ЧТО-ТО ТЕРЯЕМ, ЧТО-ТО НАХОДИМ
ЧТО-ТО ТЕРЯЕМ, ЧТО-ТО НАХОДИМ
КЛУБ "Автовладелец"
Автопарк
GAZ 3110
Изготовитель: ГАЗ
Год выпуска: 2001
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с августа 2001
Пробег на момент отчета: 37 тыс. км
Прошлые публикации в журнальчике:
2001, № 12; 2002, № 4, 7, 10; 2003, № 5, 7
Издавна знакомые повороты стали будто бы более плавными. Темная "Волга" не только лишь закончила раздражать "преследователей" замедленными баржевыми повадками, но иногда даже с неким вызовом обходит соседей по многорядным поворотам...
Итак, основная тема сегодняшнего отчета: редакционная "Волга" на 33-й тыще пробега получила от ГАЗа подарок - новые фронтальные и задние подвески и коробку. На самом деле, сейчас это автомобиль 2003 модельного года.
ГАЗ-3110 1-ый далекий пробег Нижний Новгород - Москва подтвердил тестовые воспоминания (ЗР, 2003, № 6): "Волга" стала строже в управлении, комфортабельнее. "Зато" штатные летние шины "Таганка" способностям автомобиля на новых подвесках не соответствуют: срываются в стремительных, но полностью безопасных поворотах.
Претензий к подвеске пока нет: ничего не гремит, не стучит, не люфтит. Вобщем, так и должно быть, пробег пока всего чуток более 4000 км. А вот сберечь приблизительно 100 баксов уже удалось: освеженному GAZ 3110 плановое ТО (читай шприцевание) каждые 5 тыщ не надо.
С модернизированной коробкой (см. ЗР, 2003, № 10) не все так отлично. Агрегат вправду работает тише, 2-ая передача после четвертой-пятой врубается не по-"волговски" просто. А вот 1-ая и задняя периодически "втыкаются" с трудом. Наиблежайшие планы - поменять заводскую смазку на дорогую синтетику (коробку, которая до этого стояла на нашей "Волге", это преобразило). Если не поможет - займемся сцеплением, хотя кончаться ему очевидно рановато.
Удовлетворенность от экономии на ТО омрачилась достаточно чувствительными внеплановыми расходами. Вобщем, нет худа без добра. На 32-й тыще отказал датчик массового расхода воздуха. Признаки: детонация, загорающаяся на 2500-3000 об/мин аварийная лампа и неуравновешенные холостые. Временно "вылечил" движок, отключив датчик. Поставил изделие "Бош" (номер по каталогу - 0 280 212 014), драгоценное, но надежное. Холостые обороты, которые то больше, то меньше, но практически всегда "плавали", возвратились в норму. К тому же, думаю, благодаря иноземцу средний расход горючего за отчетный период снизился до 11,7 л/100 км. Заодно пришлось поменять шалившую катушку зажигания и свечной наконечник - Ремонт и эксплуатация, к счастью, дешевые.
Последняя неисправность в списке - не столько суровая, сколько неприятная: днем провалилась педаль сцепления. Попытка доехать до места ремонта, "накачивая" педаль, не удалась: при нажатии жидкость прыскала из цилиндра фонтаном, не хотя ни на мм двигать поршень.
Как бы малость за 7000 км. Но хотелось бы хоть раз меж ТО (через 10, а не 5 тыщ!) не заниматься ремонтом. Пока не удавалось. Так что особо не обольщаюсь, но надежды на наилучшее не теряю.
Кучка запчастей маленькая, да и недешевая.
РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ,
Сервис И РЕМОНТ
GAZ 3110
Средний расход горючего, л/100 км 12,5
Расходы на бензин, руб. 44 565
Расходы на ремонт и
сервис 0-30 000 км, руб. 32 953
Расход на ремонт 30 000-37 000 км, руб. 9901
Запчасти и материалы, руб. 8683
Из их:
Датчик массового расхода воздуха 5958
Катушка зажигания 180
Наконечник свечной 65
Главный цилиндр сцепления 220
Тормозная жидкость 34
Итого 87 419
ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ г.