БУДЕМ ЖИТЬ?
БУДЕМ ЖИТЬ?
ДЛЯ "ОКИ" КОЛОДОК НЕТ!
Оказывается, накладки обеих тормозных колодок в заднем колесе отклеились, один из поршней вышел из цилиндра... Вообще-то, даже при износе накладок "в ноль" такового не должно быть, но это если геометрия колодок соответствует заводским чертежам. И отклеиваться они не имели никакого права... если разработка и состав клея соответствуют конструкторской документации.
Расследование происшествия привело нас в спец магазин запчастей для "Оки". Колодки - и фронтальные, и задние! - тут в обилии и, что приятно, по полностью доступной стоимости. Вот только если 1-ые упакованы в фирменные коробки с логотипами ТИИР и "Дафми", то 2-ые лежат много и один вид их внушает суровые подозрения. Потеки клея, перекошенный железный каркас, заместо дуги окружности некоторая свободная ломаная кривая. Притом 2-ух схожих отыскать не удалось! Штамп ТИИР на фрикционной накладке похож на фирменный, но, как говорится, к самим накладкам претензий не было.
Один, другой магазин, Южный порт - везде одно и то же, точнее, различное по форме и цвету (крашеное либо покрытое цинком), но однообразное по существу. И без измерительного инструмента видно вольное отношение изготовителя к чертежам. Есть на витринах, правда, и очень красивые задние колодки, но только... в составе тормозного механизма (с цилиндром, щитом и иными деталями). Их заводское происхождение колебаний не вызвало, и поэтому наш 1-ый звонок на КамАЗ. "Мы получаем накладки из Ярославля с ТИИРа, потом сами изготавливаем каркас и склеиваем колодки воедино. Да, 5% колодок поставляются в запчасти в составе узлов". Звоним ближе, в Серпухов. Итог тот же: "Клеим сами, но только для сборочного потока". Обоим заводам задние колодки в сборе по применимой стоимости и качеству никто пока не предложил.
250 ШТУК И 300 Тыщ
Может быть, их делает сам ТИИР? И правда, на веб-сайте компании эта позиция находится, как поставляемая в запчасти. Пытаясь узнать, чем истинные колодки отличаются снаружи, звоним в Ярославль и узнаем, что делают их на небольшом участке по... 250 комплектов за месяц! Это - на практически 300 тыщ колесящих по дорогам страны машин. Логично, что отыскать фирменные колодки в продаже все равно что выиграть у наперсточника. Никто другой из общепризнанных тормозных дел мастеров ни накладок, ни колодок для "Оки" не производит.
Мы отыскали официального представителя ТИИРа в Москве - ЗАО "Авто-Прогноз". На складе оставалось что-то около 10-ка комплектов, так что база для сопоставления с "леваком" вышла. Вот только стоит "компания" по 60, а не по 25 рублей за штуку... Не очень недешево, если поразмыслить о стоимости надежных тормозов в широком смысле, да еще смотря на наше фото. Что касается сбивающих стоимость самодельщиков, то вопросы о наличии у их теплостойкого клея, сушильных термошкафов, шаблонов, оправок (да хотя бы технологических карт и ОТК) остались открытыми.
Косвенным ответом могут служить сигналы о том, что колодки в тормозах задних колес "Оки" часто расслаиваются. Отлично, если шофер впору направит внимание на разогревающееся колесо, ухудшившийся выбег либо на подозрительный шум при торможении. Ведь если не принять срочных мер, скоро или жидкость закипит, или накладка совсем освободится и пойдет находить для себя новое место в тормозном механизме. От того, где конкретно она его отыщет, будет зависеть судьба всего автомобиля и водителя - такая российская рулетка.
Но... какие меры необходимо принимать? Брать ради 2-ух колодок весь тормозной щит за 400 рублей? Ставить нечто самодельное и, означает, прокрутив барабан, вновь жать на спусковой крючок пистолета, приставленного не только лишь к собственному виску?
Возлагаем надежды, ваша "Ока" доживет до того светлого денька, когда в нашей рыночной экономике появятся элементы планирования и выпуск хоть какого автомобиля будет сопровождаться созданием всех запчастей в нужном и достаточном количестве с заводским (хотя бы!) уровнем свойства.
ПО ЗАВЕТАМ Протцов
Владелец "Оки" - человек бедный. Но он брал машину, чтоб ездить. И когда придет пора, он отправится брать не тормозной механизм в сборе, а конкретно задние колодки - самопальные, какие же еще! Как досадно бы это не звучало, мы не способен отговорить его... Потому мы всего только напоминаем про технологию прошедшего века, но никак не рекомендуем использовать "левак"!
При покупке задних колодок направьте внимание на симметричность расположения накладок и особо - на симметричность крепления железного ребра. Если оно приварено "на искосок", колодку безизбежно перекосит и она повсевременно будет тереться о барабан. Возвратимым пружинам не получится возвратить косые колодки на место после торможения. А еще - постарайтесь избрать более близкий по форме к дуге окружности экземпляр.
Дома вспомните славные 60-е годы прошедшего века и, вооружившись дрелью, дюралевыми заклепками и молотком, приклепайте накладки к металлической пластинке в 4 точках поближе к краям. Не забудьте раззенковать отверстия и утопить конические головки заклепок в глубь накладок хотя бы на одну вторую их толщины. С ними хоть какому клею будет легче выстоять в борьбе с нагрузками и температурой. (Вобщем, кривые колодки клепать глупо!)
После установки новых колодок непременно проверьте, растормаживается ли колесо стопроцентно после 2-3 энергичных нажатий на педаль при включенном движке (чтоб работал усилитель). Если поршень сам по для себя прогуливается в цилиндре просто, но для освобождения колеса по нему приходится стучать молотком - меняйте деталь! И так пару раз...
...Пока автопром не вспомнит о собственных обязательствах и не обеспечит вашу малышку нормальными запчастями.