ого поколения, как на «Октавии» и «Супербе» версий 4?4. Обычно на передок идет 96% вращающего момента. Но на данный момент, когда колеса то и дело норовят сорваться в пробуксовку, электроника готова дать до 90% «ньютонов» задней оси. Муфту «Халдекс» координируют Абс с ESP. Когда врубается последняя, «Халдекс» перебегает под контроль системы стабилизации. А если срабатывает Абс, электроника может вообщем отключить муфту. С почтением отмечаю: перераспределение момента происходит плавненько и, я произнес бы, интеллигентно.
Видимость падает резвее, чем закатывается за горизонт солнце. Ориентироваться приходится по вешкам в рост человека (иногда снежного!), которыми обозначена обочина. Карабкаемся ввысь к перевалу, а ветер и снег все усиливаются. Узкие кармашки для критической остановки забиты машинами. Водители, в том числе грузовиков и автобусов, заняты одним делом – прилаживают цепи на колеса ведущей оси. В багажнике моего «Йети» тоже болтается коробка с «кандалами», но останавливаюсь, только чтоб обстучать обледеневшие дворники.
Особенности управления «Шкоды» на снежной целине опробовали на маленьком высокогорном плато.
Вот и давно ожидаемый перевал – впереди полсотни км спуска. На всех вэдовых «Йети» устанавливают офроуд-ассистент. На самом деле, это ассистент на спуске – их используют многие компании, но этот с расширенными способностями. Нажимаю кнопку и отпускаю педали. «Шкода» держит заданную скорость, временами подтормаживая, и плавненько плывет вниз по дороге. Я не отстранен от процесса управления – могу регулировать скорость нажатием педалей газа и тормоза. Стоит отпустить их, устройство вновь берет контроль в свои руки и держит хотимый темп спуска. При подъеме в крутую гору вступают в действие противобуксовочная система и электрическая блокировка дифференциала. И еще одна особенность: чувствительная педаль акселератора с активированным офроуд-ассистентом помогает не зарыться... в песке. Вобщем, о пляжах как-нибудь в другой раз.
В мгле мерцает неказистая «стекляшка» и безразличный полицейский – граница Италии и Швейцарии. Посреди ночи прибываю на горнолыжный курорт Санкт-Моритц, ежась от 15-градусного мороза и «проливного» снегопада. Но запах глинтвейна, роскошные виды на озеро и рождественская иллюминация принуждают запамятовать о непогодице.
Многие Ремонт и эксплуатация знакомы по «фольксвагенам». С каждой новейшей моделью «Шкода» поднимает планку свойства отделки и эргономичности все выше.
В последующие двое суток – бросок на север Швейцарии, в Цюрих, потом назад на юг. По дороге заглянули в уютную горнолыжную деревушку Саас-Фе на высоте 1800 м, в какой... запрещено движение обыденных автомобилей. Оставил «Йети» на десятиэтажной стоянке, попутно оценив способность «Шкоды» парковаться на площадке, длина которой всего на 80 см больше ее своей, и поднялся на лифте на верхний этаж – в городок. На улочках королевство пешеходов и маленьких электромобилей, чья задачка – возить продукты по ресторанам да багаж постояльцев бессчетных шале-гостиниц.
Оборотная дорога в Италию преподнесла сюрприз. Неподалеку от городка Интерлакен шоссе, расширившееся до 4 рядов, уперлось в забор из шлагбаумов и красноватые светофоры. Но вот зажегся зеленоватый, и мы вкатились... на жд платформы! За 30 франков многие не прочь сберечь несколько часов и проткнуть Альпы от Берна до равнины Роны кратчайшим методом. «Рычаг коробки на первую передачу, ручник затянуть, движок заглушить!» – предупреждают огромные плакаты. Поезд неприметно трогается, через сотку метров вползаем в кромешную мглу. За 15 минут мы с «Йети» преодолели 14 612 метров туннеля Кандерштег – Гоппенштайн (кстати, этот тоннель построен еще в 1913 году), не потратив ни капли бензи... извините, дизтоплива. Ведь на оборотном пути я опробовал «Йети» с 2-литровым дизелем. По сопоставлению с бензиновой машиной, у этой чуток жестче подвеска и больше докучает шум мотора, зато она сберегает на трассе до литра горючего на сотку. К огорчению, везти такие версии в Россию пока не планируют.
Через минутку поезд нырнет в туннель и мы с «Йети» останемся в полной мгле. Довелось проехаться (своим ходом) и по самому длинноватому из 900 швейцарских тоннелей – Лёчбергу, протяженностью 34 км.
За ту тыщу км, что я проехал на «Йети», кажется, верно сообразил его философию. Автомобиль с высочайшим комфортом доставит в горы либо на море четырех путников, не обремененных чрезмерным багажом. Хотя может вывезти на дачу и габаритный груз, ведь задние сидения съемные. Благодаря умному полному приводу машина расслабленно отвезет на работу либо на природу по свежайшему снегу. Только не нужно ожидать от «снежного автомобиля» неосуществимого – экстремальных подвигов вне асфальта. Этот «Йети» спустился с гор к людям, в цивилизацию!


ЧТО ПОЧЕМ

В Рф сначала предложат два мотора: 1,2 и 1,8 л. 1-ый – только с фронтальным приводом, зато с 2-мя трансмиссиями на выбор – 6-ступенчатой механикой либо 7-ступенчатым роботом DSG. Более мощная 1,8-литровая модификация пока только с механической трансмиссией, DSG обещают адаптировать к озари.
Комплектаций три: Active, Ambition, Experience. В базе с мотором 1,2 и механикой клиент получит ESP, две подушки безопасности, зеркала и фронтальные стекла с электроприводом, кондюк, обогрев сидений – все за 699 000 руб. Движок 1,8 и полный привод с таким же набором обойдутся в 899 000 руб.
2-ой уровень – Ambition добавит бортовик, датчик дождика, круиз-контроль, аудиосистему Bolero с MP3-проигрывателем и CD-чейнджером, «умный свет» – Light assistant. Таковой «Йети» стоит 759 000–959 000 руб.
В конце концов, комплектация Experience предугадывает двузонный климат-контроль, экран Maxi-DOT, 17-дюймовые легкосплавные диски, поворотные противотуманки, отделанные кожей руль и ручник, педали из нержавеющей стали. Нравится? Готовьте 879 000–1 019 000 руб.
Раздельно предлагают заказать панорамную крышу, биксенон, дополнительные подушки безопасности (до 9), сидения с электроприводом регулировок, обтянутые кожей либо алькантарой, парктроник и продвинутую «музыку». г.