Тоета Ярис. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ ТОЙОТЫ
Тоета Ярис. ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ "ТОЙОТЫ"
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЕВРОПЕЙСКИЙ ПЕРВЕНЕЦ "ТОЙОТЫ"
"ТОЙОТА-ЯРИС" Тоета Ярис
Осенью 1997 года на Франкфуртском автомобильном салоне "Тойота" представила концепт-кар малогабаритного класса "Фантайм". А через полгода в Женеве был выставлен уже готовый к серийному производству "Ярис", отличавшийся только наименее авангардным дизайном светотехники. Трех- либо 5-и дверный хэтчбек пока оснащается только литровым бензиновым шестнадцатиклапанным движком. Коробка - механическая пятиступная с обыденным либо автоматическим сцеплением.
Юрий НЕЧЕТОВ
В Стране восходящего солнца из-за налоговой политики популярны машины либо совершенно крошечные, либо средние и огромные. Соответственно формируются и модельные ряды японских производителей. В Европе же ситуация оборотная - любая 3-я проданная легковая машина принадлежит к классу В - особо малых либо малогабаритных автомобилей. "Тойота", отлично представленная в других классах, тут располагала только устаревшей моделью "Старлет", неспособной отщипнуть сколь-нибудь приметный кусочек от пирога евро авторынка. "Доколе?" - вопросило управление компании - и родился "Ярис".
"ЕВРОПЕЙЦАМИ,
В ЕВРОПЕ И ДЛЯ ЕВРОПЫ"
Конкретно в этом виделся залог будущего фуррора. Если машина предназначена сначала для Европы, то и проектировать ее нужно тут же, что именуется, с учетом местной специфичности. Работа была поручена брюссельскому дизайн-центру компании. Ну и выпускать "Ярис" лучше где-нибудь вблизи. Решили - на севере Франции в Валансьене, где к 2001 году будет построен новый завод с проектной мощностью 150 тыс. автомобилей. Движки сюда привезут через Евротуннель под Ла-Маншем, благо он рядом, из британского Уэльса с моторного завода "Тойоты" в Дисайде. Но это в дальнейшем, пока же "ярисам" придется плыть из Стране восходящего солнца.
Кстати, о заглавии. "Ярис" - это компьютерное слово, подобранное особым агентством по созданию благозвучных имен. Оно ничего не обозначает и никак не переводится.
АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ "ПУСТОГНЕЗДЫХ"
Так дословно обозначили одну из групп будущих покупателей спецы по маркетингу. Другими словами это семьи, где малышей нет либо они уже выросли. Две другие группы - это юные одинокие Различное, ищущие сочетание практичности и оригинальности, и юные же матери, ценящие компактность и просторный салон. Невзирая на обилие и даже некую противоречивость этих требований, похоже, "Ярис" должен приглянуться и тем, и другим, и третьим. Судите сами.
Дизайн машины довольно оригинален, а на четырнадцатидюймовых колесах она смотрится таким здоровяком. Маленькая длина (на 10 см короче "Таврии"), высочайшая вертикальная посадка водителя и гидроусилитель руля делают беспроблемной самую сложную парковку. Чуток осложнит ее невидимый покатый капот да еще, пожалуй, сдвинутая вперед широкая передняя стойка, мешающая просматривать пологий левый поворот.
Умопомрачительно, что у настолько недлинной и высочайшей машины конструкторам удалось достигнуть прекрасного коэффициента аэродинамического сопротивления - Сх=0,3. Вот поэтому расход бензина в смешанном цикле - всего 5,6 л/100 км. Не последнюю роль тут играет и экономный высокофорсированный мотор с регулируемыми фазами газораспределения. При объеме один литр он развивает 68 л. с. и разгоняет машину до "сотки" всего за 12 с, издавая басистое жужжание на оборотах выше 3500 об/мин. Недочет мощности ощущается только на больших скоростях, при полной загрузке, да в горах. На вопрос о способности расширения палитры силовых агрегатов главный инженер проекта государь Ясухико Ичихаши уклончиво ответил, что "Ярис" - автомобиль для городка, а тут мотора ему полностью хватает. Но, по другим данным, не исключено возникновение 1,3-литрового мотора, также четырехступного "автомата".
Садясь в автомобиль высотой целых полтора метра, не придется сгибаться в три смерти. Правда, в 3-х дверной модификации, посадив пассажиров вспять, фронтальные сидения нужно будет регулировать снова. При всей компактности новинка обладает рекордным для собственного класса внутренним объемом - целых 2,5 мз. Тут свободно разместятся 5 человек, разложив маленькие вещи по различным полочкам, кармашкам и ящичкам, которым несть числа. Если пассажиры на заднем сидение не очень длинноногие, его можно двинуть вперед на 150 мм, увеличив объем багажника на 100 л..
Сидение и руль регулируются по высоте - это, быстрее, норма. А вот центральный информационный экран, в который смотришь, как будто в колодец, очень оригинален. При помощи системы зеркал он делает изображение кое-где на уровне фронтального бампера, избавляя от необходимости перефокусировать зрение и снижая утомляемость водителя. Для совершенно ленивых предназначено автоматическое сцепление, срабатывающее при легком нажатии на рычаг переключения передач. Очень комфортная штука, но, как и обыденный "автомат", угрожает атрофией левой ноги - педалей-то всего две. Богат и перечень дополнительного оборудования. Довольно упомянуть обычный, но очень толковый навигационный комплекс (!), что для автомобиля такового класса - вещь необыкновенная.
У "Яриса" довольно значительны межсервисные пробеги: 30 тыс. км либо два года меж полными обслуживаниями и 15 тыс. км либо год меж сменами масла. Еще больше презентабельно смотрится заводская гарантия: 100 тыс. км либо три года от механических поломок и 12 (!) лет от сквозной коррозии кузова.
Русская премьера "Яриса" состоится летом на Столичном автомобильном салоне. Стоить дебютант будет у нас около $12 тыс. - совершенно много для настолько маленького автомобиля, но не так много для истинной "Тойоты". Ну и рынок может внести свои коррективы.
Редакция благодарит за содействие фирму
"Тойота-Центр Битца".
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 820-940 кг; наибольшая скорость - 156 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; средний расход горючего - 5,6 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 3610; ширина - 1660; высота - 1500; база - 2370; колея впереди/сзади - 1450/1430; объем багажника - 205-305 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: 4-х цилиндровый рядный с распределенным впрыском, 4-мя клапанами на цилиндр, 2-мя распредвалами и изменяемыми фазами газораспределения; рабочий объем - 998 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 69,0 х 66,7 мм; степень сжатия - 10,0; мощность - 50 кВт/68 л.с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 90 Н.м при 4100 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная с обыденным либо автоматическим сцеплением; передаточные числа: I - 3,54; II - 1,91; III - 1,31; IV - 1,03; V - 0,85 ; з.х. - 3,21; основная передача - 4,29. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости; впереди - независящая, типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, сзади - продольные рычаги, соединенные упругой поперечной опорой. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; впереди - вентилируемые дисковые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 175/65R14 (155/80R13).
+ Хорошее качество расцветки, отменная маневренность, комфортная посадка-высадка, просторный салон с обилием полок и кармашков, подвижное заднее сидение, обеспеченный перечень дополнительного оборудования.
- Отсутствие выбора силовых агрегатов, гулкий выше 3500 об/мин движок, левая передняя стойка ограничивает обзор, невидимый капот.
Тоета ЯрисТоета Ярис
Тоета Ярис
г.