Мазда3 MPS Опасные бугры Неманского кольца
Уже после первого круга запах жженой резины просочился в салон Мазда3 MPS. На одном из опасных спусков гоночной трассы я перестарался с газом и ощутил, как желудок прилипает к позвоночнику и совсем не от голода. Мы в Литве на Неманском кольце с Мазда Спорт Academy, постигаем азы автоПодвескаа.

Мазда3 MPSМазда3 MPS проходит искусственно сделанный поворот
Школа Подвескаа Литва встретила нас свинцовыми тучами, плотным потолком без просвета они затянули небо от Вильнюса до Каунаса. Дорога до деревни Качергине, где и размещен трек, идет по полностью европейскому автобану со небогатым по русским меркам трафиком. Моросит дождик, а это означает, что нам нужно быть очень осторожными на трассе с большенными перепадами высоты.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSОлег Кесельман разъясняет базисные принципы Подвескаивного вождения О Неманском кольце, некогда принимавшем чемпионат СССР по ралли, в современной Рф фактически ничего неслышно. Даром, что ему около 50 лет и сейчас тут проходит литовский чемпионат по гонкам. Но многие мастера автоПодвескаа считают это кольцо недооцененным. Как раз к таким людям относится главный инструктор Подвескаивной школы Мазда Олег Кесельман. Под его управлением «школьники» Мазда уже побывали на именитых автодромах Европы: Хоккенхаймринг, Нюрбургринг, Спа. Установилась очередь литовской трассы.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSСамый резвый поворот можно пройти с газом "в пол"
В школе Мазда учат не контраварийному вождению, как в большинстве схожих заведений, а преподают азы автоПодвескаа. Подразумевается, что усвоивший эти познания шофер, сумеет верно среагировать в экстремальной ситуации и предупредить ДТП.
Резвый поворот Я не прочь поднабраться опыта. Но на все обучение у меня есть только три часа, также Мазда3 MPS с 260-ю «лошадями» на фронтальной оси, Олег Кесельман и влажное кольцо с холмистыми петлями.
Перед заездами мы проходим лаконичный инструктаж в домике стюардов. Тут на стенках вывешены черно-белые фото союзных времен, на данный момент они смотрятся малость смешными: автогонщики в яйцевидных шлемах с суровыми лицами, старенькие «Победы» и 1-ые «Москвичи» кое-чем напоминающие пожилых людей на марафоне.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSДомик стюардов со старенькыми фото
«По прямой стремительно ехать сумеет каждый, но пройти на наибольшей способности поворот – задачка не из простых», – возвращает в истинное Кесельман. Сущность теории сводится к тому, что у каждого поворота есть три принципиальных точки прохождения. Первая  ступень размещена на наружном радиусе у самого начала поворота.
К этому моменту шофер должен оттормозиться и поворачивать руль, регулируя газом тягу мотора. Обычная ошибка новичков – среднее усилие на педали тормоза, обычно так делают в городке. В конечном итоге машина ввинчивается в поворот с лишней скоростью, фронтальные ведущие колеса перегружены тормозным моментом и плохо цепляются за асфальт. На гоночном треке это приведет к тому, что будешь торчать в отбойнике.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSРанее поворота необходимо скинуть скорость со 170 км/ч до 50-40 км/ч
Оттормаживаться нужно «в дым» и до поворота. На Неманском кольце все дуги проходятся на третьей передаче, траекторию перемещения и точки начала торможения команда Кесельмана обозначила оранжевыми колпаками.
2-ая принципиальная точка – апекс либо верхушка внутреннего угла. От входа в поворот машина должна идти через апекс к точке расположенной на выходе из поворота – третей ступени. Руль распрямляется пропорционально ускорению – чем оно выше, тем далее точка выхода.
Липа! На практике все труднее, в первой же чехарде меж конусами я нарываюсь на учительскую затрещину. «Нельзя перекручивать руль, машина мощная, она таковой ошибки не простит, – управляет Кисельман. – Руль необходимо поворачивать на маленький угол, для этого необходимо выбирать правильную скорость». С ним нельзя не согласиться, но ошибка повторяется. Нужна привычка.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSНеманское кольцо было выстроено вокруг деревенского дома. Сейчас правительство не знает как поступить - перенести трассу либо переселить людей
Неманское кольцо нельзя именовать зигзагообразным, напротив большая часть поворотов очень резвые – некие проходятся на 120 км/ч. Почаще поворачиваешь с горы либо под гору, профиль дороги при всем этом наклонный. «Эмпэска» отлично держит дорогу, на втором и последнем прямике мне удается разогнаться до 160 км/ч.
Перед поворотом оттормаживаюсь в пол, но упирающаяся машина как и раньше идет очень стремительно. Быстро надвигаются безлистые липы. Нет, в этот поворот я не впишусь, отлично, что он сымитирован колпаками. Какой-то из них благополучно вынырнул из-под «Эмпэски», неприятно погремев под днищем.
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSМазда3 MPS
Оказывается асфальт в этом месте очень скользкий из-за накатанного слоя резины от торможения, плюс маленький наклон. В последующий раз прохожу скользкую ловушку более уверено. Судя по всему, тут не одна машина уже убралась на обочину.
Турбо и ямы Поближе к концу трассы есть дуга, взмывающая метров на 20 ввысь. На середине горки рыжеватые конусы выставлены в некоторое подобие «лосиного теста». Тут и сказываются недочеты турбомотора – под гору машина идет отлично, но стоит погасить инерцию, и на пике холмика движок давится третьей передачей. До турбоподхвата еще 500 оборотов, вобщем, не очень то выручает и снижение скорости.
Заезды на Мазда3 MPS На Неманском кольцеМазда3 MPS на Неманском кольце
Дальше следует затяжное пике, совмещенное с правым поворотом, здесь всякую машину все равно будет сносить на внешнюю сторону. В случае с «трешкой» MPS дополнительно сказывается ее мощнейший фронтальный привод. Междуколесный дифференциал интенсивно перебрасывает тягу на внутренне колесо, но я деликатничаю с газом.
Все таки мне как-то не по привычке влетать втемную на 30 метровую горку, уходя на большой скорости к небезопасной кромке. В один из кругов я пробую тут выложиться по максимуму. В области груди и в голове возникает странноватая тяжесть, похоже, это и есть несчастные перегрузки.
Производственный риск В конце наших заездов мне приходит идея, что схожее гоночное обучение более рискованно для Кесельмана, чем сами автогонки. Сидя со мной в машине на правом сиденьи, Олег не может держать под контролем стопроцентно ситуацию.
Мазда Спорт AcademyУправляющий Мазда Спорт Academy Олег Кесельман
Он только приблизительно знает уровень моего водительского мастерства. И уж, естественно, не в курсе, что человек пил либо употреблял намедни. На мой вопрос он совершенно точно реагирует: «Нет, не опаснее». Хотя, наверняка, так и должен отвечать реальный Подвескасмен.
Заносчивая особа В итоге нас ожидает соревнование на время на «скид-каре». Заднюю ось штатской «трешки» Мазда расположили на четырехколесную рамную телегу. На таком плохо управляемом снаряде всего-то и необходимо проехать в коридоре меж конусами и обогнуть последние пилоны.
Гонки на Мазда MPS на Неманском кольце"скит-кар" Мазда3
Но с непривычки выполнить это упражнение внезапно трудно. Тут принципиально начать поворачивать руль в обратную сторону до того, как начался активный занос. Приходится биться с выработанным годами стереотипом вождения.
Задняя часть машины живет собственной жизнью и, кажется, усмирить ее совершено нереально. Но как снижаешь скорость, «трешка» начинает слушаться руля. Выходит таковой типичный дрифт для чайников. В конечном итоге одолевает тот, кто лучше всех сдерживает желание побыстрее проехать круг. Самый резвый поворот можно пройти с газом "в пол"Мазда3 MPSМазда3 MPS
Мазда3 MPS"скит-кар" Мазда3 Мазда3 MPS
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSГонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSМазда3 MPS
Мазда3 MPSУправляющий Мазда Спорт Academy Олег КесельманУправляющий Мазда Спорт Academy автогонщик Олег Кесельман
Заезды на Мазда3 MPS На Неманском кольцеМазда3 MPSГонки на Неманском кольце на Мазда3 MPS
Мазда3 MPSРанее поворота необходимо скинуть скорость со 170 км/ч до 60-50 км/чГонки на Неманском кольце на Мазда3 MPS
Гонки на Неманском кольце на Мазда3 MPSЗигзаг из конусов в конце подъемаМазда3 MPS
Мазда3 MPSМазда3 MPSМазда3
Мазда3 MPS проходит искусственно сделанный поворотДомик стюардов со старенькыми фото
г.