Выставка Моторы войны
В музее Величавой российскей войны на Поклонной горе в Москве открылась экспозиция «Моторы войны».
Удостоверение водителя-красноармейца Кузьмы Шершнева, выданное в апреле 1945 года.Удостоверение водителя-красноармейца Кузьмы Шершнева, выданное в апреле 1945 года.
Можно только догадываться, сколько сил ушло на подготовку выставки "Моторы войны" у служащих музея Величавой Российскей войны и коллекционеров автомобилей, предоставивших свои машины.
Задачка выставки достаточно ординарна: познакомить гостей не только лишь с русскими ГАЗами и ЗИСами, прошедшими всю войну, но с автопарком союзников и врагов. Не тайна, что длительное время в наших музеях доминировала техника российского производства, кроме, пожалуй, полностью "космополитической" коллекции танков в подмосковной Кубинке.
Узнаваемый реставратор и собиратель Вячеслав Лен ведает о собственных машинах.Узнаваемый реставратор и собиратель Вячеслав Лен ведает о собственных машинах.
Автомобилей военного периода сохранилось много, но практически они все находятся в личных руках, время от времени появляясь на выставках. Даже для парадов 9 мая на Красноватой площади устроители предпочли заказать каких-либо пародийных уродов на современных шасси, чем попробовать условиться с десятками хозяев отдельных антикварных автомобилей, разбросанных по всей стране.
В этом случае необыкновенное частно-государственное партнерство привело к созданию на местности музея настоящей экспозиции, состоящей не только лишь из колесных и гусеничных машин различного предназначения, да и "сопутствующих предметов" из середины ХХ века: от униформы и водительских удостоверений до аптечек и фотоаппаратов. Реальные экспонаты молвят сами за себя, сопоставление технических способностей различных стран-участниц 2-ой мировой войны вышло очень приятным.
Крылатая фраза Крылатая фраза "Война войной, а обед - по расписанию" подходит к хоть какой армии мира.
Приглашенные на открытие выставки 4 марта ветераны войны восприняли событие с внезапным для их возраста энтузиазмом. Отдельного упоминания  заслуживает вклад военно-исторических клубов, практически "ожививших" замершие экспонаты.
Кстати, невзирая на почетный возраст, все авто, прошедшие реставрацию, находятся "на ходу". Только пара машин оказались в зале музея в том виде, в каком были найдены. Зато их состояние позволяет хотя бы приблизительно оценить объем труда, вложенного в восстановления других экспонатов до необычного состояния.
Легкий германский вездеход Stoewer и его экипаж.Легкий германский вездеход Stoewer и его экипаж.
К примеру, ГАЗ-ММ - "полуторка" военного эталона либо известный "Иван-Виллис"- вездеход ГАЗ-67Б, на данный момент смотрятся, возможно, лучше, чем когда они покидали сборочный поток автозавода без малого 70 годов назад. Приблизительно в таком же состоянии находятся и два 10-ка других автомобилей и гусеничных тягачей, собранных под одной крышей.
В ближний месяц выставка будет работать по временному графику. За этот период времени ее пополнит еще десяток машин из личных коллекций и другие экспонаты. Поближе ко Деньку Победы выставка перейдет на постоянную базу и будет повсевременно открыта в часы работы музея.
Правительственный лимузин ЗиС-115 в полностью аутентичном состоянии, чуть не с запахом "Герцеговины-Флор" в салоне.Чудом уцелевший пожарный автомобиль на шасси вэдового грузовика Опель Blitz
Германская авто аптечка, размером с маленький сундук.Узнаваемый реставратор и собиратель Вячеслав Лен ведает о собственных машинах.
Легкий германский вездеход Stoewer и его экипаж.Крылатая фраза "Война войной, а обед - по расписанию" подходит к хоть какой армии мира.
Удостоверение водителя-красноармейца Кузьмы Шершнева, выданное в апреле 1945 года.