«Народный» автомобиль «Мишка» выходит в Различное
Чисто русский, малобюджетный автомобиль «Мишка» сначала будущего года поступит в открытую продажу, заверил Леонид Загорский, ген. директор компании «Мишка-Тула-Москва» (МТМ). Полсотни предсерийных машин уже бегает по дорогам.
Автомобиль Патовая ситуация Сложная биография у этого проекта. Посреди 90-х российский автопром разваливался, гласили об исчезновении русских марок как о неминуемом. Вот тогда, в 1997-м, в «Автосельхозмаш-холдинге» (сделанном на развалинах русского Минавтосельхозмаша) разработали конструкцию малогабаритной, недорогой  машины.
Никто не колебался, что сбыт ей обеспечен. СМИ докладывали, что свое будущее с «Мишкой» собирались связать «Ленинградский Северный завод», Ставровский автотракторного оборудования, одно из компаний во Владимире, Краснодарский  «КавКАЗ-М» и даже некоторая меховая фабрика. Лицензию на создание машин типо заполучил БелАЗ.  Планы строили далекоидущие (с годичным объемом производства до 30 000 ед.), а краснодарский завод под проект заключил контракт с компанией из США. Америкосы, сообщалось, обещали предоставить ресурсы, профессионалов и даже новые технологии для выпуска семейства Michael (так они его переименовали) ценой от 3000 (базисная комплектация) до 5000 евро (мотор 1,4 л, 78 л.с., АКП)… Но неурядицы в экономике страны и мировые кризисы похоронили все прожекты.
Гамбит Карпова Кроме 1-го. В январе 2003-го было сотворено ОАО «Мишка-Тула-Москва» (МТМ), посреди учредителей администрация Тульской области, также гроссмейстер Анатолий Карпов. 1-ые лица губернии изменялись, изменялось и отношение к проекту — производственные площади на Тульском комбайновом заводе то предоставляли, то в их отказывали. Но Карпов оставался локомотивом проекта и совместно с соратниками довел дело до финишной стадии: машина удачно прошла сертификационные тесты, на нее получено «Одобрение типа транПодвесканого средства», а сегодня заканчивается подготовка производства.
1-ые "Мишки" были готовы, когда еще не сошел снег 2011 года.
Автомобиль Номер на шильдике под капотом свидетельствует: машина - общепризнанный член авто рода. Для кого малыш? Машина относится к категории компактов (А-класс), она самая  дешевая на русском рынке: объявленная стоимость базисной комплектации с кузовом «универсал» — 195 000 руб. Ее будущие покупатели — пожилые люди, сельские обитатели, Различное увлечений — рыбаки, охотники. Автомобиль может быть нужен в службах милиции и здравоохранения, сначала на периферии. «Мишка» может стать 2-ой машиной в семье.
Есть и особенное, соц назначение малолитражки: она приспособлена для инвалидов без конечностей (подробности читайте ниже).
Конструкция: просто, накрепко, дешево Каркас изготавливают из квадратного сечения трубы, из низколегированной стали, толщина стены — 3 мм. Благодаря этому он сохранит свои характеристики в течение минимум 10 лет.  На каркас навешиваются пластмассовые Ремонт и эксплуатация кузова (листовой пластик делается на «Сибуре», вакуумная формовка налажена в Туле).
Автомобиль
Движок и механическая трансмиссия передач — Мелитопольского моторного завода (они знакомы  россиянам по продукции ЗАЗа). Но конструкция «Мишки» такая, что позволяет адаптировать автомобиль под силовые агрегаты (в формате 1,1-1,3 л) зарубежных производителей, к примеру Фольксваген, Рено, Peugeot, Хэндэ. Адаптация не займет много времени: довольно под мотором поменять подрамник.
Другие составляющие взяты у «Оки», также моделей ВАЗа, УАЗа, ГАЗа и такого же ЗАЗа — их просто приобрести в магазинах и на рынках автозапчастей. Чинить и обслуживать технику можно на имеющихся 100.
Автомобиль Заимствования от российских марок сходу приметны в салоне: переключатели, кнопки, приборка и прочее для очень многих узнаваемы. Если гласить об чувствах за рулем, то согрешит тот, кто произнесет "неловко". Уровень оснащения, комфорта, также эргономичность соответствуют "бюджетности" "Мишки", но обладатель получит более того, за что и сколько заплатил. Вероятнее всего, он захотит сделать лучше звукоизоляцию, далековато не излишним будет ЭУР. Другие функции - в меру избалованности комфортом и по деньгам. Вот чего обладатель сам не сделает - не удлинит ручку МКП, а она коротковата: чтоб ею манипулировать, приходится тянуться. Но это предсерийный эталон, так что суждения вынесем, когда протестируем товарный автомобиль.

Функции — Автомобиль по всем признакам малобюджетный, — поведал Леонид Загорский, — совместно с тем в подкапотном пространстве довольно места, чтоб вписать сюда опционные устройства, повышающие уровень технического оснащения и комфорта, к примеру электроусилитель руля, Абс, кондюк и другие. Мы готовы по желанию покупателей устанавливать торпедо, сидения, элементы внутренней обшивки из более высококачественных материалов. За что, очевидно, придется доплатить.
Салон, багажник Машина сертифицирована в кузовах «универсал», «фургон», «пикап». Но, как выразился Леонид Загорский, «обоснованы претензии и на «ландо». Колпак кузова составной, по этому универсал просто трансформировать: откручиваешь четыре болта крепления — и вдвоем просто снять и отставить заднюю часть. Вот и ландо.

Автомобиль С кузовом "универсал". Половинки задней двери распахиваются ввысь и вниз. Нижняя - комфортная при погрузке платформа.
Автомобиль После обычных манипуляций универсал преобразуется в ландо.
Чувство места в салоне можно представить по таким сравнениям. Кузов на 12о мм обширнее «Оки». На тех, кто снутри, потолок не давит, само мало у кого рост до 190 см. За рулем при отодвинутом до отказа сидение довольно комфортно. Двоим задним пассажирам, если это взрослые, тесно — приходится посиживать бочком. Трое сзади — перебор.
Автомобиль Спинка водительского сидения наклонена, и появляется полностью просторный проход к заднему диванчику. Фронтальный пассажир подвинул свое кресло вперед, чтоб сделать место для ног спутницы.
Автомобиль Разве не домашняя машина?
Если сложить заднее сидение, багажник становится просто широким. В официальной технической характеристике обозначено, что его наибольший объем составляет 800 л, но по сути, убеждал Леонид Загорский, он приблизительно на полсотни л. больше.
По фото, которое ниже, можно осознать, какова настоящая вместимость. (Простите, почетаемые читатели, за то, что формат снимка так мал — он изготовлен камерой телефона. Но разглядеть, что на нем, можно.) Фотографию прислал туляк, который заполучил «Мишку» практически неделю вспять и на последующий же денек отправился закупать запасы на зиму. В багажник поместились: 7 мешков картошки (по 40 кг), два мешка лука (по 35 кг), по мешку свеклы и капусты (по 25 кг). В салоне ехали обладатель и его супруга. Как произнес шофер, машина везла без напряжения.
Автомобиль
Авто для инвалидов Он с рычажно-пружинным приводом к органам управления. Вариантов механизма несколько — для безногих, с одной правой либо левой ногой. Двери автомобиля изготовлены по подобию тех, что у «Оки», так что дверные просветы довольно широкие. Подушки кресел размещены на той же высоте, что и сидения инвалидных колясок. Благодаря всему этому для инвалида-водителя очень облегчена процедура пересаживания из коляски за руль.
Нужно дать подабающее «автомобильной команде» Анатолия Карпова: сейчас (и уже издавна) ни один производитель в стране не выпускает авто, рассчитанные на инвалидов. В Европе они есть, но их единицы, а стоимость европейской техники в разы выше.
Дизайн при участии Франко Сбарро
«Родители» «Мишки» отдают для себя отчет в том, что внешний облик машинки, выходца из прошедшего века, простоват — и хотят его усовершенствовать. На три месяца они передавали автомобиль в мастерскую известного швейцарского дизайнера Франко Сбарро, и спец уже высказал ряд суждений. Он хочет продвинуть наружность, использовав достоинства мультиформы кузова, также внести конфигурации в отдельные его составляющие. Так что можно ждать, что автомобильчик не будет смотреться неиндивидуально. Автомобиль На данный момент стороны находятся, как произнес Леонид Загорский, в предконтрактном состоянии. А за воплощением мыслях мастера дело не станет. Так как «одежка» «Мишки» пластмассовая, «на изготовка оснастки пригодится приблизительно три месяца», уточнил генеральный директор МТМ.
Проходимость Эту характеристику машины нельзя не оценить: клиренс — 185 мм. Но потенциал проходимости увеличивает к тому же конфигурация днища: оно фактически плоское. Выступающие части — только трубы системы выхлопа и привод ручника. «Мишка» показал настоящую всепролазность и во время снежных испытаний, и в грязищи, и при езде по песку. Нужно отметить, что в процессе песочного теста колеса, даже немного увязнув, управлялись с сопротивлением  песка, не переставали крутиться и вывозили: 70 л.с. мотора при маленьком весе машины хватает с лихвой.  А в планах «родителей» автомобиля сделать его вэдовый вариант.
Битопливный вариант: бензин + газ «Мишка» может быть сделан в битопливном варианте и работать на бензине и сжиженном газе, который в два раза дешевле бензина. Газовый баллон (на него также получен сертификат) расположится в нише для запаски, в углублении багажника. Он тороидальной формы (другими словами фактически повторяет форму колеса), его емкость  42 л. Расход газа — 7 л/100 км. Таким макаром, автомобиль с 2-мя заправленными топливными емкостями способен проехать около 1300 км.
Автомобиль Место для запаски - ниже уровня пола багажника. В модификации "гибрид" в эту нишу уложат торообразный (в виде бублика) 42-литровый бак для газового горючего.
Пуск мотора — всегда на бензине, после его нагрева до рабочей температуры происходит автоматическое переключение на газ. С поворотом ключа зажигания на «выкл.» система питания опять-таки автоматом переводится на бензиновое снабжение. Газовая аппаратура — итальянская.
Надежность Эта черта наверняка  интересует каждого будущего покупателя «Мишки». Против контрафакта туляки сходу устанавливают заслон: составляющие хотят получать только уникальные, конкретно у производителя.
А надежду на достойное качество сборки дает разработка: авто будут собирать не на конвейере, а на стапелях. За каждым стапелем закрепляется бригада, продукция помечается ее личным клеймом. Случись рекламация, по оттиску просто можно будет  найти виновника — определенную бригаду, и она, по положению, из собственного фонда должна компенсировать вред. Понятно, таковой вещественный стимул принудит работать без огрехов.
Про инвестиции Зная о сложной предшествующей судьбе проекта, может появиться опасение — получится ли его  довести до серийного выпуска? По другому говоря, хватит ли денег? Леонид Загорский разъяснил:
— Прямо на данный момент «живых» средств для организации серийного производства в наших руках нет, но скоро появятся.  Мы подготовили эмиссию — дополнительный выпуск акций компании, которые уже в четвертом квартале этого года разместим на бирже. Могу сказать, что авторитетные инвесторы уже твердо заявили о собственной заинтригованности участвовать в проекте — оценили и готовые машины, и уверились в выгоде предприятия, исследовав наш бизнес-план. Он подразумевает чистую прибыль от реализации каждого автомобиля в размере 20-25 тыс. руб., а мы намечаем через пару лет выйти на годичный выпуск 20 000 единиц. При всем этом, должен увидеть, бизнес-план мы сознательно составили по пессимистическому сценарию — из расчета закупки девайсов по высочайшим розничным, а не низким оптовым ценам. Так что на практике расходы будут ниже, чем рассчитано в плане.
Автомобиль Леонид Загорский занимался и занимается практической реализацией проекта с нуля.
— И позже, у инвесторов есть и другой повод к убежденности в успехе предприятия, — продолжил Леонид Германович. — Его гарант — Анатолий Карпов, которого знают как мастера просчитывать ситуацию. Так что средства появятся скоро, и уже в первом квартале следующего года «Мишки» выйдут на рынок.
Автокредит И еще о деньгах, но не инвесторов, а покупателей. Компания МТМ достигнула принципной договоренности с одним из банков о том, что «Мишки» можно будет приобрести в кредит по низкой процентной ставке. За ранее именуется цифра 6%. Расчет на то, чтоб каждомесячная плата в счет погашения кредита составляла порядка 3 тыс. руб. Такие суммы по силам выплачивать людям и с умеренными доходами.
О заглавии «Мишка» звучит приятно для слуха россиянина, но, оказывается, это заглавие не модели, а проекта. Производители приняли решение провести общенародный конкурс, в каком и изберут имя малолитражке. Скоро конкурс объявят — готовьте варианты.
Одно из предложений, что именуется, висит в воздухе. Вспомним, председатель совета директоров МТМ Анатолий Карпов — двенадцатикратный фаворит мира, интернациональный гроссмейстер, кавалер многих орденов и медалей (не только лишь за заслуги в шахматах), управляет Русским Фондом мира. Словом, один из самых видных представителей Рф. Различное из его окружения молвят и о его чисто человечьих плюсах… Но у Анатолия Евгеньевича есть один, исходя из убеждений автомобилиста, недочет: не водит машину, он не ощущает радости вождения, никогда за руль не садился и не тянет.
Анатолий Карпов. А не кажется ли вам, что «неводитель» Карпов в истории с «Мишкой» показал очередное достоинство, которое авто общество должно оценить? Ведь он взялся и в протяжении многих лет тянул (через кризисы, отказы, ранящий сарказм наблюдателей) сложное дело, венец которого — продукт, неблизкий лично ему ни по духу, ни по потребностям, но подходящий десяткам тыщ граждан.
Его имя наверное когда-нибудь увековечат в какой-либо традиционной форме. Но почему бы не именовать его именованием «его» автомобиль?
Автомобиль