АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ
Kia Sorento Биться на рынке вседорожников в особенности трудно - предложение тут чуть не опережает спрос. А про дорогие машины этого класса и гласить нечего. Тут не просто борьба конструкций либо общего уровня продвинутости - впору гласить о борьбе концепций, мыслях, заложенных в базу автомобиля. Зачем он - для асфальта либо бездорожья, огромных скоростей либо городской толчеи? Компромисс? Тогда тем паче любопытно - как его понимают те, кто делает современные машины на Востоке.
ЧТО Желает ПОТРЕБИТЕЛЬ
Знакомство со внедорожником лучше всего начинать с подвески и коробки. Сходу настраиваешься на деловой лад - прикидываешь, на что можно рассчитывать.
Kia Sorento По части подвески "Соренто", прямо скажем, неоригинален, и это быстрее плюс. Два поперечных рычага впереди (верхние шаровые опоры интегрированы в рычаги) и зависимая опора сзади - таких сегодня большая часть. Приглядываемся повнимательнее. Стабилизаторов два - впереди и сзади; ходы подвески, судя по расположению буферов, совершенно невелики. Впереди на сжатие вообщем от силы 25-30 мм. На машине стоит нижняя управляющая рейка заместо какого-либо червячного редуктора. Колебаний нет, конструкторы пробовали обучить машину отлично ехать. Да может ли быть по другому, если в автомобиль ставят и практически 200-сильную V-образную "шестерку". Попробуем?

Ключ на старт, др-рынь. Принято хотя бы мыслить, что в этот момент салон наполнится каким-то особенным приятным звуком. У "Соренто" - не заполняется. При работе на холостых в машине тихо, и конкретно это нам на данный момент приятно.
Чувство комфорта подпитывают кожаный салон, негромкая музыка из комбинированной аудиосистемы - с приемником, кассетником и проигрывателем компакт-дисков. Кстати, магнитола - это, пожалуй, единственное, что не включено в комплектацию. Очень возможно, обладатель захотит установить "музыку" посерьезнее. Ради бога: тут ниша "двойной высоты" под более дорогие системы, а в фронтальных дверцах - место под 16-сантиметровую акустику, снова же, не для средних запросов.
Стекла всех дверей и кресло водителя электрифицированы, разве что поясничный подпор и подголовник регулируются вручную. У руля также ручная регулировка по высоте.
Спектр регулировки водительского сидения не особо впечатляет, но для роста чуток выше среднего полностью хватит. Людям от 190 см и выше тут навряд ли будет много места. Далековато вспять не уедешь, ну и место для головы ограничено. Правда, в основном это касается модификации ЕХ с лючком в крыше - в более ординарном варианте на 3,5 см выше.
Салон довольно широкий и длиннющий. У пассажиров сзади свободно коленям, есть воздух над головой. Досталось и багажнику - 440 л для внедорожника много. Кстати, в нем предусмотрены четыре кольца для крепления груза.
Из малопривычных "прибамбасов" - возможность открывать ввысь стекло пятой двери, кнопка складывания внешних зеркал и "крутилка" на фронтальной панели для управления раздаточной коробкой заместо старенького хорошего, но не всегда комфортно торчащего рычага. В машине отыскали место три авто розетки, не считая прикуривателя в фронтальной панели. Одна - впереди, одна - сзади и одна - в багажнике. А еще... Вобщем, пора ехать.
ЧТО ЛЮБИТ АВТОМОБИЛЬ
Приятно давить на газ, когда под капотом ощущается потенциал. Но машина не легкая - за две тонны оснащенной массы. Разгон ошеломляющим не назовешь, но "резвым" либо даже "быстрым" - в самую пору. "Автомат" из свежеспроектированных: работает без излишних задержек и, как большая часть "коллег", в особенности приятен при езде "в полпедали". Если захочешь сходу оказаться за горизонтом, почувствуешь маленькую паузу меж самим "кик-дауном" и реакцией на него автомобиля - спустя полсекунды он перейдет на пониженную и интенсивно зашевелит поршнями. При очень насыщенном разгоне с места "автомат" и совсем веселит. Как положено, он раскручивает движок на каждой передаче до наибольших оборотов и стремительно, без размышлений, перебегает на последующую. Правда, когда обороты мотора приближаются к красноватой зоне, его даже очень хорошо слышно в салоне.
Kia Sorento Передач четыре. Стептроников, режима "Подвеска" и иных современных "наворотов" нет. Но избрать ту либо иную передачу самому легко. Если надавить кнопку "отключение овердрайва", останутся 1-ые три. Если заместо "драйв" бросить селектор на цифре 2 либо 1, машина послушливо оставит столько передач, сколько вам нужно.
На дороге КИА ведет себя приблизительно. Короткоходная, но очень уплотненная подвеска не позволяет автомобилю накреняться. Жесткое рулевое вызывает резвую и понятную реакцию машины на деяния рулем. Сюда еще бы добавить переменное передаточное отношение управляющий рейки... Вобщем, кажется, я увлекся. Но раз начал, объясню.
К машине стремительно привыкаешь: время от времени, под соответственное настроение, готов немного подурачиться - скажем, лицезрев снежок, запустить ее веером. Единственное, что принуждает задуматься - руль. У "Соренто" он обыденный для внедорожника - приблизительно 3,7 оборота от упора до упора. У "водительских" же машин баранку делают чувствительней. Вобщем, посчитаем это за лирическое отступление.
В коробки у КИА может быть один из 2-ух вариантов раздаточной коробки - либо с неизменным задним приводом и возможностью жесткого подключения фронтального (комплектация LX), либо (комплектация ЕХ) с системой TOD - Torque On Demand (момент по просьбе). В последнем случае "передок" подключается электрической муфтой, которая размещена в "раздатке". Оба варианта предполагают понижающую передачу. Правда, авто с 3,5-литровым движком предлагают исключительно в модификации ЕХ.
НЕ АСФАЛЬТОМ ЕДИНЫМ
Умение ездить по шоссе, соответственный багажник, отменная тяговооруженность, не самый "острый" руль. Не кажется ли вам, что речь об этаком автомобиле для путешествий? А если так, то ранее либо позднее встанет вопрос о преодолении тех последних км, ради которых нередко и приобретают внедорожники. Как управится с ними "Соренто"?
Пока под ним всего только разбитый асфальт, будьте убеждены, управится. По маленьким неровностям и ямкам машина может ехать стремительно, так что делает иллюзию очень энергоемкой подвески. Но на суровой "пересеченке" более валкие "проф" внедорожники с их большими ходами подвесок дадут КИА фору. Такая плата за неплохую маневренность "корейца" на асфальте. Что будет в более экстремальных критериях?
Для ответа на этот вопрос не станем насиловать тестовый автомобиль. Просто снова осмотрим на яме днище.
Рама мощная, с несколькими поперечинами, прикрывающими всякую всячину, находится над дорогой на высоте 220 мм и выше. На таком же расстоянии от дороги редуктор заднего моста. Впечатляет. Под рычагами фронтальной подвески чуток меньше - мы намерили 202 мм (официальный клиренс - 203 мм), что тоже даже очень отлично. Но стоит сказать еще кое о чем.
В нижнем свесе, практически под фронтальным бампером, на расстоянии 270 мм над дорогой расположился масляный радиатор, прикрытый листом шириной 1,25 мм. Так что на проселочной дороге фронтальным свесом лучше земли не касаться. И это не все. За сильной поперечиной рамы на той же высоте 270 мм над дорогой находится управляющая рейка. Разрушить ее при езде вперед нельзя, при движении задним ходом - достаточно тяжело, но в грязищи машину лучше не топить.
ПОДВЕДЕМ Результат
Не посчитайте за банальность: " КИА Соренто" - автомобиль для активного отдыха. Может, он и не удовлетворит каких-либо туристов-экстремалов, но наверное понравится тем, кто любит сорваться с места и махнуть куда-нибудь на выходные либо в отпуск. На шоссе он приятнее многих более суровых с виду одноклассников, а на бездорожье востребует от водителя осторожности, хотя тоже не спасует.

Короткие ДАННЫЕ
Kia Sorento
Выпускается в Корее с 2002 года.
С октября продается в Рф с дизелем 2,5 л, 103 кВт/140 л. с. Оснащается механической пятиступной коробкой (от $30 тыс.) либо четырехступным "автоматом" (от $31 тыс.). С января этого года появились внедорожники и с двигателем внутреннего сгорания 3,5 л, 143 кВт/195 л. с.
Пока официальные дилеры предлагают 3,5-литровые машины только с автоматической коробкой и полным набором дополнительного оборудования за $42 тыс.
Сзади роскошно вдвоем либо отлично втроем.
Рабочее место водителя - строго, но шикарно.
Спидометр с двойной шкалой - "км/ч/мили/ч" перегружен цифрами.
Защита масляного радиатора - символическая.
"Раздатка" управляется поворотным переключа-телем.
3,5 литра и 6 цилиндров. г.