Различное, ау-у-у!
Различное, ау-у-у!
Установка «торпедо» производит бот, но в оканчивающей стадии им управляет оператор из плоти и крови. Боты издавна уже варят, прикручивают, монтируют самые различные узлы. Очередной прорыв сделали разработчики германской компании «КУКА Роботер»: они обучили «железных дровосеков» работать в паре вместе либо с человеком. В таковой бригаде, как и у людей, один из ботов является ведущим (master), 2-ой – ведомым (slave), выполняющим приказы первого. А разговаривают они через быстродействующую локальную сеть «Этернет». Смысл нововведения в том, что при неких операциях обрабатываемую деталь не удается бездвижно закрепить – из-за этого даже самая эластичная стальная рука не сумеет достать к неким ее точкам. Вот и поручают роботу-«подмастерью» держать изделие и подставлять его необходимым боком под инструмент робота-«мастера».
«Робот-помощник» подставляет дверь «роботу-сварщику» так, чтоб тому было комфортно. 2-ая новинка – совместная работа бота и человека. До сего времени по суждениям безопасности вход людям в зону работающих «монстров» был закрыт особыми огораживаниями. Сейчас же появилась возможность достигнуть полного «взаимопонимания» и «взаимоуважения» бота и человека. Важным при разработке было воплотить в жизнь главный закон робототехники Айзека Азимова: «Робот не может нанести вред человеку». Новый «Сейф Робот» и программка «Сейф Хендлинг» (Safe – неопасный) позволили допустить оператора конкретно на рабочее место в паре с стальным ассистентом (ясное дело, кто из их здесь «мастер»). Механизм сам берет томную деталь, подносит ее к месту монтажа, а далее уже человек, орудуя джойстиком, производит непростой маневр. При всем этом бот без всяких кавычек лицезреет человека и всегда «уступит» ему дорогу, не заденет неудобно ни собственной тяжеленной рукою, ни деталью в ней.
1-ые бригады, скомпонованные по описанным выше принципам, уже «вкалывают» на головном заводе «Даймлер-Крайслер» в Штутгарте.