Форд S-MAX/Galaxy Звезды последней величины
Фавориты менее пользующегося популярностью класса автомобилей – Форд S-MAX и Galaxy – переживают вторую юность.
IMG_3647
Среднеразмерные минивэны – это не те авто, за которыми покупатели сейчас выстраиваются в очередь. Посреди 80-х класс минивэнов числился очень прогрессивным и многообещающим: производители считали, что в дальнейшем большая часть семей предпочтут передвигаться конкретно на минивэнах, а не на обычных седанах и универсалах. Хорошие реализации таких моделей как Chrysler Voyager и Рено Espace только подогревали оптимизм.
Но уже к началу 90-х эйфория прошла совместно с модой, и стало ясно, что огромные 7-местные машины оказались очень дорогими, чтоб соперничать с обычными легковушками, и очень большими для городов, в особенности тех, чья дорожная сеть закладывалась еще в средние века.
IMG_3608Форд S-MAX
IMG_3941Форд Galaxy
С возникновением наименее массивных компактвэнов и поболее универсальных кроссоверов энтузиазм к минивэнам и совсем стал гомеопатическим. В прошедшем году в Рф, к примеру, было продано всего 1207 минивэнов Форд S-MAX и 656 экземпляров его чуток более большого собрата Galaxy. Модели других производителей продавались еще ужаснее. Другими словами S-MAX и Galaxy лидируют в собственном классе, но в абсолютном зачете их впору зачислять в разряд эксклюзивных автомобилей – так изредка их можно повстречать на дороге.
Огромные размеры автомобиля никогда не были препятствием на его пути к успеху в Рф, но наши автовладельцы все таки еще охотнее приобретают огромные автомобили (вроде Форд Mondeo и Тоета Camry), а не минивэны – даже при равнозначных ценниках. А почему так? А так как традиция. Ездить на автомобиле престижно, а минивэн – это автобус; на автобусе ездить непрестижно, во всяком случае за рулем. Потому те редчайшие минивэны, что у нас продаются, попадают в корпоративные парки либо в руки семейных энтузиастов, которые в силу самых различных обстоятельств желают конкретно минивэн.
IMG_3565Форд S-MAX
IMG_3934Форд Galaxy
На вкус и цвет
S-MAX и Galaxy построены на одной платформе (а конкретно платформе Mondeo), но отличаются размерами (Galaxy длиннее и выше), элементами внешнего дизайна и опциями шасси. Galaxy спроектирован с акцентом на классические вкусы и комфорт, S-MAX – адепт новомодного кинетического дизайна и оживленной езды.
После модернизации различия меж моделями стали еще больше очевидными: S-MAX своими извивами и выпуклостями стал пуще прежнего похож на кроссовок (не путать с кроссовером), тогда как Galaxy строг и прямолинеен, отчего смотрится дороже и солиднее собрата.
В салонах различий малость и сводятся они только к цветам и текстурам материалов отделки, зато обе модели могут похвастать сейчас светодиодными фонариками внутреннего освещения, классной аудиосистемой Sony и встроенными в зеркала заднего вида индикаторами помех в слепых зонах. Но главные конфигурации все-же под капотом.
IMG_4018К эргономичности места водителя замечаний нет, качество материалов отделки очень достойное
Лучше меньше, да лучше
Минивэны S-MAX и Galaxy первыми из моделей Форд получили новый двигатель внутреннего сгорания серии EcoBoost. Под этим заглавием в дальнейшем появится целый выводок моторов с различным рабочим объемом и числом цилиндров, а соединять воединыжды их будет конкретный впрыск горючего, применение турбонаддува, малогабаритные размеры, высочайшая удельная мощность, умеренный аппетит и соответствие самым серьезным экологическим нормам. Последнее событие подчеркивается в особенности с ревностью, хотя российскому покупателю это любопытно в той же мере, как гараж на Луне. Наших людей больше волнует, что рабочий объем движков для современных машин становится меньше и меньше. У нас ведь по старинке считают, что чем больше движок, тем он сильнее и лучше, тогда как моторостроение сегодня движется ровно в оборотном направлении, обещая делать каждый новый движок меньше и эффективнее предшествующего. Так а именно старенькый 2,5-литровый движок мощностью 220 л.с. для S-MAX и Galaxy заменен новым 2-литровым мощностью 203 л.с. При всем этом, как убеждают разработчики, последний охотнее реагирует на нажатие педали акселератора, чем предшественник. В том, что это не лукавство, я удостоверился во время тест-драйва на юге Испании – движок EcoBoost вправду отличается необыкновенной живостью реакций и если в чем и проигрывает старенькому мотору, то разве что в звуке выхлопа – у предшественника он был благороднее.
IMG_3764Обширное кресло понравится тучным водителям
IMG_3800Во 2-м ряду три отдельных комфортных кресла
IMG_3814Сидения третьего ряда установлены низко
В дополнение к новенькому движку инженеры Форд вместе с сотрудниками из Getrag предложили 6-ступенчатую АКП с 2-мя сцеплениями, работающими в масляной ванне. Знакомство с ней оставило самые приятные воспоминания: трогание с места происходит плавненько даже в горку, а ручной режим – добросовестный, по достижении наибольших оборотов передачи сами не переключаются.
Кроме 203-сильного мотора EcoBoost для освеженных минивэнов будет как и раньше доступен 2-литровый атмосферный бензиновый мотор мощностью 145 л.с. (но исключительно в сочетании с МКП), а так же 2-литровый турбодизель в трех  вариациях – 115, 140 и 163 л.с. В Россию же сначала (а конкретно в мае) начнут поставлять версии с движком EcoBoost и средним 140-сильным турбодизелем, который также можно будет заказать в паре с новейшей АКП.
IMG_3864Щиток устройств с огромным экраном бортовика перенасыщен информацией
IMG_39666-ступенчатая АКП компании Getrag работает расторопно В Испании но машин со 140-сильным дизелем не было – только самые массивные. Galaxy со 163-сильным турбодизелем и МКП по ощущениям никак не проигрывает в динамике бензиновому S-MAX. Очень приглянулся максимально информативный привод сцепления, точное переключение передач и хорошая тяга мотора на низких оборотах. А вот шасси Galaxy для зигзагообразных испанских дорожек показалось очень мягеньким – кузов приметно накреняется и раскачивается в поворотах. Более уплотненная и собранная подвеска S-MAX для серпантинов подходит еще лучше, машина охотнее и поточнее реагирует на повороты руля, при всем этом плавность хода только немногим уступает Galaxy – S-MAX просто чуток грубее проходит большие выпуклости. Для энтузиастов Форд S-MAX в комплектации Titanium S предлагает и совсем Подвескаивную подвеску, которая естественно приметно жестче обыкновенной, но зато и наслаждения азартным водителям доставляет больше.
IMG_3999Потолочный органайзер понравится семейным покупателям
IMG_3972Даже при 7-местном размещении для багажа остается много места
Светлое скромное будущее
После обновления S-MAX и Galaxy стали, непременно, красивее, чем ранее. К уже известным добродетелям (вроде просторного и просто трансформируемого салона и низкого для таковой большой машины уровня внутреннего шума) добавились свежайшие штришки в дизайне и новый агрегат, состоящий из двигателя внутреннего сгорания EcoBoost и автоматической коробки с 2-мя сцеплениями. И хотя в целом выбор движков приметно сократился, а цены на освеженные машины пока неопознаны, навряд ли стоит бояться, что минивэны Форд уступят кому-нибудь лидерство в классе. Реальной опасностью в дальнейшем может стать только новый VW Sharan, но ему одному будет тяжело биться с разноликими S-MAX и Galaxy, удовлетворяющим фактически всем вероятным потребностям и вкусам узенького круга покупателей таких машин.
IMG_3518
data г.