Без цепей в духе «Кайенны»
«Пежо» желает стать официальным автомобилем Олимпиады 2018 года. Части 2-ая и 3-я. (Начало – см. часть 1-ая: «Эксперимент над другом».)

Части 2-ая и 3-я. Начало – см. часть 1-ая: «Эксперимент над другом».
Знакомясь с первой частью моего очерка о поездке во французский альпийский Аннеси – город-претендент на проведение зимней Олимпиады 2018 года, некие читатели не совершенно сообразили, кто такая мадам Симона? Были и технические вопросы: дескать, все ли способности полного привода нового «Пежо 4007» мы использовали? Исправляюсь и рассказываю. При этом сперва – самолеты ( в смысле, «автомобили»), а Симона – позже.
Об автомобиле.
Проехав совместно с ним по маршруту Париж – Женева – Эвиан/Evian – Морзин/Morzine – Межев/Megeve –Аннеси/Annecy, мы пришли к увлекательному заключению. В общем, если вам, например, нужно гнать кабана на oхоте с собаками в 100 километрах от Москвы, то «Пежо 4007» не подойдет. Это – не паркетник незапятанной воды, да и не реальный универсал. Выскажемся так: пред нами успешная смесь обоих компонент с четким управлением и взвешенным комфортом подвески.


Кстати, в новеньком модельном году он получил дополнительно 156-сильный 2,2-литровый дизель от концерна ПСА. С движком HDi – своей разработкой «Пежо» – автомобиль расходует на 100 км 7,0 л горючего.
По утрам, при морозах в горах до минус 10°С, новый коммон-рейл-дизель заводился без запинки, приветствуя нас приятным звуком. На слух он кажется мягеньким, как шелк, что, но, ни в коей мере не показывает на мягкость нрава – напротив. На приказ педали акселератора он реагирует массивным разгоном во всем спектре оборотов, презирая нередко встречающуюся слабость разгона турбодизелей. Просто набирает 100 км/ч и остается даже при самых больших скоростях быстрее комфортабельным универсалом, чем корявым внедорожником. Под капотом, как уже было сказано, стоит HDi – 2,2 литра и коммон-рейл... А вот никакого «битурбо» тут нет: требования сборки привели к тому, что в 4007-м – только одна турбина, которая должна надуть столько воздуха, чтоб придать сил в спектре от 1500 до 4000 об/мин.

Благодаря двум балансирным валам, 4-цилиндровый дизель работает ровно. Фильтр сажи убивает дым, а 6-ступенчатая коробка обеспечивает точное и сухое переключение. Последнее – стиль работы новинки от «Пежо» – автоматической 6-ступенчатой коробки с двойным сцеплением DCS (Dual Clutch System). У «Фольксвагена» она известна как DSG, позволяющая переключать передачи без разрыва потока мощности. Не считая подрулевых лопаток для ручного переключения, коробка имеет два автоматических режима (Normal и Спорт), также «ассистент» для троганья на подъеме. От механической «шестиступки» новинку отличают, также, уменьшенный расход горючего и комфортабельное мягкое переключение. С ней автомобиль разгоняется до сотки на 0,2 с резвее – за 9,9 с.

То, что на автобане можно отключить задний привод, кажется само собой разумеющимся, хотя полный привод и обеспечивает дополнительную стабильность на скользкой дороге. Выигрыш в тяге при присоединенном 4WD либо даже 4WD Lock (это – не полная блокировка дифференциала, а только дополнительный момент, передаваемый на заднюю ось) достаточен только для маленького бездорожья. А 18-сантиметровый клиренс – металлический резерв царя животных. Каждое утро он приветствовал нас собственной миролюбивой пастью с вертикальными планками, которая совместно с заостренными фонарями присваивает ему дух «Кайенны».


Конкретно на эту схожесть и направила внимание хозяйка автозаправки, мадам Симона, когда решила, что мы – белоручки, едущие на дорогом авто из отеля Ротшильдов, где останавливается месье Саркози. Кстати, в Европе наше авто ценится от 35750 евро. В Рф, может быть скоро, его будут собирать на Калужском совместном предприятии ПСА и «Мицубиси»: поставки из Франции начнутся в феврале.
Искусственная кожа в отделке композиции устройств, верхних частей перчаточного ящика и части обивки двери поддержит воспоминание о том, что у вас в руках – дорогая вещица, которая, но, собственных средств стоит. Наш 4,64-метровый друг вез четырех, но мог бы при желании увезти и семерых, в том числе двоих на раскладных стульчиках. Сдвигаемый задний диванчик по мере надобности высвободит место для практически 1700 л. поклаж. Мы, естественно, использовали этот объем для 4 чемоданов и лыжного снаряжения. Кстати, при открытой пятой двери борт багажника откидывается, предлагая посидеть либо обуться в горнолыжные башмаки, наслаждаясь видом Монблана. Цепи на колеса надевали один раз, ну и то ради опыта (см. «Эксперимент над другом»). Отношу это к собственной недоработке. В горах лучше не рисковать.

Полеты наяву
– Вы, российские, не умеете жить!
Это гласил мне как-то в дружественной беседе глава «Рено» в Рф, месье Эстев. Дескать, вечно вы спешите куда-то, желая получить все сходу. А вот француз может просидеть три часа с бокалом вина, просто наслаждаясь его вкусом…
Ничего досадного в этих словах нет. Но они становятся понятнее, когда видишь французов не только лишь за бокалом вина. Вот, к примеру, как заливает в бак дизельное горючее уже отлично нам знакомая хозяйка автозаправки, мадам Симона? Она улыбается, наслаждаясь жизнью и медленной беседой. Но мы при всем этом не утратили тут ни минутки времени – напротив, даже остались испить чашечку кофе. Отмечу, что в путеводителях французского альпийского курорта «Межев» бытует еще одна мадам Симона. Писательница и философ Симона де Бивуар обрисовала свои чувство от этих мест в письмах собственному сердечному другу Жану Полю Сартру…
« Мой дорогой, как приятно писать для тебя , сидя в уютной комнате в шале «Идеальный Подвеска», который ты знаешь отлично. Солнце садится, через окно я могу следить покрытые снегом горы, умопомрачительной формы облака, которые пересекают голубое небо».

Сейчас за ней приедет «Пежо-301» и она понесется кататься на лыжах. С того времени прошло около восьмидесяти лет, а французы, Монблан и облака тут, похоже, не поменялись. Время воздействовало лишь на индекс нашего «Пежо», да еще на местные витрины, где, кстати, на данный момент возрождается горнолыжный стиль 30-х годов. Но законодатель современной Подвескаивной лыжной моды, конечно – неповторимий Жан Виарнет (Jean Vuarnet), фаворит зимних Олимпийских игр 1960 года. Вобщем, такие известные горнолыжники наших дней, как Лякрузар, Гранборно, Санжен де Сикст – тоже из окружающих эти места деревень. В этой стране всегда видишь ценность человека, его личности – во всем.
У французов все должно быть чуток лучше, чем у других. На их картах даже Монблан выше на три метра, чем обозначено в моем энциклопедическом справочнике – 4807 м. Авто туннель под Монбланом (11,6 км) я проезжал сначала декабря за 40 евро. А сейчас за 96 евро мне посчастливилось даже полчаса полетать вокруг самой высочайшей в Западной Европе верхушки в Западных Альпах.


Разбег Подвескаивного самолета на лыжах с горного аэродрома припоминает разгон «Пежо 4007» на универсальных покрышках по заснеженной заброшенной дороге… Зад мягко разгуливает слева вправо и, если затормозить, скользить будешь длительно. Но пилот тормозить не собирается – мы взлетаем. Облака умопомрачительной формы.

Стартовали с 2000 м, летим на 4000… За бортом – минус 16. Пилот Джемени – в легкой курточке и шарфике с обычным французским узлом. Машина очевидно неновая, с щелями для ветра, но ощущаешь себя в ней, как дома. Осторожно берусь рукою за ручку управления и смотрю на пилота: он кивает, и я медлительно наклоняю правое крыло. Таких чувств на земле я не испытывал. Самолет меняет курс и летит в сторону вертикальной стенки. Она далековато, но пусть там и остается.

Плавненько возвращаю ручку в оборотное положение – машина выравнивается и летит повдоль Ледяного моря. Больше экспериментировать не охото, не люблю внутри себя дилетанта. Идем на посадку. Понизу бурлят страсти – работают школы картинга и экстремальной авто езды. Под их расчищены большие площадки на дефицитном плато. Отсюда понятно, почему французы так отлично управляют автомобилями. С юношества их приучивают к скорости на лыжных спусках. Многие начинают занятия с 3-х лет. Город Морзин – фабрика для начинающих лыжников, а в Межеве, где мы летали, их уже шлифуют.

Наш 4007-й прощал нам отлучки исключительно в 2-ух случаях – на сон и лыжные тренировки.

Гостиницы тут можно избрать на хоть какой вкус – от одиночного номера в Хилтоне за 214 евро, где в кранах течет практически минеральная вода Evian и учят йоге, до «сингла – механик» в древесном отеле г. Морзин за 95 евро в день. Цены на лыжное катание в Морзине – 78 евро на 2 денька; 5 дней обойдутся в 173 евро. Инструктор – 350 евро в денек, но можно заниматься и по часам. Мы воспользовались советами различных школ – от «классики» до «карвинга», прививая под себя.

О винах, ликерах, настойках, сырах и трюфелях говорить не буду, это необходимо пробовать самому. А французы их считают самыми наилучшими, равно как и французские авто.
 Это не молоко, а настойка из бузины, пьется, как сладкое шампанское.
И конкурс на проведение Олимпиады 2018 они у Мюнхена выиграют – в этом тут никто из французов не колеблется. Я же желаю в апреле поехать и выяснить, что по этому поводу задумываются немцы – как раз будет презентация нового «Ауди А8».

Правда, ранее мне непременно необходимо попасть в Сочи на автомобиле «Фольксваген»…
Подробную информацию от Peugeot о новейшей коробке Dual Clutch System можно скачать по этой ссылке: http://public.zr.ru/4007_DCS.ppt
Благодарю Паскаля Лепетра, Константина Обухова, Владимира Соловьева за помощь в организации материала.
Обучаюсь у йога (я справа).
Малость французского тепла специально вам.
Маршрут Подвескаивного самолета, где я в первый раз стал вторым пилотом.Не ради дизайна, а тепла ради.В базе благополучия городка Межев была семья Ротшильдов."Умопомрачительной формы облака, которые пересекают голубое небо."
Может быть это олимпийская трасса 2018 года.Инструкторам запрещено оказывать первую помощь, необходимо сказать на ближний пункт связи и прилетит вертолет либо приедут сани.Номер механика.
Как отлично без автомобилей.

Кто не грезил о таком путешествии.Дом семьи основоположников кино семьи Люмьер.
Обычное для европейцев радиальное движение в городке Эвиан.

г.