Suzuki Kizashi, Субару Legacy Кодекс бусидо
Сотки лет японские самураи жили по кодексу бусидо. Применим эти правила к «Сузуки-Кизаши» и «Субару-Легаси». Ведь их объединяют не только лишь японское происхождение, да и близкие по показателям моторы, вариатор, полный привод. Проникаемся восточными ценностями .

Suzuki Kizashi: 2,4 л, 178 л.с., вариатор CVT, комплектация SDLX (4WD), 1 255 000 руб., Субару Legacy: 2,5 л, 167 л.с., вариатор CVT, комплектация 2,5 Спорт, 1 453 200 руб. Suzuki Kizashi: 2,4 л, 178 л.с., вариатор CVT, комплектация SDLX (4WD), 1 255 000 руб., Субару Legacy: 2,5 л, 167 л.с., вариатор CVT, комплектация 2,5 Спорт, 1 453 200 руб. БУКЭ СЕ ХАТТО В средние века найти, что для японского рыцаря отлично, а что плохо, было нетрудно, стоило только заглянуть в 1-ый сборник норм поведения в быту и на службе – «Уложение о самурайских родах» («Букэ се хатто»).
Одно из самых узнаваемых свойств самураев – невозмутимость. Такой и «Кизаши». В салоне успокаивает все: строгая отделка, обмысленное до тонкостей управление «музыкой» и климатом. Сначала веселит удобством сидение с хороший подушкой и цепкой спинкой. Но очень скоро обнаруживаю, что подголовник очень нередко и назойливо соприкасается с моим затылком ну и припаса по высоте откровенно не хватает. Кресло охото чуток приподнять, а некуда – из-за лючка голова практически упирается в потолок. Не побуждает и обзорность: мешают толстые фронтальные стойки, узковаты «амбразуры» стекол. Но основная претензия – к устройствам. Может, кому-то они напомнят лепестки сакуры, но в ежедневной жизни богатство белоснежных рисок чуть ли содействует концентрации внимания.
Интерьер «Кизаши» с первого взора кому-то покажется мрачноватым. Но хорошие материалы и обмысленная эргономичность могут поменять ваше мировоззрение.Интерьер «Кизаши» с первого взора кому-то покажется мрачноватым. Но хорошие материалы и обмысленная эргономичность могут поменять ваше мировоззрение.
Представитель совершенно другого клана – «Легаси». Отливающую сталью клинка панель отличает строгая краса, но кнопки на ней мелки – попробуйте-ка на ходу отрегулировать, скажем, температуру. Не балует комфортом кресло: подушка коротковата, а очень развитые валики боковой поддержки принуждают длительно ерзать в поисках комфортной позы. Зато простора хватило бы и на евро рыцаря в мощных доспехах – невзирая на лючок над головой, высоты хватает, а справа можно усадить сотруднику в полном боевом облачении без риска толкаться локтями. Обзорность в «Субару» тоже еще лучше. Ей много содействуют и квадраты боковых зеркал размером с маленький телек.
Салон «Легаси» кажется более воздушным от богатства вставок под алюминий. И реального простора тут тоже больше, чем в «Сузуки». Салон «Легаси» кажется более воздушным от богатства вставок под алюминий. И реального простора тут тоже больше, чем в «Сузуки».
Как относятся авто к своим пассажирам? «Кизаши» – с неким высокомерием. Не скажу, что на заднем диванчике тесновато, но низковато нависающий потолок и близость спинок фронтальных сидений не располагают к долгим вояжам. Другое дело «Субару»: высоты довольно, а припас места для ног достоин самого престижного автомобиля.
ХАГАКУРЭ Исследовав базы бусидо, впору перейти к более глубочайшим вопросам. Можно полистать 11 томов книжки «Сокрытое в листве» («Хагакурэ»), которую считают самым полным сборником правил самурайской жизни. Мы же решили взяться за главные боевые свойства машин – ездовые.
Suzuki Kizashi: визитная карточка/ результаты теста
Замеры подтвердили: авто близки не только лишь по заявленным чертам, да и по реальным показателям – разгону до сотки, эластичности, наибольшей скорости. Но в реальной жизни они ведут себя по-разному. «Кизаши» хорош на скоростях до 100 км/ч: благопристойная динамика, разумная работа вариатора. Не приглянулась только чрезмерная упругость подвески – она усердно вытряхивает душу даже на не самом разбитом асфальте. А стоит превысить этот порог, как автомобиль теряет значительную часть собственного плюсы. Нажав на газ от всего сердца, лучше и музыку сделать погромче: мотор, подгоняемый вариатором, очень стремительно выходит на 6000 об/мин и заполняет салон однообразным соло. На неровностях не просто потряхивает – кузов начинает приметно раскачиваться во всех плоскостях. Ну и в поворотах «Сузуки» малость не хватает цепкости и убежденности, при этом даже с принудительно включенным полным приводом: машина, чуток плавая, соскальзывает с данного радиуса. Но стоит скинуть темп, как все ворачивается в норму: «Кизаши» опять становится приятным, надежным, хотя и чуток жестковатым автомобилем.
Субару Legacy: визитная карточка/ результаты теста
«Легаси» все делает с точностью до напротив. На скоростях ниже сотки не блещет, зато позже... Вобщем, и в крейсерском темпе машина идет полностью уверенно. Ну и настройка вариатора «Субару» очевидно приятнее – он не спешит задирать обороты мотора до предела и даже способен имитировать переключение передача легкими толчками. Все бы отлично, но задаюсь вопросом: ради чего подвеска настолько жестка? Даже динамометрическая дорога полигона, гладкая и ровненькая, принуждает машину содрогаться всем телом. Что уж гласить о тряске на обыкновенном шоссе. Пробую себя успокаивать: до раскачки кузова дело ведь не доходит, – но после пары часиков езды это потряхивание начинает доставать.
А если поднажать? «Субару» преображается. Становится ясно, ради чего пожертвовали комфортом.  Этот большой автомобиль так послушен, что линию движения можно высчитать с точностью до мм – «Легаси» поедет точно туда, куда его направили. Главное – не увлекаться: способность машины ввинчиваться в поворот провоцирует ехать все резвее. Дополняют картину прекрасные тормоза: педаль позволяет ювелирно дозировать замедление. Но упоение скоростью, как и у оппонента, портит шум; правда, основной его источник не движок (он поет полностью равномерно), а шины и сопротивление воздуха.
На все четыре
Как же точно наши «самураи» следуют кодексу бусидо? Новичок «Кизаши» показал хорошие бойцовские свойства, но по всему видно: он только что освоил философию японских рыцарей. А вот «Легаси» с его жестким и непримиримым нравом не просто живет по самурайским традициям – он может даже преподавать их молодым последователям.
Данные производителя
Suzuki KizashiСубару Legacy
Suzuki KizashiСубару Legacy
Suzuki KizashiСубару Legacy
Suzuki KizashiСубару Legacy
Интерьер «Кизаши» с первого взора кому-то покажется мрачноватым. Но хорошие материалы и обмысленная эргономичность могут поменять ваше мировоззрение.Салон «Легаси» кажется более воздушным от богатства вставок под алюминий. И реального простора тут тоже больше, чем в «Сузуки».
«Сузуки» приятно поражает деталями: комфортны кнопки и кругляши, селектор вариатора обшит мягенькой кожей.Оперировать на ходу маленькими клавишами на консоли не очень комфортно. Не приглянулся и рычаг из слабого «компьютерного» пластика.
Скопище «запасных» рисок на устройствах изготовлено с припасом – для дополнительной оцифровки в милях.Приборы «Субару» веселят глаз и отлично информируют водителя. Приз для фанатов – прогон стрелок по шкалам при пуске мотора.
Кнопка включения неизменного полного привода спрятана слева от руля.Как и у оппонента, на «Субару» кнопки электромеханического ручника и отключения ESP спрятаны в слепой зоне слева от руля.
Задний диванчик «Кизаши» не балует простором – для ног места довольно, но менее, а низкая и покатая крыша не дает выпрямиться.Отлично быть пассажиром «Легаси»: в ногах много места, потолок не давит, ширины хватит на троих.
В «Сузуки» багажник меньше – 392 л. Под фальшполом полноразмерное запасное колесо. А вот петли съедают часть полезного объема. Зато спинку можно сложить как полностью, так и по частям.Наши замеры проявили: отсек «Субару» чуток больше – 404 л. К тому же петли крышки не выпирают вовнутрь. Но помните: в подполе всего только докатка, а спинка заднего дивана прикреплена намертво. В ней есть только люк для длинномеров.
Денис Арутюнян: «Баллы полностью открывают нравы машин: усредненно-правильный «Кизаши» щеголяет множеством «восьмерок», а более широкий разброс оценок у «Легаси» отражает его назначение для узенького круга ценителей, готовых пожертвовать одним качеством ради другого».Размеры автомобилей, мм (замеры «За Рулем»)
Экспертная оценка автомобилейСреднее значение уровня шума в салоне, дБА


Suzuki Kizashi, Субару LegacySuzuki Kizashi, Субару Legacy

г.