ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЁЛОЧНОЙ ИГРУШКИ
"ДЭУ-МАТИЗ" - 4000 ЗИМНИХ Км
Daewoo Matiz
Представления разделились. Одни убеждали, что ЭТО - только смешная елочная игрушка от Деда Мороза, другие утверждали, что отысканный предмет - настоящая машина. Ясность занесла бухгалтерия, заявив, что с этого момента на "зарулевском" балансе считается автомобиль Daewoo Matiz (" Дэу Матиз"), за который уплачено 202 000 руб. 22 коп. Для чего приобрели? Налицо завышенный спрос на "заменитель "Таврии" и разумная стоимость - как не заинтересоваться? Почему новинку категорически воспрещается вешать на елки, а надлежит гонять в хвост и в гриву, чтобы пользу приносила. Вот вам, господа испытатели, ключи и документы - испытывайте...
На улице - мороз под 30, а машинка-то - узбекская... В общем мы с ней чуть-чуть знакомы (ЗР, 2002, № 2; 2003, № 2) - трехцилиндровый моторчик объемом 796 смз и мощностью 36 кВт/49 л. с. должен возить 5 человек и разгонять "игрушку" до 144 км/ч. Комплектация, выскажемся так, средняя - с регулируемыми из салона зеркалами, электростеклоподъемниками, но без "кондишена". А насчет "испытывайте" - может быть, лета подождем?
ПУСТИТЕ В "МАТИЗ" ПОГРЕТЬСЯ!
"У! Как сейчас окружена Крещенским холодом она!"
А. С. ПУШКИН
- Машина в Рф должна: 1-ое - заводиться без заморочек, 2-ое - иметь хорошую "печку"! - заявил как-то узнаваемый редакционный скептик.
Боязливо влезая в промерзший насквозь салон "Матиза", невольно ищем недочеты - ледяная дверь еле открылась, снутри мрачно... На данный момент лениво загудит стартер и притухнут индикаторы - десятидневная стоянка под сугробом, пока шло оформление покупки, да еще с включенной сигнализацией, даром не проходит. Но на первых же оборотах коленвала моторчик завелся.
Daewoo Matiz
Угу, а сейчас включим все, что нам необходимо - ближний свет фар, обогреватель заднего стекла, вентилятор, стеклоочистители, приемничек - и поедем по столичным пробочкам домой: десяток км за час-полтора осилим. Переночуешь, милый, во дворе - с "жигулями", "москвичами" и бомжами, а днем мы тебя снова откопаем: что-то произнесет твой хиленький аккумулятор на 35 ампер-часов?
Но днем желание придираться куда-то улетучилось, сменившись издавна позабытым чувством убежденности. Энергобаланс малышки оказался выше всяких похвал - попав с первой же секунды в тяжелейшие условия маленьких городских пробежек при наивысшем числе включенных потребителей, она постоянно отзывалась на поворот ключа радостным стрекотанием трехцилиндрового моторчика. При всем этом уже через несколько минут из дефлекторов веяло теплом, а минут через 20 куртки, шубы и шапки постоянно летели на заднее сидение. Невольно потянуло на подвиги.
В ближайшую субботу елочная игрушка выползла из сугроба и в первый раз в жизни пересекла границу МКАД...
"МАТИЗ" ЗА ГРАНИЦЕЙ...
Если честно, невзирая на безупречное поведение в критериях столицы, некоторое беспокойство все-же оставалось. Потому 1-ые вылазки решили делать маленькими - не далее 300 км от дома. В случае чего, коллеги выручат. Но спасение не потребовалось.
Daewoo Matiz
Добравшись за три часа до Торжка, "Матиз" совсем "обрусел". Лазит по крутым улочкам, разворачивается в заснеженных дворах и пьет, не закусывая, тверской бензин. Только в один прекрасный момент, когда шаловливой золотистой мордашке захотелось посмотреть на очередной Божий храм, из-под днища раздался противный скрежет - глубочайшая оледенелая колея решила испытать на крепкость защиту картера.
Поездки на уик-энды пришлись "Матизу" по вкусу - за Торжком последовали Оптина Пустынь и Козельск, потом - Владимир и Боголюбово. Последнюю поездку смело можно именовать решающей: минус 37° - это, понимаете ли... Рука, схватившая без перчатки железный заправочный пистолет, неделю отходила после обморожения. Досталось и "узбеку": при захлопывании задней двери от нее отвалился пластмассовый декоративный треугольник - наверняка, съежился от холода. Вобщем, ударом кулака интерьеру стремительно возвратили прежний вид, а других претензий не было. Тот же моментальный запуск мотора - и Ташкент в салоне. Разве что при долговременной работе на холостых оборотах стрелка термометра медлительно сползает с середины шкалы приблизительно до четверти... Но на улице было уж очень холодно.
Казалось, отмерив за пару недель две с излишним тыщи км, приобретаешь моральное право делиться с читателем первыми впечатлениями от елочной игрушки. Но здесь вмешалось Огромное Начальство:
- Если это автомобиль, то пусть ездит! В пробег - и немедля!
Да с наслаждением! И не по обжитой трассе, а в реальную провинцию - без сотовой связи, автомагистралей и передач "Российского Радио"...
В ДЕРЕВНЮ, В ГЛУШЬ...
"В большенном городке можно больше узреть, а в небольшом - больше услышать".
ЖАН КОКТО
Уже на подступах к Переславлю-Залесскому (120 км от Москвы) вновь проснулись сомнения - куда нас понесло? Дело в том, что прочные морозы внезапно отступили (всего-то минус 15°!), а поэтому заместо твердого промерзшего покрытия под колесиками "Матиза" оказалась каша, приготовленная по рецептам местных дорожников, - в каждом уезде своя. Малыш старается изо всех сил и ему это удается - шипованная "Таганка" М-275 155/70R13 хорошо держит дорогу. Но где-то идешь в режиме глиссера - все-же дороги нужно чистить, а не пробовать растопить снег там, где он свалился. Извините - наболело...
Daewoo Matiz
Через Ярославль - ходом: "Матиз" практически утопает в грязищи и не желает тут задерживаться. На обводке вокруг Данилова находим подходящий поворот влево - к Пошехонью. Тут "кашу" готовили другие повара, и она не такая неприятная. Смеркается. Вдалеке на дорогу выбирается некий черный силуэт, схожий на корову. Ой, лось! А вон очередной!
"Матизу" лоси приглянулись - на родине-то он их не лицезрел. Стремительно темнеет, и наша елочная игрушка получает очередной плюсик: за фары. Есть и минус - приборный щиток отражается в боковых стеклах, а это нехорошо.
6 вечера: въезжаем в Пошехонье (на картах прежних времен - Пошехонье-Володарск).
Вспять, НО НЕ В БУДУЩЕЕ
"Провинция - это место, где после захода солнца неженатому человеку полностью нечего делать".
ИЗ ПОЛЬСКОГО ЮМОРА
- Гостиница? А вот - через мостик, через другой, а там увидите такое здание...
Господи, у нас "Матиз" либо машина времени? Черный коридор, одинокая лампочка на проводочках, крашенные голубой алкидной краской стенки - брр... Стоимость - по 125 "рэ" "с носа" - располагала, но все другое... Переглянулись: едем в большой город.
Восемь вечера - пред нами Рыбинск, он же Щербаков, он же Андропов в различные периоды российскей истории. Поплутав, находим гостиницу... За 50 "рэ" нашему малышу отводят место прямо перед входом.
Утро пытаемся начать с аква процедур - чумазого "Матиза" необходимо вымыть для фотосъемки. Ха-ха-ха... С трудом находим действующую мойку - пацаны заскучали по работе и за 70 рублей присваивают "игрушке" подходящий вид.
Едем в Углич... Летом переправились бы через Волгу на мышкинском пароме, как на данный момент? Подготовительные прогулки по Вебу оптимизма не добавили - оказывается, угличская переправа закрыта с 2002 года. Придется ехать аж до Калязина, а там... Грустно: Мышкин - вот он, на той стороне речки. Настроение начинает портиться.
Daewoo Matiz
[Вдобавок дорога, вроде бы это сказать... В общем, кое-где за Охотино с боков стали подходить деревья и сугробы, а под колесами почувствовалась целина. Через пару минут мы тормознули в глухом лесу. Тут наверное водятся медведи и остальные красивые существа...
Развернуться нет никакой способности - с позором пятимся вспять. В зеркале лицезреем фары - на нас надвигается UAZ 469. Машем руками и спрашиваем, длительно ли тянется такая дорога?
- Да нет! - улыбается шофер УАЗа, - километра три всего.
- А далее?
- А вот далее вообщем никакой дороги нет! Вам нужно возвратиться км на 20 и повернуть на Новейшую Деревню - там проедете...
Мужчина не околпачил - посреди денька въезжаем в Углич. Наконец обычный город - с привлекательными домами, новогодними елками, ледяными фигурами на площади.
- Вы из Москвы? - интересуется местный печник. - Я вот к вам переезжаю - заказов много. А в Калязин дороги нет - через Ярославль было надо... Куда едете-то?
Объясняем, что, вообще-то, в Мышкин, но так как переправа в Угличе закрыта...
- Как это закрыта? Никто ее не закрывал - лгут ваши писатели. Вон она, плотина - поезжайте!
Через пару часиков мы в Мышкине. Ради энтузиазма спускаемся к реке - и не напрасно. Паром, естественно, не работает - лед на Волге достигнул метровой толщины, но пред нами - длиннющий участок с открытой водой. Рыболовы насверлили лунок, под тяжестью снега лед просел, вода выступила на полуметра наружу - все это нам растолковали мышкинцы. А вон там торчат вешки, а на другом берегу стоят "уазик" и "буханка" - на данный момент они поедут сюда. Ага - пошли!
Зрелище эффектное. Машины прыгают по ледяным глыбам, потом ныряют в воду и, в конце концов, выползают на сушу. "Матиз" тоже съехал на лед, но атаковать Волгу отказался: Весьегонск на этом берегу, так что - поехали.
Некоуз, Совково, Октябрь, Красноватый Бугор, Хабоцкое... Не так далековато от проспектов и желтоватых огней Москвы либо Питера, но какая же пропасть делит эти населенные пункты Рф! А ведь еще есть и другие - фары "Матиза" выхватывают из придорожного мрака одинокие силуэты бабушек с ведрами, обреченно бредущих куда-то по сугробам посреди брошенных домов и скелетов храмов. Под колесами все та же непредсказуемая гадость - каша внезапно сменяется большими булыжниками, которые запамятовали просеять, высыпая на дорогу песок. К счастью, за последние полдня попалось от силы два 10-ка встречных машин и пара попутных, что посодействовало добраться до цели без эксцессов.
Часов в семь вечера въезжаем в Весьегонск - самую далекую точку маршрута. Гостиница "Весь" - копия пошехонской, но выбора нет. Тишь на черных улочках кажется абсолютной и непреложной. Мобильники бездействуют - вроде бы позвонить домой? Голь на выдумки хитра - найдя некоторую вышку, торчащую около спящего почтового отделения, делаем удовлетворенное открытие: в нескольких метрах от нее возникает слабый сигнал "на пару делений"...
БЕЗ СОЛИ ВКУСНЕЕ
"Как стих без мысли в песне престижной
Дорога зимняя гладка".
А. С. ПУШКИН
Daewoo Matiz
После вчерашней "полосы препятствий" дорога на Устюжну кажется автобаном. Или у дорожников кончилась соль, или ей тут никогда и не воспользовались, но плотное утрамбованное покрытие, сливающееся по цвету с белыми полями, вызвало чувство облегчения. "Матиз" просто бежит на пятой передаче и даже не дуется на то, что заместо паркета под ним - обычная "стиральная доска". Но после Пестова белоснежное покрытие сменяется обычной грязюкой, а встречные фуры так и норовят сложиться напополам на крутых спусках. То же - в Боровичах. Но настроение хорошее - часам к трем будем в Валдае, а там и до дома рукою подать.
Человек подразумевает, а Всевышний располагает... Практически в паре км от магистрали М10 справа за заснеженным озером блеснули на солнце купола какого-то храма - это Иверский монастырь. Пробираемся по узенькой перемычке меж 2-ух озер и по вмерзшему в лед понтонному мосту - краса... И потраченное время совершенно не кажется потерянным.
Все, сейчас - домой. Под колесами практически незапятнанный асфальт - ура! Стрелка спидометра забирается за 120 и... км через 20 утыкаемся в хвост длинной-предлинной пробки.
Через полтора часа ожидания терпение лопается - разворачиваемся и едем перекусить. В ближнем кафе узнаем от дальнобойщиков: образовавшийся из-за аварии завал (девять машин!) расчистят только через четыре-пять часов. Выходит, самое разумное - переночевать в Валдае. Красивый двухместный номер в придорожном мотеле с жаркой водой, телеком и иными благами цивилизации стоит 640 руб. Понизу - магазин, кафе, сауна - недаром тут настолько не мало водителей из Финляндии...
Без пятнадцати четыре утра стартуем - неплохо бы добраться до дома ранее, чем тронутся сотки ночующих повдоль трассы грузовиков. Последний раз заправляемся в Клину и около 9 утра пересекаем МКАД: Москва! За 72 часа пробега пройдено 2050 км и сожжено 137 л. "92-го" бензина. Средний расход - 6,7 л/100 км.
ЧТО У НАС НЕ ТАК?
Чтоб "Матиз" не захворал манией величия, излагаем ниже все отрицательные стороны нрава доставшейся нам елочной игрушки.
На морозе не вожделеет срабатывать мастер-замок водительской двери - приходится помогать ему ключом. В салоне мрачно - двери не оборудованы концевыми выключателями. Крышка перчаточно-вещевого ящика не осознает обходительного воззвания и захлопывается только кулаком. Фирменная сигнализация, невзирая на регулировку, временами начинает реагировать на кошек - придется вторично обратиться на сервис. В мороз обмерзают боковые стекла обеих задних дверей - при том, что в салоне очень горячо. Автомобиль довольно гулкий - отлично слышен гул моторчика, а подвеску нельзя именовать бархатной. Расход горючего мог быть и гораздо меньше - декабрьско-январские аппетиты составили от 5,9 л/100 км по загородным просторам до 7,8 л в столичных заторах. А еще не приглянулись очень недлинные нижние подушки фронтальных сидений. Не вызывают экстаза и разнокалиберные щетки стеклоочистителей: пригодится поменять - придется брать два комплекта либо переплачивать за фирменные "матизовские".
Таковой перечень минусов вызовет естественное раздражение многих хозяев новых ВАЗов либо ГАЗов, озабоченных подтеканием масла, подменой хомутов, неработающими "печками" и нежеланием моторов пускаться при температурах, естественных для Рф. Что ж, может, и в "Матизе" скоро чего-нибудть отвалится - тогда узнаем, какова стоимость гарантии на 5 лет либо 100 000 км пробега...
Пару слов о габаритах салона - его пятиместность необходимо принимать философски. Вправду, сзади просто усаживаются три пассажира, не толкая коленками сидячих впереди, но если все трое в полушубках, станет чуть-чуть тесновато.
* * *
Те, кто упрямо считает "Матиз" елочной игрушкой, в состоянии сделать прекрасный жест и преподнести такую "игрушку" в подарок возлюбленной даме - хоть на Новый год, хоть на 8-е Марта. Пусть вешает на елку, кладет на полочку либо просто ездит в свое наслаждение. А время от времени дает поиграть вам...
Готовимся к съемкам.
Понтонная переправа на Валдае.
Переправа через Волгу в районе Мышкина по зубам только УАЗам.
Бак невелик - 35 л.. Но припас хода больше 450 км.
Обычная деревня в глубинке - ни людей, ни машин.
Форсировать Волгу удалось по плотине в Угличе.
Практически по Джеку Лондону - белоснежное безмолвие и... наш "Матиз".
Ну разве можно миновать Иверский монастырь?
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ г.
"ДЭУ-МАТИЗ" - 4000 ЗИМНИХ Км

На улице - мороз под 30, а машинка-то - узбекская... В общем мы с ней чуть-чуть знакомы (ЗР, 2002, № 2; 2003, № 2) - трехцилиндровый моторчик объемом 796 смз и мощностью 36 кВт/49 л. с. должен возить 5 человек и разгонять "игрушку" до 144 км/ч. Комплектация, выскажемся так, средняя - с регулируемыми из салона зеркалами, электростеклоподъемниками, но без "кондишена". А насчет "испытывайте" - может быть, лета подождем?
ПУСТИТЕ В "МАТИЗ" ПОГРЕТЬСЯ!
"У! Как сейчас окружена Крещенским холодом она!"
А. С. ПУШКИН
- Машина в Рф должна: 1-ое - заводиться без заморочек, 2-ое - иметь хорошую "печку"! - заявил как-то узнаваемый редакционный скептик.
Боязливо влезая в промерзший насквозь салон "Матиза", невольно ищем недочеты - ледяная дверь еле открылась, снутри мрачно... На данный момент лениво загудит стартер и притухнут индикаторы - десятидневная стоянка под сугробом, пока шло оформление покупки, да еще с включенной сигнализацией, даром не проходит. Но на первых же оборотах коленвала моторчик завелся.

Но днем желание придираться куда-то улетучилось, сменившись издавна позабытым чувством убежденности. Энергобаланс малышки оказался выше всяких похвал - попав с первой же секунды в тяжелейшие условия маленьких городских пробежек при наивысшем числе включенных потребителей, она постоянно отзывалась на поворот ключа радостным стрекотанием трехцилиндрового моторчика. При всем этом уже через несколько минут из дефлекторов веяло теплом, а минут через 20 куртки, шубы и шапки постоянно летели на заднее сидение. Невольно потянуло на подвиги.
В ближайшую субботу елочная игрушка выползла из сугроба и в первый раз в жизни пересекла границу МКАД...
"МАТИЗ" ЗА ГРАНИЦЕЙ...
Если честно, невзирая на безупречное поведение в критериях столицы, некоторое беспокойство все-же оставалось. Потому 1-ые вылазки решили делать маленькими - не далее 300 км от дома. В случае чего, коллеги выручат. Но спасение не потребовалось.

Поездки на уик-энды пришлись "Матизу" по вкусу - за Торжком последовали Оптина Пустынь и Козельск, потом - Владимир и Боголюбово. Последнюю поездку смело можно именовать решающей: минус 37° - это, понимаете ли... Рука, схватившая без перчатки железный заправочный пистолет, неделю отходила после обморожения. Досталось и "узбеку": при захлопывании задней двери от нее отвалился пластмассовый декоративный треугольник - наверняка, съежился от холода. Вобщем, ударом кулака интерьеру стремительно возвратили прежний вид, а других претензий не было. Тот же моментальный запуск мотора - и Ташкент в салоне. Разве что при долговременной работе на холостых оборотах стрелка термометра медлительно сползает с середины шкалы приблизительно до четверти... Но на улице было уж очень холодно.
Казалось, отмерив за пару недель две с излишним тыщи км, приобретаешь моральное право делиться с читателем первыми впечатлениями от елочной игрушки. Но здесь вмешалось Огромное Начальство:
- Если это автомобиль, то пусть ездит! В пробег - и немедля!
Да с наслаждением! И не по обжитой трассе, а в реальную провинцию - без сотовой связи, автомагистралей и передач "Российского Радио"...
В ДЕРЕВНЮ, В ГЛУШЬ...
"В большенном городке можно больше узреть, а в небольшом - больше услышать".
ЖАН КОКТО
Уже на подступах к Переславлю-Залесскому (120 км от Москвы) вновь проснулись сомнения - куда нас понесло? Дело в том, что прочные морозы внезапно отступили (всего-то минус 15°!), а поэтому заместо твердого промерзшего покрытия под колесиками "Матиза" оказалась каша, приготовленная по рецептам местных дорожников, - в каждом уезде своя. Малыш старается изо всех сил и ему это удается - шипованная "Таганка" М-275 155/70R13 хорошо держит дорогу. Но где-то идешь в режиме глиссера - все-же дороги нужно чистить, а не пробовать растопить снег там, где он свалился. Извините - наболело...

"Матизу" лоси приглянулись - на родине-то он их не лицезрел. Стремительно темнеет, и наша елочная игрушка получает очередной плюсик: за фары. Есть и минус - приборный щиток отражается в боковых стеклах, а это нехорошо.
6 вечера: въезжаем в Пошехонье (на картах прежних времен - Пошехонье-Володарск).
Вспять, НО НЕ В БУДУЩЕЕ
"Провинция - это место, где после захода солнца неженатому человеку полностью нечего делать".
ИЗ ПОЛЬСКОГО ЮМОРА
- Гостиница? А вот - через мостик, через другой, а там увидите такое здание...
Господи, у нас "Матиз" либо машина времени? Черный коридор, одинокая лампочка на проводочках, крашенные голубой алкидной краской стенки - брр... Стоимость - по 125 "рэ" "с носа" - располагала, но все другое... Переглянулись: едем в большой город.
Восемь вечера - пред нами Рыбинск, он же Щербаков, он же Андропов в различные периоды российскей истории. Поплутав, находим гостиницу... За 50 "рэ" нашему малышу отводят место прямо перед входом.
Утро пытаемся начать с аква процедур - чумазого "Матиза" необходимо вымыть для фотосъемки. Ха-ха-ха... С трудом находим действующую мойку - пацаны заскучали по работе и за 70 рублей присваивают "игрушке" подходящий вид.
Едем в Углич... Летом переправились бы через Волгу на мышкинском пароме, как на данный момент? Подготовительные прогулки по Вебу оптимизма не добавили - оказывается, угличская переправа закрыта с 2002 года. Придется ехать аж до Калязина, а там... Грустно: Мышкин - вот он, на той стороне речки. Настроение начинает портиться.

Развернуться нет никакой способности - с позором пятимся вспять. В зеркале лицезреем фары - на нас надвигается UAZ 469. Машем руками и спрашиваем, длительно ли тянется такая дорога?
- Да нет! - улыбается шофер УАЗа, - километра три всего.
- А далее?
- А вот далее вообщем никакой дороги нет! Вам нужно возвратиться км на 20 и повернуть на Новейшую Деревню - там проедете...
Мужчина не околпачил - посреди денька въезжаем в Углич. Наконец обычный город - с привлекательными домами, новогодними елками, ледяными фигурами на площади.
- Вы из Москвы? - интересуется местный печник. - Я вот к вам переезжаю - заказов много. А в Калязин дороги нет - через Ярославль было надо... Куда едете-то?
Объясняем, что, вообще-то, в Мышкин, но так как переправа в Угличе закрыта...
- Как это закрыта? Никто ее не закрывал - лгут ваши писатели. Вон она, плотина - поезжайте!
Через пару часиков мы в Мышкине. Ради энтузиазма спускаемся к реке - и не напрасно. Паром, естественно, не работает - лед на Волге достигнул метровой толщины, но пред нами - длиннющий участок с открытой водой. Рыболовы насверлили лунок, под тяжестью снега лед просел, вода выступила на полуметра наружу - все это нам растолковали мышкинцы. А вон там торчат вешки, а на другом берегу стоят "уазик" и "буханка" - на данный момент они поедут сюда. Ага - пошли!
Зрелище эффектное. Машины прыгают по ледяным глыбам, потом ныряют в воду и, в конце концов, выползают на сушу. "Матиз" тоже съехал на лед, но атаковать Волгу отказался: Весьегонск на этом берегу, так что - поехали.

Часов в семь вечера въезжаем в Весьегонск - самую далекую точку маршрута. Гостиница "Весь" - копия пошехонской, но выбора нет. Тишь на черных улочках кажется абсолютной и непреложной. Мобильники бездействуют - вроде бы позвонить домой? Голь на выдумки хитра - найдя некоторую вышку, торчащую около спящего почтового отделения, делаем удовлетворенное открытие: в нескольких метрах от нее возникает слабый сигнал "на пару делений"...
БЕЗ СОЛИ ВКУСНЕЕ
"Как стих без мысли в песне престижной
Дорога зимняя гладка".
А. С. ПУШКИН

Человек подразумевает, а Всевышний располагает... Практически в паре км от магистрали М10 справа за заснеженным озером блеснули на солнце купола какого-то храма - это Иверский монастырь. Пробираемся по узенькой перемычке меж 2-ух озер и по вмерзшему в лед понтонному мосту - краса... И потраченное время совершенно не кажется потерянным.
Все, сейчас - домой. Под колесами практически незапятнанный асфальт - ура! Стрелка спидометра забирается за 120 и... км через 20 утыкаемся в хвост длинной-предлинной пробки.
Через полтора часа ожидания терпение лопается - разворачиваемся и едем перекусить. В ближнем кафе узнаем от дальнобойщиков: образовавшийся из-за аварии завал (девять машин!) расчистят только через четыре-пять часов. Выходит, самое разумное - переночевать в Валдае. Красивый двухместный номер в придорожном мотеле с жаркой водой, телеком и иными благами цивилизации стоит 640 руб. Понизу - магазин, кафе, сауна - недаром тут настолько не мало водителей из Финляндии...
Без пятнадцати четыре утра стартуем - неплохо бы добраться до дома ранее, чем тронутся сотки ночующих повдоль трассы грузовиков. Последний раз заправляемся в Клину и около 9 утра пересекаем МКАД: Москва! За 72 часа пробега пройдено 2050 км и сожжено 137 л. "92-го" бензина. Средний расход - 6,7 л/100 км.
ЧТО У НАС НЕ ТАК?
Чтоб "Матиз" не захворал манией величия, излагаем ниже все отрицательные стороны нрава доставшейся нам елочной игрушки.

Таковой перечень минусов вызовет естественное раздражение многих хозяев новых ВАЗов либо ГАЗов, озабоченных подтеканием масла, подменой хомутов, неработающими "печками" и нежеланием моторов пускаться при температурах, естественных для Рф. Что ж, может, и в "Матизе" скоро чего-нибудть отвалится - тогда узнаем, какова стоимость гарантии на 5 лет либо 100 000 км пробега...
Пару слов о габаритах салона - его пятиместность необходимо принимать философски. Вправду, сзади просто усаживаются три пассажира, не толкая коленками сидячих впереди, но если все трое в полушубках, станет чуть-чуть тесновато.
* * *
Те, кто упрямо считает "Матиз" елочной игрушкой, в состоянии сделать прекрасный жест и преподнести такую "игрушку" в подарок возлюбленной даме - хоть на Новый год, хоть на 8-е Марта. Пусть вешает на елку, кладет на полочку либо просто ездит в свое наслаждение. А время от времени дает поиграть вам...
Готовимся к съемкам.
Понтонная переправа на Валдае.
Переправа через Волгу в районе Мышкина по зубам только УАЗам.
Бак невелик - 35 л.. Но припас хода больше 450 км.
Обычная деревня в глубинке - ни людей, ни машин.
Форсировать Волгу удалось по плотине в Угличе.
Практически по Джеку Лондону - белоснежное безмолвие и... наш "Матиз".
Ну разве можно миновать Иверский монастырь?
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ г.