Удобная ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Удобная ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
Удобная ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Авто НЕОЛОГИЗМЫ
ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ДЛЯ ПИКНИКА НА ОБОЧИНЕ
Со времени возникновения автомобиля его эволюция не прекращалась ни на минутку. Создавались все новые типы машин, и сейчас разобраться в их систематизации тяжело. Любая авто держава "играет" по своим правилам. Взять например США, где прижился термин Спорт Utility Vehicle (SUV), который можно перевести как "Подвескаивно-практичный автомобиль". На 1-ый взор, эти понятия несовместимы. Но жизнь рассудила по другому.
В 60-е годы под маркой "Внедорожник" была выпущена грузопассажирская модель "Вэгонир", совершившая переворот в головах янки. В отличие от армейского "Виллиса", у "Вэгонира" был закрытый емкий кузов, по-легковому комфортный салон и мощнейший мотор. Фуррор "Внедорожника" подтолкнул и другие компании к выпуску схожих машин: у "Форда" дебютировал "Бронко", а "Додж" предложил "Рэм".
К середине 90-х понятие Спорт Utility Vehicle крепко укрепилось за комфортными, удобными и оживленными машинами, сочетающими эти свойства с хороший, по сопоставлению с легковушками, проходимостью благодаря полному приводу и увеличенному дорожному просвету. Такая машина позволит не только лишь интенсивно рулить по городку, да и отправиться на пикник... не очень удаляясь от асфальта. В этом и состоит отличие "пляжно-паркетных" SUV от "проф" вседорожников вроде "Ниссана-Патруль", "Ленд-Ровера Дефендер" либо "Мерседеса" G-класса.
Меж МЕХАНИКОЙ И "АВТОМАТОМ"
Благодаря электронике коробки обрели функции и способности, о которых еще не так давно можно было только грезить. Речь о автоматических и автоматических коробках, нередко называемых секвентальными. Это заглавие пришло из латыни: sequentia - последовательность.
Обширное распространение новейшей схемы началось благодаря фирме "Порше" и ее автоматической коробке "Типтроник" с возможностью ручного поочередного переключения передач. Сейчас ее аналоги производит большая часть больших компаний: таковы, к примеру, "Аутостик" ("Крайслер") и "Гиртроник" ("Вольво"). В чем изюминка ставшего пользующимся популярностью решения?
На машине с "поочередной" коробкой можно перейти ко 2-ой, другой схеме переключения, при которой довольно немного толкнуть рычаг вперед-назад (либо влево-вправо), чтоб "шагнуть" на ступень ввысь либо вниз.
В отличие от обыденного "автомата", этот дает "активному" водителю больше способностей. Интересно, что принцип управления перебежал и на другие типы трансмиссий. К примеру, на "Мерседесе-Спринтер" и "Смарте" установлены механические коробки с автоматическим управлением, а на "Ниссане-Примера" - вариатор, но с виртуальными ступенями - за ранее запрограммированными фиксированными значениями передаточных чисел. Ведь на малогабаритных машинах гидромеханические коробки не прижились сначала из-за завышенного расхода горючего, а "секвентальные" схемы лишены этого недочета, зато владеют всеми преимуществами "автоматов".
Их делит океан, но как похожи! "Ленд-Ровер Фрилендер" наследовал от собственного именитого предка "фамилию", но не завидную проходимость. Южноамериканский "Сатурн-SUV", перейдя из разряда концепт-каров в стан серийных машин, сменил имя на VUE (невзрачная аббревиатура созвучна "view" - вид).



ТЕХНИКА
/СЛОВА, СЛОВА...
Удобная ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
Авто НЕОЛОГИЗМЫ
ПОСЛЕДНИХ ЛЕТ
ТЕКСТ / Миша ГЗОВСКИЙ
ДЛЯ ПИКНИКА НА ОБОЧИНЕ
Со времени возникновения автомобиля его эволюция не прекращалась ни на минутку. Создавались все новые типы машин, и сейчас разобраться в их систематизации тяжело. Любая авто держава "играет" по своим правилам. Взять например США, где прижился термин Спорт Utility Vehicle (SUV), который можно перевести как "Подвескаивно-практичный автомобиль". На 1-ый взор, эти понятия несовместимы. Но жизнь рассудила по другому.
В 60-е годы под маркой "Внедорожник" была выпущена грузопассажирская модель "Вэгонир", совершившая переворот в головах янки. В отличие от армейского "Виллиса", у "Вэгонира" был закрытый емкий кузов, по-легковому комфортный салон и мощнейший мотор. Фуррор "Внедорожника" подтолкнул и другие компании к выпуску схожих машин: у "Форда" дебютировал "Бронко", а "Додж" предложил "Рэм".
К середине 90-х понятие Спорт Utility Vehicle крепко укрепилось за комфортными, удобными и оживленными машинами, сочетающими эти свойства с хороший, по сопоставлению с легковушками, проходимостью благодаря полному приводу и увеличенному дорожному просвету. Такая машина позволит не только лишь интенсивно рулить по городку, да и отправиться на пикник... не очень удаляясь от асфальта. В этом и состоит отличие "пляжно-паркетных" SUV от "проф" вседорожников вроде "Ниссана-Патруль", "Ленд-Ровера Дефендер" либо "Мерседеса" G-класса.
Меж МЕХАНИКОЙ И "АВТОМАТОМ"
Благодаря электронике коробки обрели функции и способности, о которых еще не так давно можно было только грезить. Речь о автоматических и автоматических коробках, нередко называемых секвентальными. Это заглавие пришло из латыни: sequentia - последовательность.
Обширное распространение новейшей схемы началось благодаря фирме "Порше" и ее автоматической коробке "Типтроник" с возможностью ручного поочередного переключения передач. Сейчас ее аналоги производит большая часть больших компаний: таковы, к примеру, "Аутостик" ("Крайслер") и "Гиртроник" ("Вольво"). В чем изюминка ставшего пользующимся популярностью решения?
На машине с "поочередной" коробкой можно перейти ко 2-ой, другой схеме переключения, при которой довольно немного толкнуть рычаг вперед-назад (либо влево-вправо), чтоб "шагнуть" на ступень ввысь либо вниз.
В отличие от обыденного "автомата", этот дает "активному" водителю больше способностей. Интересно, что принцип управления перебежал и на другие типы трансмиссий. К примеру, на "Мерседесе-Спринтер" и "Смарте" установлены механические коробки с автоматическим управлением, а на "Ниссане-Примера" - вариатор, но с виртуальными ступенями - за ранее запрограммированными фиксированными значениями передаточных чисел. Ведь на малогабаритных машинах гидромеханические коробки не прижились сначала из-за завышенного расхода горючего, а "секвентальные" схемы лишены этого недочета, зато владеют всеми преимуществами "автоматов".
Их делит океан, но как похожи! "Ленд-Ровер Фрилендер" наследовал от собственного именитого предка "фамилию", но не завидную проходимость. Южноамериканский "Сатурн-SUV", перейдя из разряда концепт-каров в стан серийных машин, сменил имя на VUE (невзрачная аббревиатура созвучна "view" - вид).


