Фольксваген Tiguan мейд in Калуга
Не так издавна в парке ЗР появился новичок – "Фольксваген-Тигуан" русской сборки.
Завод "Фольксваген" в Калуге открыли совершенно недавно – 29 ноября 2007 года, а с лета 2008-го в производственной программке появился малогабаритный кроссовер с экзотическим именованием "Тигуан". Получив модель в свое распоряжение, мы, естественно, захотели приобщиться к таинству его возникновения на свет, благо приглашение не заставило себя ожидать.
ЛОГИСТИКА
Пока создание работает в режиме SKD – так именуют крупноузловую сборку. Комплектующие – кузов в сборе, агрегат, коробку и кое-что по мелочи – изготавливают в германском городке Вольфсбурге, столице "Фольксвагена". В Россию их везут стальной дорогой в таких вот больших контейнерах.

Невзирая на тщательно спроектированную упаковку, гарантирующую сохранность содержимого, кузов придирчиво осматривают в поисках наружных повреждений, а все прочее – на соответствие сопроводительной документации. Любопытно, что и VIN (русский!), и номер мотора уже нанесены при изготовлении, так что новенькая либо дублирующая маркировка не требуется.

СБОРОЧНОЕ Создание
Под термином "перепаковка" предполагают демонтаж кузова с деревянной палеты и установку его на транПодвесканую телегу. Сразу высвобождают ящик с агрегатами. Тут же проводят свой входной контроль.

Крепежный элемент и пластмассу раскладывают в специальные лотки, а элементы шасси и двигатель в сборе с коробкой передач располагают на монтажной платформе, снабженной базирующими штифтами. Выстроив таким макаром проекцию ходовой, Ремонт и эксплуатация соединяют друг с другом. Тут и далее все проведенные операции вносят в журнал, качество "актуально принципиальных соединений" (ЖВС) исполнитель удостоверяет личным клеймом.

Самый, пожалуй, волнующий момент в жизни каждого авто – так именуемая "свадьба", то есть соединение кузова и шасси. В данном случае кузов подвешен на подъемнике, а платформу с его "половиной" устанавливают на вмонтированные в пол домкраты. Такая схема позволяет располагать "брачующихся" на удобной для собирателя высоте – ни нагибаться, ни тянуться ему не приходится.

После подключения всех коммуникаций заливают технические воды (масло в агрегатах и тормозная жидкость заправлены еще на головном заводе), заправляют кондюк и топливный бак. Потом инспектируют (за ранее) работу электронного и электронного оборудования и регулируют углы установки колес – схождение фронтальных и сход-развал задних.

Последняя операция на сборке – проверка авто на роликовом щите. Кроме тяговых и тормозных характеристик, держут под контролем массу других характеристик, включая (в очередной раз!) состояние электроники и соответствие заявленной комплектации. Опись имущества при всем этом не делают – сканер, имеющий связь с базовым сервером, действует без помощи других. На прощание собиратели снова осматривают плод собственного труда и заполняют контрольную карту.

СЛУЖБА Свойства
1-ый пост службы свойства находится под открытым небом – на классическом испытательном треке. Каждый подопытный "Тигуан" пробегает тут три стометровки: гладкий асфальт, дорогу с мелкими искусственными неровностями (вариация на тему бельгийской мостовой) и полосу препятствий: приличных размеров выступы повдоль колеи, расположенные вприбавок в противофазе. Цель – отловить подозрительный шум и стук. Есть здесь и кусочек очень скользкого базальтового покрытия для тестирования АBS.

На пути домой, в цех, автомобиль ожидает прохладный душ (официальное название – "аква тест"). Вооруженный электронным щупом спец пробует (по сей денек неудачно) найти следы протечек в местах, обозначенных технологической картой. Освежившись, "Тигуан" попадает на самый ярко освещенный участок – световой тоннель.

Тут, в скрытом от посторонних глаз замкнутом объеме, служба свойства снова принимается за свое. Инспектируют и перепроверяют все: состояние лакокрасочного покрытия, кузовные зазоры, электронику и электрику, VIN и все остальные номера... Отрегулировав в итоге фары, машину передают в отдел сбыта – очередной русский "Тигуан" официально выходит в свет.

НОВИЧОК ИЗ КАЛУГИ
Выбирая машину для редакционных испытаний, из трех вероятных модификаций мы предпочли вседорожную – Track&Field с двухлитровым 140-сильным дизельным движком и автоматической коробкой. Во-1-х, версия показалась более универсальной – для единения с природой большой угол заезда куда лучше Подвескаивного обвеса. Во-2-х, прельстила возможность еще раз протестировать все еще редчайший в наших краях агрегат. В мае 2009 года за такую машину просили 1 196 243 рубля.
Чем же наш "Тигуан" отличается от заграничного брата? По аналогии с миром животных (судя по названию, он и есть экзотичное животное) – уровнем био отбора. Ведь в один прекрасный момент собранную и проверенную "там" машину у нас, по сути, переэкзаменовывают, придирчиво и не раз. Может быть, на данный момент контроль несколько избыточен, по крайней мере на первый взор, но ведь завод строится, чтоб в перспективе делать машины с нуля. Вот тогда весь наработанный опыт понадобится в полном объеме, гарантируя потребителям "поистине русское качество "Фольксвагена".
Приключения же нашего авто только начинаются – впереди путешествие в Питер и обратно на одном баке и, пожалуй, главное событие, которого удостаивается не каждый автомобиль, проходящий испытания в редакции, – марафон "60 часов "За рулем".


ЛОГИСТИКА
Пока создание работает в режиме SKD – так именуют крупноузловую сборку. Комплектующие – кузов в сборе, агрегат, коробку и кое-что по мелочи – изготавливают в германском городке Вольфсбурге, столице "Фольксвагена". В Россию их везут стальной дорогой в таких вот больших контейнерах.

Невзирая на тщательно спроектированную упаковку, гарантирующую сохранность содержимого, кузов придирчиво осматривают в поисках наружных повреждений, а все прочее – на соответствие сопроводительной документации. Любопытно, что и VIN (русский!), и номер мотора уже нанесены при изготовлении, так что новенькая либо дублирующая маркировка не требуется.

СБОРОЧНОЕ Создание
Под термином "перепаковка" предполагают демонтаж кузова с деревянной палеты и установку его на транПодвесканую телегу. Сразу высвобождают ящик с агрегатами. Тут же проводят свой входной контроль.

Крепежный элемент и пластмассу раскладывают в специальные лотки, а элементы шасси и двигатель в сборе с коробкой передач располагают на монтажной платформе, снабженной базирующими штифтами. Выстроив таким макаром проекцию ходовой, Ремонт и эксплуатация соединяют друг с другом. Тут и далее все проведенные операции вносят в журнал, качество "актуально принципиальных соединений" (ЖВС) исполнитель удостоверяет личным клеймом.

Самый, пожалуй, волнующий момент в жизни каждого авто – так именуемая "свадьба", то есть соединение кузова и шасси. В данном случае кузов подвешен на подъемнике, а платформу с его "половиной" устанавливают на вмонтированные в пол домкраты. Такая схема позволяет располагать "брачующихся" на удобной для собирателя высоте – ни нагибаться, ни тянуться ему не приходится.

После подключения всех коммуникаций заливают технические воды (масло в агрегатах и тормозная жидкость заправлены еще на головном заводе), заправляют кондюк и топливный бак. Потом инспектируют (за ранее) работу электронного и электронного оборудования и регулируют углы установки колес – схождение фронтальных и сход-развал задних.

Последняя операция на сборке – проверка авто на роликовом щите. Кроме тяговых и тормозных характеристик, держут под контролем массу других характеристик, включая (в очередной раз!) состояние электроники и соответствие заявленной комплектации. Опись имущества при всем этом не делают – сканер, имеющий связь с базовым сервером, действует без помощи других. На прощание собиратели снова осматривают плод собственного труда и заполняют контрольную карту.

СЛУЖБА Свойства
1-ый пост службы свойства находится под открытым небом – на классическом испытательном треке. Каждый подопытный "Тигуан" пробегает тут три стометровки: гладкий асфальт, дорогу с мелкими искусственными неровностями (вариация на тему бельгийской мостовой) и полосу препятствий: приличных размеров выступы повдоль колеи, расположенные вприбавок в противофазе. Цель – отловить подозрительный шум и стук. Есть здесь и кусочек очень скользкого базальтового покрытия для тестирования АBS.

На пути домой, в цех, автомобиль ожидает прохладный душ (официальное название – "аква тест"). Вооруженный электронным щупом спец пробует (по сей денек неудачно) найти следы протечек в местах, обозначенных технологической картой. Освежившись, "Тигуан" попадает на самый ярко освещенный участок – световой тоннель.

Тут, в скрытом от посторонних глаз замкнутом объеме, служба свойства снова принимается за свое. Инспектируют и перепроверяют все: состояние лакокрасочного покрытия, кузовные зазоры, электронику и электрику, VIN и все остальные номера... Отрегулировав в итоге фары, машину передают в отдел сбыта – очередной русский "Тигуан" официально выходит в свет.

НОВИЧОК ИЗ КАЛУГИ
Выбирая машину для редакционных испытаний, из трех вероятных модификаций мы предпочли вседорожную – Track&Field с двухлитровым 140-сильным дизельным движком и автоматической коробкой. Во-1-х, версия показалась более универсальной – для единения с природой большой угол заезда куда лучше Подвескаивного обвеса. Во-2-х, прельстила возможность еще раз протестировать все еще редчайший в наших краях агрегат. В мае 2009 года за такую машину просили 1 196 243 рубля.
Чем же наш "Тигуан" отличается от заграничного брата? По аналогии с миром животных (судя по названию, он и есть экзотичное животное) – уровнем био отбора. Ведь в один прекрасный момент собранную и проверенную "там" машину у нас, по сути, переэкзаменовывают, придирчиво и не раз. Может быть, на данный момент контроль несколько избыточен, по крайней мере на первый взор, но ведь завод строится, чтоб в перспективе делать машины с нуля. Вот тогда весь наработанный опыт понадобится в полном объеме, гарантируя потребителям "поистине русское качество "Фольксвагена".
Приключения же нашего авто только начинаются – впереди путешествие в Питер и обратно на одном баке и, пожалуй, главное событие, которого удостаивается не каждый автомобиль, проходящий испытания в редакции, – марафон "60 часов "За рулем".
