Городские кроссоверы Kia Soul против Fiat Sedici
Городские кроссоверы с разными нравами и подходами – "КИА-Соул" и "ФИАТ-Седичи"
sib_korona_01
Fiat Sedici:1,6 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Emotion 4x4, 714 000 руб. Kia Soul: 1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Fiat Sedici:1,6 л, 107 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация Emotion 4x4, 714 000 руб. Kia Soul: 1,6 л, 124 л.с., 5-ступенчатая механика, комплектация "Комфорт", 599 000 руб.
Кто они, какого роду-племени – малогабаритные кроссоверы, микровэны, необычные хэтчбеки? И почему конкретно с этими, очевидно городскими автомобильчиками мы оказались в Музее паровозов, что неподалеку от Переяславля-Залесского? Заросшая травкой узкоколейка то ли начинается, то ли завершается в бывших ремонтных мастерских бывших торфяных разработок. Неторопливые дядьки с интересом посматривают на две сверкающие "финтифлюшки" и при этом успевают на удивление слаженно сооружать очередной экспонат из груды металлолома. А мы, открыв дверцы комфортных современных автомобилей, вдруг оказываемся в прошлом, где тоже колеса, движки, рычаги, педали... И много изъеденного временем толстенного железа.
Авто на тест предоставлены консульством КИА в России и СП Авто на тест предоставлены консульством КИА в Рф и СП "ФИАТ-Соллерс".
Вероятнее всего, душа нашей нынешней компании конкретно "КИА-Соул", ведь конкретно так – "душа" – переводится заглавие, прямо скажем, необыкновенного автомобиля, вихрем ворвавшегося на отечественный рынок. Уникальные пропорции, стиль, комплектации – даже создатели затрудняются с классификацией этого индивидуалиста. По их воззрению, обернутая в яркие формы и цвета новинка, несмотря на передний провод и 1,6-литровый движок, соединяет в себе наилучшие черты внедорожника, минивэна и юркого хэтчбека. Поглядим? Тем паче что противостоять "корейцу" будет пусть малогабаритный, но все же реальный кроссовер "ФИАТ-Седичи", более узнаваемый у нас как "Сузуки-SX4". А поскольку у новичка, в отличие от ФИАТа, нет переключателя, управляющего резервами коробки, то, чтобы поставить конкурентов в равные условия, мы перевели фиатовский переключатель в положение 2WD, то бишь фронтальный привод.
Интерьер Интерьер "КИА-Соул" куда сдержаннее внешнего вида; в глаза кидается только необычный нарост посреди фронтальной панели.
НА СТЫКЕ 2-ух СТИХИЙ
Странноватый он… То ли концепт, никак не желающий расстаться с выставочными причудами, то ли игрушка в разыгравшемся воображении создателей. "КИА-Соул" бесцеремонно овладевает вниманием, выставляя напоказ необычные извивы форм. Даже понимая, что сейчас из пластика и металла можно сделать практически все, невольно отдаешь подабающее оригинальности этого творения. А вот и первое уточнение: как досадно бы это не звучало, кроссовер "Соул" никакой, во всяком случае в российском истолковании этого слова. Жесткая "юбка" фронтального бампера и 160 мм "под килем" делают его в нашей стране доброкачественным, но самым обыденным участником дорожного движения.
Как откомментировать информацию, предлагаемую устройствами КИА? Воспользоваться ею можно, но уж очень она из прошлого.Как откомментировать информацию, предлагаемую устройствами КИА? Воспользоваться ею можно, но уж очень она из прошедшего.
Удивление, граничащее с разочарованием, – на следующей стадии знакомства. Салон самый обыденный, если не сказать обыденный. Малиновые внутренности бардачка и ящичка на центральной консоли не в счет, они быстрее вызывают недоумение на общем черном фоне. Остальное чисто правильно: жесткие пластики, незамудреное водительское сидение с "пустотой" в поясничной области, ничем не выделяющаяся композиция устройств. Даже необычная центральная консоль, цепкий руль и удобный рычаг пятиступной механики не спасают ситуацию. Все равно после экстравагантной наружности ощущаешь себя чуть-чуть обманутым.
Но автомобильчик с характером. Правда, не столько броским, сколько гулким, но отдам подабающее: табун из 124 "лошадок" периодически ведет себя довольно чувственно. По крайней мере движок удачный, сдержанно умеренный сначала, но к 4000 об/мин становится настойчивым и даже брутальным, и звуковое сопровождение, естественно, тоже.
Untitled-1Ездовые опции КИА бесхитростны и прозрачны. По подвескам он "трясучка": шумно и жестко реагирует на дорожную мелочь и скачет по неровностям покрупнее, как будто гибкий каучуковый мячик. Разумеется, "Соул" хорошо совладевает с колдобинами, но, попав на ровное шоссе, совсем понимаешь: лучше их отсутствие. Неидеальна и управляемость, хотя до поры до времени машина ведет себя накрепко и понятно, чутко реагирует на команды водителя, допуская только маленькие помарки на неровностях. Но если востребовать большего, в быстрых виражах станут осязаемы рыскания задней оси, наклоны кузова и слишком явное рвение вывалиться наружу поворота. Словом, водительский характер, бьющий через край, – не подарок для него.
Простенько, но салон ФИАТа легче, воздушнее. Удобнее и наружные зеркала.Простенько, но салон ФИАТа легче, воздушнее. Удобнее и внешние зеркала.
ЯПОНСКАЯ КЛАССИКА
Если не принимать во внимание, что ни внешне, ни внутренне автомобиль нисколько не похож на другие ФИАТы, можно серьезно порассуждать о сдержанной практичности "Седичи". Размеренная, не будоражащая душу наружность, хорошо акцентированная атрибутика вседорожности. И ведь не обманывает. По крайней мере вэдовая версия с механикой показывает добросовестные 190 мм под моторным отсеком. Согласитесь, для малогабаритного кроссовера очень благопристойно.
ФИАТ показывает пример практически стандартного наполнения места на центральной консоли. В особенности веселит климатическая установка.ФИАТ показывает пример практически стандартного наполнения места на центральной консоли. В особенности веселит климатическая установка.
Уж не знаю, кто главенствовал в разработке интерьера, но в серых колерах пластиков, неброских шкалах устройств, даже крутилках климатической установки верно выслеживается традиционный "японец". Да и как конкурент он до предела оптимальный, но при этом качественный, осторожный, отлично снаряженный и, главное, выдержанный в едином стиле. ФИАТ малость теснее КИА в ширину, не столь просторен для задних пассажиров, но на водительском месте располагаешься удобнее – в первую очередь благодаря более удачным пропорциям подушки и спинки. Тут тоже есть к чему придраться; к примеру к тесному педальному узлу: тормозя, другой раз еще и подгазовываешь. Либо к не очень большенному спектру продольной регулировки водительского сидения. Но в "Седичи" все равно ощущаешь себя гармоничнее.
Маленькая 1-ая, 2-ая, даже 3-я передача… Он немного околпачивает, сходу намекая на отменную тяговитость. Но это не совсем так: движок "Седичи" тоже любит обороты, стопроцентно раскрывая свои способности только после 4000. Ну а до этого полностью качественно совладевает со своими обязательствами. Но стоит поехать порезче, ленца в реакциях становится отлично приметной, в особенности на высших передачах. Зато, в отличие от КИА, балует хорошим акустическим комфортом; звук мотора, по крайней мере, не столь выразителен на высоких и средних оборотах.
Untitled-2Балует "Седичи" и хорошо равновесными опциями шасси. Да, его подвески малость шумны и небрежны на мелких неровностях, но в остальном отлично управляются со своими обязательствами и демонстрируют неплохую энергоемкость, обеспечивая машине достойный комфорт и весьма выразительную маневренность. Последняя точно увлекательнее, ежели у КИА, и подкупает практически безупречным взаимопониманием водителя и машины даже в острых дорожных ситуациях.
Трудяга ИЛИ ИНДИВИДУАЛИСТ?
Сергей Воскресенский: «Компактным городским кроссоверам приличествует более «компактная» стоимость. При всем почтении к необычности КИА и сбалансированности способностей ФИАТа должен отметить, что цена их базисных версий очень высока».Сергей Воскресенский: "Малогабаритным городским кроссоверам приличествует более "малогабаритная" стоимость. При всем почтении к необычности КИА и сбалансированности способностей ФИАТа должен отметить, что цена их базисных версий очень высока".
За одним – новизна, необычная, запоминающаяся наружность, необычность, граничащая со странностью. Другой – неплохой знакомый с уже примелькавшимися чертами и пропорциями. Его привлекательность обоснована добротностью и четкой направленностью ездовых черт. В этом тесте наилучшим оказался конкретно практик. Но это совсем не означает, что "КИА-Соул" неинтересен для потребителя. Просто рассчитан он на совершенно иную аудиторию, которая ценит сначала колоритную особенность. Создатели корейской "души" использовали новые приемы, в которых концептуальное, кажется, стало реальным. Хвалебно, вот только начинку для подобных тестов хотелось бы иметь посерьезнее.
Untitled-3 Untitled-4Untitled-5