Олимпийский транПодвеска Игры для перевозчиков
Наикрупнейшее событие февраля – Олимпийские игры в Ванкувере. Но наш рассказ не о борьбе за медали, а о схватке за спонсорские договоры. Заслуги огромнейших автопроизводителей, оспаривающих титул официального перевозчика Игр, комментирует Алексей Воробьев-Обухов.

ОТ СОТЕН – К Тыщам
Провести Олимпиаду престижно, но очень дорого. Средствами помогают спонсоры: даже на первых играх 1896 года в Афинах таковой уже был – всем популярная компания «Кодак». А вот автомобилями с олимпийским оргкомитетом никто не делился еще 60 лет – прямо до Игр 1956 года. А делиться начали тогда, когда везде развилось телевидение. Млрд обитателей Земли, любующихся с экранов Подвескасменами на фоне маркетинговых баннеров, – ради таковой аудитории не жаль предоставить даже тыщи новых авто. Хотя начало кампании «Олимпиада» было достаточно умеренным: участников Игр 1960 года в Риме развозили 284 малютки ФИАТ-500, ФИАТ-600 и даже… по сотке мотороллеров «Веспа» и «Инноченти».
Малюткам ФИАТ-500 было предначертано быть первыми олимпийскими автомобилями. Счет в 1960 году шел еще на сотки.Малюткам ФИАТ-500 было предначертано быть первыми олимпийскими автомобилями. Счет в 1960 году шел еще на сотки.
Сейчас сравните: 2006 год, Турин; спонсор, понятное дело, тоже российский – ФИАТ, но заместо скутеров – 3000 самых современных автомобилей: от маленькой «Панды 4?4» до хорошей «Кромы». Не остались в тени дочерние компании – «Альфа-Ромео» и «Лянча».
На зимних Играх 2006 года в Турине всех обошел, естественно, ФИАТ, который предоставил уже в 10 раз больше автомобилей, чем в 1960-м.На зимних Играх 2006 года в Турине всех обошел, естественно, ФИАТ, который предоставил уже в 10 раз больше автомобилей, чем в 1960-м.
Схожими темпами увеличивали роль в олимпийских перевозках и другие глобальные игроки рынка. 1956 год, Мельбурн: «Форд», «Крайслер» и «Ровер» разорились всего-то на 121 автомобиль. Снова Австралия, Сидней, 2000 год – и 2000 машин только от «Холдена», местного филиала «Джи-Эм» (а всего оргкомитет получил тогда 3500 авто).
Борьба за право стать официальным перевозчиком Игр всегда идет серьезная. И одолевают, обычно, свои, местные. К примеру, в США и Канаде, не считая «Дженерал моторс», никто к Играм и подступиться-то не сумел. И не сумеет. Разве что в Атланте милостиво разрешили поучаствовать маленькому количеству БМВ и «ниссанов». Размах на играх в Солт-Лейк-Сити (2002 год) был поистине южноамериканский – более 5000 авто всех 7 брендов «Джи-Эм».
Для представителей «Джи-Эм» получать ключ от Олимпийских игр, проходящих на южноамериканском материке, издавна стало традицией.Для представителей «Джи-Эм» получать ключ от Олимпийских игр, проходящих на южноамериканском материке, издавна стало традицией.
В сегодняшнем году фишка другая – экологическая. Олимпиаду будет обслуживать целая флотилия «эквиноксов» («Шевроле») с топливными элементами, работающими на водороде.
«Шевроле-Эвеленч» в спецверсии CATT, пожалуй, единственный автомобиль, перевозивший олимпийский огнь в открытом факеле.«Шевроле-Эвеленч» в спецверсии CATT, пожалуй, единственный автомобиль, перевозивший олимпийский огнь в открытом факеле.
Еще не забылась искрометно проведенная Олимпиада в КНР, где, кстати, есть не только лишь собственное автопромышленность, да и представлены практически все мировые концерны. В позапрошлом году тут получила статус генерального авто спонсора «Фольксваген Груп Чайна». Подвескасменов возили по дорогам Поднебесной аж 6000 «маготанов» («Пассат»), «сагитаров» («Джетта»), туранов» и «тигуанов». Вобщем, маленькая толика маркетингового пирога досталась и чисто местной «Чери»: компания предоставила 50 гибридных А5, наглядно доказывавших: в Китае есть и высочайшие технологии, и забота об экологии!
КАЛУГА – СОЧИ, Дальше Всюду!
По дороге к Олимпиаде на берегу Темного моря автопроизводителям предстоит обеспечить Подвескасменов транПодвескаом, а себя рекламой еще два раза. В Ванкувере, само собой, всех вновь покатает «Дженерал моторс», а в Лондоне-2012 – БМВ, тоже, на самом деле, местный поставщик. Не запамятовали, кому принадлежат МИНИ и «Роллс-Ройс»? Кстати, обслуживающий персонал сумеет объезжать английские пробки на байках и – в первый раз на Играх – великах с символом БМВ!
В 2012 году в Лондоне олимпийский транПодвеска (здесь будут еще Новинки Автопрома и даже велики) предоставят компании БМВ и МИНИ.В 2012 году в Лондоне олимпийский транПодвеска (здесь будут еще Новинки Автопрома и даже велики) предоставят компании БМВ и МИНИ.
Как же поддержали российского производителя в Рф? Ведь было бы здорово – пара млрд телезрителей по всему миру лицезреют надписи Lada, Lada… Уж после чего экПодвеска был бы обеспечен! Это не так наивно, как может показаться: в 1980 году Игры в Москве отлично обошлись «москвичами», «жигулями» да «волгами». А огнь доставили на специальной версии «рафика». Как досадно бы это не звучало, «старым» русским заводам сегодня не до олимпийских достижений – нехитро, что генеральным автоспонсором сочинской Олимпиады стала компания «Фольксваген Груп Рус». Во сколько это ей обошлось – не раскрывается, но понятно, что малый взнос составляет 100 млн. баксов средствами и предоставленными продуктами.
«Фольксвагену» было не очень тяжело снабдить Олимпиаду в Пекине целой флотилией (Green Fleet) экологически незапятнанных авто: эта компания издавна и крепко основалась в КНР. И без Игр практически все такси тут только с «дубль вэ» на радиаторе.«Фольксвагену» было не очень тяжело снабдить Олимпиаду в Пекине целой флотилией (Green Fleet) экологически незапятнанных авто: эта компания издавна и крепко основалась в КНР. И без Игр практически все такси тут только с «дубль вэ» на радиаторе.
С продуктами ясность уже есть: около 3000 автомобилей «Фольксваген», «Шкода» и «Ауди». При этом во всех классах, включая микроавтобусы, грузовики и машины для людей с ограниченными способностями (не позабыты и Параолимпийские игры). Не считая размещения на стадионах и олимпийских трассах баннеров с логотипами «олимпийских» марок, «Фольксваген» получит право прямо до 2016 года отрисовывать 5 колец на дверцах и капотах авто.
Не совершенно автомобиль, но олимпийский – это точно. Хотя МИНИ и не стал спонсором Пекинской Олимпиады, рекламщики выдумали катать Подвескасменов и болельщиков на таких вот велорикшах.Не совершенно автомобиль, но олимпийский – это точно. Хотя МИНИ и не стал спонсором Пекинской Олимпиады, рекламщики выдумали катать Подвескасменов и болельщиков на таких вот велорикшах.
В Ванкувер факел везла в наилучшем случае одна лошадиная сила. Но ее подстраховывали сотки бензиновых под капотами, очевидно, «шевроле».В Ванкувер факел везла в наилучшем случае одна лошадиная сила. Но ее подстраховывали сотки бензиновых под капотами, очевидно, «шевроле».