Спецтест трое на трое
Nissan Juke – нашумевшая новинка 2011 года – это малогабаритный 5-дверный хэтчбек с завидным кроссоверным дорожным просветом в 180 мм. Еще – «зажигалка» и даже мощнейший вэдовый кроссовер

В нашем тесте Juke представлен во всех 3-х вариантах с бензиновым мотором 1,6 л. Первый – 117 л.с. с вариатором, второй – 190 л.с. с 6-ступенчатой МКП и третий – 190 л.с. с вариатором и полным приводом. Каждой из этих версий мы подобрали собственного соперника, соответственно Kia Soul – 1,6 л (124 л.с.) с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», Skoda Fabia RS – 1,4 л (180 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DSG и вэдовый Mini Cooper S Countryman All4 – 1,6 л (184 л.с.) с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». «Старожил» один – Soul. Он продается с 2008-го (осенью обещан рестайлинг), а Fabia RS (второго поколения) и Countryman на нашем рынке всего около года. Все же оппоненты Juke уже успели сформировать собственный круг поклонников и не являются потаенной для покупателей. Или дело новинка от Nissan – реализации начались в июне, и реальных хозяев еще малость. Попробуем достать «кота из мешка» и разглядим его повнимательнее.
Nissan Juke Если «скрестить» Micra с Murano и добавить несколько новых штрихов, то получится... Juke. В общем, снаружи – реальный «шоу-стоппер».
Комплектация SE+Спорт предугадывает «дежурный» Подвескаивный антураж в виде дюралевых накладок на педали. Ну а кнопка пуска мотора – дань моде

Отделка салона колоритная, с огромным количеством непривычных по форме деталей. Пример? Дверные ручки в виде колец. Полка багажника тоже необыкновенная – она крепится к пятой двери
Интерьер тоже оригинален – в стиле мото: «двухколодезная» приборная панель, нарочито выделенная центральная консоль и стилизованный под бензобак байка кожух тоннеля. Отделка колоритная, невзирая на господство темного. Свежо и модно. Но Juke тесноват. И впереди и сзади он не рассчитан на больших людей. Багажник тоже невелик – всего 251, а у версии 4WD и того меньше – 207 л.
Система полного привода Juke нетрадиционна: у задних колес личные электромуфты, а дифференциала нет.
Режимы коробки, как у «взрослых», – 2WD, 4WD Auto и 4WD Lock
Skoda Fabia RS Снаружи от стандартной Fabia она отличается только бамперами, красноватыми суппортами, увеличенными тормозными и колесными дисками да шильдиками. Внешний вид – европейская классика – строгая форма малогабаритного двухобъемника и соответствующая фирменная, в этом случае шкодовская, радиаторная решетка. Просто до гениальности, поэтому и смотрится, с одной стороны, очень достойно, а с другой – «белой вороной» на фоне других, причудливых с виду, участников теста. В салоне только испытанные решения. Не даром молвят: «стабильность – признак мастерства». Современные интерьеры Skoda – олицетворение практичности. Калоритные Ремонт и эксплуатация отсутствуют как класс. По эргономичности Fabia уверенно обходит всех в нашей компании. Вспомогательные (не говоря об главных) органы управления стандартизированы для других моделей Skoda и безошибочно находятся на ощупь. У нее самое комфортное водительское кресло с огромным припасом регулировок, а по месту для задних пассажиров она не достаточно уступает Soul и просто выигрывает у Juke. Ну и багажник у Fabia очень солидный для В-класса – 315 л.
Подвескаивный антураж в салоне Fabia RS cведен до минимума
Педали с накладками из нержавейки и дополнительный шильдик на руле
Передняя панель стандартная, зато фронтальные сидения с приметно более развитыми валиками боковой поддержки и вышитой монограммой «RS» на спинке
Селектор DSG таковой же, как и в «гражданской» версии. Кандидатуры 7-ступенчатому «роботу» со Подвескаивным и ручным режимами у Fabia RS второго поколения нет
Mini Coоper Countryman Это одна из самых феноминальных новинок прошедшего года и «нарушителей» стиля марки: Mini – элегантный городской «малыш». Он может быть еще массивным, резвым, Подвескаивным. Даже автомобилем с откидным верхом. Но боковых дверей у него должно быть две – по одной справа и слева. А здесь пятидверка, да еще с неблагопристойно огромным (для Mini) клиренсом в 149 мм и полным приводом. Логично, что на фоне «первоисточника» Countryman смотрится гипертрофированным. Зато снутри неподражаемая атмосфера Mini – тахометр с белоснежной шкалой и красной подсветкой перед очами водителя, толстый бублик руля с крылатой символом и большой спидометр в центре торпедо. И, конечно же, бессчетные переключатели в авиационном стиле с защитой от случайного включения. А вот с эргономичностью тут похуже, чем в Juke. Фронтальные сидения не очень комфортные. Ход их салазок невелик. Вычурность отделки и метод управления дополнительным оборудованием требуют привыкания.
Mini – это сначала уникальный стиль, и Countryman – не исключение
Метод управления некими функциями типичный. К примеру, подрулевые лепестки дублируют друг дружку: от себя – снизить передачу, к для себя – повысить
Сзади места для ног не густо. Кстати, там может быть два отдельных кресла (как в нашем) либо диванчик. 1-ый вариант удобнее – ширины снутри в достатке лишь на двоих и тоннель достаточно высочайший. Зато багажник большой – аж 350 л.
Система полного привода работает исключительно в автоматическом режиме – задний редуктор подключается многодисковой муфтой. Особенное почтение вызывает сборка: фактически все «подбрюшье» закрыто крепкими щитками
Kia Soul Он выделяется в потоке нарочито «кубическими» формами, и снутри «сквозит» авангард. Передняя панель, центральная консоль и облицовка дверей напоминают аккуратненько прорисованный дизайнерский скетч в формате 3D. Ремонт и эксплуатация большие и только обычный, правильной геометрической формы. Приборы «расфасованы» в три круглых глубочайших колодца. В нашем тесте Soul – самый просторный автомобиль. Рост и комплекция водителя и пассажиров (если они, естественно, не бойцы сумо) тут значения не имеет, а три человека обычного тело сложения сзади сядут относительно комфортабельно. К эргономичности придраться тяжело, к форме фронтальных сидений – тоже. Особенность в том, что посадка за рулем чисто городская, как молвят, «табуреточная». Она совместно с большой площадью остекления содействует неплохой обзорности, но для далеких поездок такая лишне вертикальная поза водителя не самая лучшая – спина относительно стремительно утомляется.
К грубоватой наружности Soul покупатели уже попривыкли, но колоритная двуцветная отделка салона как и раньше презентабельна
Молодежи в особенности нравится цветомузыкальная подсветка динамиков фронтальных дверей. У нее свой «пульт» управления
Камера заднего вида – преимущество богатых комплектаций Diva, Luxe и Burner
Багажник у Soul формально невелик – всего 222 л до полки. Но если загрузить его под потолок, то объем поклажи можно удвоить.
КТО КОГО? Juke (117 л.с.) и Soul достойно ведут себя на дороге. Но менее того. У Juke энергоемкая, но не очень жесткая подвеска, а благопристойная плавность хода не оборачивается большенными наклонами в поворотах. Soul лучше глотает маленькие выпуклости, но «валится» в поворотах больше, а энергоемкости подвески хватает не всегда. Руль у Juke с хороший оборотной связью, в особенности в режиме Спорт, а у Soul – очень легкий и практически «безответный». Вариатор Juke работает побыстрее «автомата» Soul. По совокупы ходовых свойств «японец» увлекательнее «корейца». У него есть свой нрав, в то время как Soul – нечто усредненное.
У 190-сильного Juke ярко выраженный турбоподхват: до 2500 об/мин мотор «спит», зато позже, забавно повизгивая нагнетателем, принуждает давить на педаль акселератора. А вот избирательность рычага МКП недостаточно высока, ну и остроты руля для таковой мощности мотора уже не хватает. Или дело Fabia RS! В сопоставлении с Juke – ракета. Ее мотор тянет снизу доверху. Жалко кандидатуры DSG нет. В автоматическом режиме бот неплох исключительно в пробках, зато не всегда «успевает» за педалью газа при резвом разгоне – приходится помогать вручную. Хоть Fabia RS проигрывает Juke в комфорте и клиренсе, динамика и маневренность у нее приметно выше.
Разгон Juke 4WD внезапно вялый – такое воспоминание, что 190-головый «табун» не подкармливают. А по расходу горючего так не скажешь: в пробках 15 л/100 км – норма. Вобщем, и приметно более дорогой Сountryman более прожорлив. Зато Mini азартнее – руль строже, поточнее. На его фоне Juke скучноват. А вот бездорожье легче дается Nissan. Его 4WD работает однозначнее – момент наступает сходу лишь на твердо стоящие на грунте колеса. Countryman же поначалу некое время «похрюкивает» тормозными механизмами. И все равно время от времени ошибается...
На мой взор...
Из оцененных нами модификаций Nissan Juke 117-сильная версия более равновесная. Не считая свежайшего дизайна, она предоставляет достаточный комфорт, обладает неплохими ходовыми и потребительскими свойствами. А главное, при богатом оснащении, как и Soul, не очень шокирует ценой.
С мотором мощностью 190 л.с. Juke вторгается в нишу дорожных машин, «заточенных» под Подвеска. Тут другие правила – универсальность на 3-ем месте, а на первом – маневренность и динамика. Здесь у Juke относительно Fabia RS приметная слабина, хотя и в стоимости Nissan проигрывает. Как настоящий мини-кроссовер Juke 4WD как бы и хорош. Но для чего ему таковой мощнейший «верховой» мотор? Как вэдовая «зажигалка» он недостаточно динамичен и неважно рулится. Естественно, на проселке он ведет себя лучше, чем автобанный кроссовер Countryman All4. Но Mini сейчас – премиальный бренд, и ему простительна заоблачная стоимость. А Nissan все-же «живет» в нише относительно массовых автомобилей. Потому и цена вэдового Juke не содействует высочайшему спросу.
Андрей Кочетов, редактор г.

В нашем тесте Juke представлен во всех 3-х вариантах с бензиновым мотором 1,6 л. Первый – 117 л.с. с вариатором, второй – 190 л.с. с 6-ступенчатой МКП и третий – 190 л.с. с вариатором и полным приводом. Каждой из этих версий мы подобрали собственного соперника, соответственно Kia Soul – 1,6 л (124 л.с.) с 4-диапазонным гидромеханическим «автоматом», Skoda Fabia RS – 1,4 л (180 л.с.) с 7-ступенчатым «роботом» DSG и вэдовый Mini Cooper S Countryman All4 – 1,6 л (184 л.с.) с 6-диапазонным гидромеханическим «автоматом». «Старожил» один – Soul. Он продается с 2008-го (осенью обещан рестайлинг), а Fabia RS (второго поколения) и Countryman на нашем рынке всего около года. Все же оппоненты Juke уже успели сформировать собственный круг поклонников и не являются потаенной для покупателей. Или дело новинка от Nissan – реализации начались в июне, и реальных хозяев еще малость. Попробуем достать «кота из мешка» и разглядим его повнимательнее.

Nissan Juke Если «скрестить» Micra с Murano и добавить несколько новых штрихов, то получится... Juke. В общем, снаружи – реальный «шоу-стоппер».












Сзади места для ног не густо. Кстати, там может быть два отдельных кресла (как в нашем) либо диванчик. 1-ый вариант удобнее – ширины снутри в достатке лишь на двоих и тоннель достаточно высочайший. Зато багажник большой – аж 350 л.




Багажник у Soul формально невелик – всего 222 л до полки. Но если загрузить его под потолок, то объем поклажи можно удвоить.
КТО КОГО? Juke (117 л.с.) и Soul достойно ведут себя на дороге. Но менее того. У Juke энергоемкая, но не очень жесткая подвеска, а благопристойная плавность хода не оборачивается большенными наклонами в поворотах. Soul лучше глотает маленькие выпуклости, но «валится» в поворотах больше, а энергоемкости подвески хватает не всегда. Руль у Juke с хороший оборотной связью, в особенности в режиме Спорт, а у Soul – очень легкий и практически «безответный». Вариатор Juke работает побыстрее «автомата» Soul. По совокупы ходовых свойств «японец» увлекательнее «корейца». У него есть свой нрав, в то время как Soul – нечто усредненное.


Разгон Juke 4WD внезапно вялый – такое воспоминание, что 190-головый «табун» не подкармливают. А по расходу горючего так не скажешь: в пробках 15 л/100 км – норма. Вобщем, и приметно более дорогой Сountryman более прожорлив. Зато Mini азартнее – руль строже, поточнее. На его фоне Juke скучноват. А вот бездорожье легче дается Nissan. Его 4WD работает однозначнее – момент наступает сходу лишь на твердо стоящие на грунте колеса. Countryman же поначалу некое время «похрюкивает» тормозными механизмами. И все равно время от времени ошибается...
На мой взор...

С мотором мощностью 190 л.с. Juke вторгается в нишу дорожных машин, «заточенных» под Подвеска. Тут другие правила – универсальность на 3-ем месте, а на первом – маневренность и динамика. Здесь у Juke относительно Fabia RS приметная слабина, хотя и в стоимости Nissan проигрывает. Как настоящий мини-кроссовер Juke 4WD как бы и хорош. Но для чего ему таковой мощнейший «верховой» мотор? Как вэдовая «зажигалка» он недостаточно динамичен и неважно рулится. Естественно, на проселке он ведет себя лучше, чем автобанный кроссовер Countryman All4. Но Mini сейчас – премиальный бренд, и ему простительна заоблачная стоимость. А Nissan все-же «живет» в нише относительно массовых автомобилей. Потому и цена вэдового Juke не содействует высочайшему спросу.
Андрей Кочетов, редактор г.