НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМ
НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМ
РЫНОК
/НА ПРИЛАВКЕ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / Миша КОЛОДОЧКИН
НА ПАНЕЛЬ СО СКАНЕРОМ
ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СИСТЕМЫ ВПРЫСКА
Впрыск - штука современная, но вдалеке от крупных городов, также при отсутствии гулкой монеты она способна причинить россиянину огромное количество проблем. Потому достойное оснащение доступных "гаражных" сервисов становится чуть не общенародной задачей - это прибыльно всем. Собственный вклад в решение заносит и ульяновская компания "ПОИСК ТРИ ПЛЮС", предлагающая свои новинки - диагностический сканер-тестер и сигнальную панель.
Сканер-тестер СТМ-3 (фото 1) предназначен сначала для "индивидуалов" - как для служащих упомянутых мини-сервисов, так и для "рукастых" автолюбителей. Изделие позволяет диагностировать систему управления движком, также оценивать отдельные маршрутные характеристики в процессе езды - расход горючего, скорость и т.п. Обмен информацией идет через диагностический разъем. Разные модификации СТМ-3 рассчитаны на самые пользующиеся популярностью контроллеры, устанавливаемые на российских авто: от "бошей" до "микасов". Не остались неохваченными и дизели - модификация СТМ-3.31 создана для движков типа ГАЗ-5601, снаряженных контроллерами "Штайр". Возможности у тестеров различные - к примеру, СТМ-3.23 может работать только с "Бош" МР-7.0, а СТМ-3.1 обхватывает пару "микасов", два "автрона" и даже "Штайр". По возможностям и стоимость - от 120 до 180 баксов.
Стоимость - главное достоинство схожих тестеров: она соизмерима со ценой сменного картриджа от пользующегося популярностью ДСТ-2М. Из конструктивных особенностей отметим жидкокристаллический индикатор знаков с подсветкой, малый габарит (130х68х30 мм), также отсоединяемый диагностический кабель. Если диагностическая колодка расположена в недоступном месте, то кабель можно не отключать от нее вообщем - прибор же при всем этом хранят раздельно от автомобиля.
Разумеется, что способности схожих тестеров ограничены - для уточнения нрава неисправности приходится воспользоваться осциллографами, вольтметрами, омметрами и т. п. Многие замеры требуется вести на работающем движке - добраться до подходящей точки электронной цепи бывает трудно. Для облегчения задачки ульяновцы предлагают изделие ПКП-1, показанное на фото 2. По другому его именуют "Сигнальная панель".
Панель - это, просто говоря, хорошо изготовленный удлинитель. Воспользоваться им можно двойственно - или просто включить его в разрыв меж контроллером и штатным жгутом проводов, или вообщем не подсоединять контроллер. В первом случае оценивают характеристики сигналов контроллера, а во 2-м - инспектируют сопротивление цепей либо датчиков без демонтажа с автомобиля. Не считая того, можно проверить работоспособность отдельных узлов - к примеру, "коротнуть" форсунку.
Панель имеет 55 контрольных гнезд для подключения универсальных измерительных устройств и рассчитана более чем на тыщу сочленений-расчленений. Сечение проводов выбрано таким макаром, чтоб при любом варианте использования панели исключить токовые перегрузки. К изделию разработчики прилагают подобающую методику со сводной таблицей по всем типам контроллеров. Понятно, что панель можно использовать как со сканером, так и без него.
Цена сигнальной панели несколько ошарашивает - 122 бакса: сказывается малый объем выпуска. По мере "раскручивания" производства стоимость должна свалиться до разумных пределов.