ЗОНДА-С12
"ЗОНДА-С12"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Дмитрий ПОСТНИКОВ.
"ЗОНДА-С12"
ZONDA C12
История этой Подвескаивной машины необыкновенна и романтична. Мысль ее сотворения принадлежит итальянскому инженеру и дизайнеру Горацио Пагани. Щедро наделенный талантами, он стал проявлять суровый энтузиазм к машинам уже в 12 лет и к 17 годам сумел выстроить собственный 1-ый Подвескаивный автомобиль. В 20 полностью состоявшийся авто дизайнер плодотворно сотрудничал с "Рено" и в 1991 году открыл фирму "Модена Дизайн", где занялся разработкой прототипов гоночных машин.
Около 10 годов назад Пагани решает выстроить Подвескаивный автомобиль и именовать его "Фанхио" - в честь известного гонщика, пятикратного чемпиона формулы 1 и собственного кумира. Хуан-Мануэль Фанхио был готов принять предложение, но только при условии, что машина будет вооружена мотором "Mercedes", компании, которая позволила ему захватить два титула. Как досадно бы это не звучало, Фанхио не дожил до того денька, когда грациозный автомобиль в первый раз представили публике. А Пагани все-же не был уверен, что имеет право использовать его имя, и именовал машину "Зонда" - ветер, дующий с Анд.
Собственный проект Пагани начал производить в 1992 году при поддержке компаний "Хексел" и "Рохм" - профессионалов в области композитных материалов. С помощью их "Модене Дизайн" удается ввести ряд революционных технических новшеств, сначала, применить при конструировании кузова и шасси сверхсовременные композиты. Следуя пожеланию Фанхио, Пагани устанавливает на машину мотор "Mercedes", заслуживший красивую репутацию собственной надежностью и мощностью.
Сначала мотор планировали расположить так, как это делают на автомобилях формулы 1, агрессивно закрепив конкретно на шасси и соединив с задней подвеской. Позже от такового решения пришлось отрешиться, так как для заслуги комфорта в кабине пришлось бы использовать как минимум 90 кг изолирующего материала. Заместо этого движок смонтировали на 25-килограммовом подрамнике, что улучшило не только лишь вибро- и звукоизоляцию, да и пассивную Законодательство. Отметим, что машину комплектуют 2-мя различными моторами "Mercedes", более мощнейший из которых доводила компания AMG. При рабочем объеме 7010 смз он развивает впечатляющие 500 л. с., а вращающий момент просто умопомрачительный - 720 Н.м! От многих увлекательных мыслей Пагани, как досадно бы это не звучало, пришлось отрешиться по денежным мотивам. А жалко: мыслях у итальянца навалом - к примеру, в его планы входило строительство вэдового варианта "Зонды", который, к огорчению, вероятнее всего, так и не увидят.