Рено Флюенс Всего в меру
В классе С, занимающем 30% мирового авторынка, половина объема продаж принадлежит седанам. Класс большой, но там очень жесткая конкурентность – достойных конкурентов более 10-ка. Чем все-таки Рено Флюенс рассчитывает привлечь покупателей?
IMG_9913Рено Флюенс Понятно, что автомобили в Западной Европе не очень популярны – там больше обожают хэтчбеки и минивэны. Зато в почти всех других странах ситуация оборотная. Так как рынки различные, французы решили автомобиль, что именуется, отстроить от хэтчбека, и не стали именовать его Меган, придумав трехобъемному автомобилю собственное имя Флюенс, что в свободном переводе значит «поток», «текущий». Естественно, только новым заглавием все не ограничилось. У Флюенс другие опции гидроусилителя, есть отличия в задней подвеске, с учетом других дорожных критерий пружины и рессоры тоже имеют модифицированные свойства. Наверное будут отличаться и комплектации. Моторов предложат три: два полуторалитровых дизеля мощностью 85 и 105 л. с. и бензиновый 1,6-литровый. Его мощность для вариантов с «автоматом» и с «механикой» будет разной: 105 и 110 л. с. соответственно. С течением времени, правда, обещают еще бензиновый 2-литровый.
IMG_9756
Салон
Естественно, Флюенс по сопоставлению со своим предшественником, вторым Меган, малость подрос, что сказалось на внутреннем пространстве. Но родовые гены со всеми особенностями дают о для себя знать. К примеру, нам с сотрудником, а мы приметно отличаемся по росту, так и не удалось устроиться за рулем на «отлично». Причина в том, что руль достаточно очень наклонен вперед. Меньше, чем на предшествующей машине, и, естественно, меньше, чем это было, к примеру, у Рено 19, но все же это приметно. Вобщем, многие сочтут это только поводом поворчать. Мы бы тоже не стали именовать это эргономическим просчетом – просто особенность, не очень нам понравившаяся. И еще широкая центральная консоль с плавными линиями оставляет в районе коленей меньше места, чем хотелось бы, потому шофер правым коленом повсевременно упирается в нее. В остальном за рулем претензии предъявить не к чему.
IMG_9823Бежевый салон очень элегантен Обитателям заднего ряда будет не так вольготно. Так как Флюенс – это поток, полосы должны быть плавными, вот крыша и падает к багажнику. В конечном итоге места над головой на задних сиденьях меньше на четыре сантиметра - тем, кто выше 180 см, там будет не очень комфортно.
Прежний Меган упрекали за то, что в салоне некуда пристроить кучу мелочей. Сейчас все стало удобнее – 23 литра маленьких тайничков и отсеков, в том числе и охлаждаемый перчаточный ящик, позволят распихать по салону кучу всего. Главное, не запамятовать позже, что где лежит. А все, что не получится рассовать по салону, можно сложить в 530-литровый багажник – один из наибольших в классе. Большой багажник такому автомобилю просто нужен, ведь его покупатели желают увезти на дачу весь скарб, который придет в голову взять с собой бессчетным домочадцам. Но минивэн либо хотя бы универсал они брать не станут – несолидно.
IMG_9862Впереди много места...
IMG_9865...а вот сзади крыша низковата
Моторы
Автомобиль с бензиновым мотором динамикой не впечатлил, но Подвескаивных талантов от него и не ожидали. В ближайшее время атмосферные моторы из-за экологических требований стали совершенно смирными, не считая того, Флюенс достаточно большая машина. Для обгонов приходится переключаться на четвертую, а то и третью передачу, в горах, вообщем, лучше не опускать стрелку тахометра ниже 3000 об/мин, тогда можно достигнуть применимого разгона. С «автоматом» машина еще медлительнее, но не будет необходимости повсевременно действовать рычагом, что для многих важнее излишней секунды в разгоне до сотки. А вот 105-сильный дизель, снова же полностью ожидаемо, оказался намного динамичнее. Дело в вращающем моменте, который этот движок выдает меньше чем с 2000 об/мин. Тяга есть всегда, даже если ты запамятовал переключиться на передачу пониже. Поэтому, невзирая на фактически схожую мощность, дизельная машина оказывается удобнее и в почти всех случаях динамичнее бензиновой.
IMG_9829Приборы обыкновенные, но просто читаемые
IMG_9869Климатическая установка как у Лагуна III и Меган III
Шасси
Ощущается, что шасси Флюенс настраивали сначала для размеренного передвижения по дорогам низкого свойства, а не для гонок по «паркету». В высокоскоростных поворотах кузов как будто начинает жить отдельной от колес жизнью, малость гуляя на подвесках, а оборотная связь на руле совершенно не так хороша, как хотелось бы. В 1-ый момент это напрягает, но позже понимаешь, что колеса-то за дорогу все равно держатся, от данной линии движения автомобиль не отклоняется, и все шевеления кузова остаются только шевелениями кузова. Все же, носиться по горам за рулем Флюенс не охото. Лучше просто плыть в потоке. Шумо и виброизоляция у автомобиля хорошая: наверняка, «отлично» в этой дисциплине не поставишь, так как маленькие вибрации от дороги все таки добираются до руля, а на шершавом асфальте в салоне чуток больше рокота, чем хотелось бы. Но звук движков очень умеренный, аэродинамических шумов фактически нет даже на скорости 140-150 км/ч, потому ругать автомобиль тоже не за что.
IMG_9873Багажник наибольший в классе – 530 л. по методике VDA
Что вышло
Вышел достаточно большой и хорошо снаряженный автомобиль. У него отличные материалы отделки, просторный салон. Машина оснащается неплохой акустической системой с возможностью подключения наружных носителей, кондюком в базе, а в неких комплектациях и двузонным климат-контролем с воздуховодами для задних пассажиров (которых нет у Меган). Поставляемые на наш рынок авто будут оснащаться русифицированной навигационной системой Carminat TomTom. Не следует забывать и о том, что в последние годы компания Рено стала одним из фаворитов в области безопасности, и Флюенс имеет очень крепкий кузов, не считая того в эталоне оснащается Абс и ESP. Даже с механическими коробками устанавливается круиз-контроль с функцией ограничения скорости.
Да, это автомобиль без Подвескаивных ноток, так возлюбленных большинством журналистов. Но большинству покупателей куда важнее возможность расслабленно и с комфортом добраться из пт А в пункт Б и не платить за это чрезвычайно огромные Энциклопедия грузовых автомобилей.
IMG_9939 Цена автомобиля – это главный вопрос, но пока четкого прайс-листа на русские модификации нет, он появится сначала будущего года, когда и начнутся реализации Флюенс в Рф. Но представители компании заверяли журналистов, что Флюенс не должен быть очень обременительным для обладателя, к примеру, периодичность ТО увеличена до 20 000 км, что лучше, чем у Меган II. Появятся цены – сравним. А пока не видно обстоятельств, по которым емкий хорошо снаряженный автомобиль с подвеской, рассчитанной в том числе и на русские дороги, не был бы принят нашими покупателями. Но выбирать им придется из многих соперников.
IMG_9973
Одна голова отлично, а много – лучше
Рено Флюенс разрабатывался интернациональной командой инженеров альянса Renault-Nissan как глобальный автомобиль, созданный для реализации более чем в 80 странах по всему миру. Он построен на платформе Меган III с силовыми агрегатами от Megan II и задней подвеской от Nissan Sentra. Климатическая установка унифицирована с Меган III и Лагуна III.
От начала разработки до получения разрешения на продажу прошло всего 28 месяцев. В Техноцентр во Франции были приглашены около 30 корейских инженеров, участвовавших в разработке корейской версии Флюенс, Самсунг New SM3, и столько же турецких профессионалов, был организован обмен опытом. Корейские спецы так же участвовали в подготовке производства в турецкой Бурсе, так как уже имели опыт пуска производства New SM3 в Корее. Компания Nissan помогала в адаптации задней подвески и силовых агрегатов. Такая тесноватая кооперация как раз и позволила довести автомобиль до серийного производства в настолько недлинные сроки.
data г.