КАПОТЫ Ворачиваются
КАПОТЫ Ворачиваются
ТЕХНИКА
/НОВИНКИ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
РЕВОЛЮЦИЯ ИЗ ШВЕЙЦАРИИ
ЭТА МАШИНКА ПЕРЕВЕРНЕТ ГОРОДСКУЮ ЖИЗНЬ...
Утверждал на презентации собственного электромобиля глава компании "Классик" из Альтенхайма Мартин Кибурц. Швейцарскую машину проявили в Дюссельдорфе на выставке средств передвижения для инвалидов "Реакар-2002".
Трехколесные кресла-коляски "Классик" с электроприводом издавна и отлично известны. Новинка - "Классик-Плюс" стала чуток больше прогуляться на авто, добавилось 4-ое колесо и, как говорят создатели разработки, ничто, не считая законодательства, не препятствует езде со скоростью... 100 км/ч! Смотря на фото, тяжело заподозрить в "Классике" такую прыть, но вот занесенный в Книжку Гиннесса рекорд: трехколесный вариант опередил при разгоне до 80 км/ч "Мерседес-Бенц SLK 230" и показал "максималку" 147 км/ч!
Вобщем, сущность объявленной г-ном Кибурцем "революции в городском движении", конечно, не в скорости. Дело в неказистой магнитной ленте, которую подразумевается наклеивать на мостовые по две на каждую стандартную полосу. На ленте записана информация, а датчик в электромобильчике считывает ее и держит экипаж точно на линии движения. Более того, довольно ввести конечную цель путешествия и... можно вообщем не держать руль, а, скажем, читать газету, пока "Классик-Плюс" доставит вас к месту предназначения. Автоматика не допустит столкновения с едущей впереди машиной - только бы путь не пересек "джигит", не признающий сигналов светофора.
Плотность городского потока можно будет прирастить неоднократно: не считая малой ширины одноместных экипажей, их колонна сумеет двигаться со скоростью 50 км/ч с интервалом всего... 1 м! Это, правда, в дальнейшем, а пока на плацу машинка показывала рвение следовать данному направлению вибрирующим правым либо левым концом мотоциклетного руля, призывая слепого (!) водителя внести коррективы в траекторию перемещения. Как досадно бы это не звучало, человек не автомат, и "Классик-Плюс" выписывал замудренную кривую, оставаясь, вобщем, над магнитной лентой. Как утверждает Мартин Кибурц: "Управляющий чип готов и проходит тестирование на заводском полигоне". Пока можно приобрести четырехколесный электромобиль в версии для автономной езды, уплатив... 13 500 евро.