Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четырех
Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четырех
Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Довольно вопросов, чтоб устроить «Матизу» с 4-х цилиндровым мотором 1,0 л настоящий тест. Не правда ли?
В Новейшей УПАКОВКЕ
В Рф такие машины появились сначала весны – сразу с моделью, на которой уже отлично узнаваемый трехцилиндровый движок 0,8 л работает в паре с «автоматом» (ЗР, 2005, № 3). Как досадно бы это не звучало, литровый агрегат под капотом автомобильчика уживается только с механической трансмиссией – автоматической коробки не хватает места. Основная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор – верный подход, пример для многих.
Daewoo Matiz Панель устройств осталась прежней, магнитолу установили более современную. Звук из 4 штатных динамиков для неискушенного слушателя полностью применимый Производитель прозвал мощнейший «Матиз» наилучшим – об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины вправду неплохи... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверцах, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на большой стоимости... К тому же салон «матизика» чуток обширнее плеч – кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и спектры регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с движком 0,8 л (ЗР, 2003, № 2).
Дополнительные фары у Матиза с литровым мотором включены в базисную комплектацию. Управление ими вынесли на подрулевой тумблер Обладатели Matiz с движком 0,8 л. безошибочно отыщут несколько различий. Жалко, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Невзирая на достойные результаты в крэш-тестах (ЗР, 2004, № 11), дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в бедных комплектациях.

Под капотом стало совершенно тесновато - компоновщикам, видимо, пришлось значительно попотеть, размещая 4-х цилиндровый движок серии S-TEC. Отлично, что заправочные емкости как и раньше доступны. Главное, непременно, укрыто под капотом – 4-х цилиндровый движок с электрической системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штришки к портрету – два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на 5 опорах. В угоду экологии все движки объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для запуска копит аккумулятор большей емкости – 45 А.ч. Вращающий момент, подросший на 18 Н.м, востребовал прирастить поперечник сцепления.
В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее собственного коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотку он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на больших скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и цена обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый движок просит на поллитра больше.
ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ
Разницу по сопоставлению с 3-мя цилиндрами ощущаешь, как оборотился ключ зажигания. 4-х цилиндровый движок работает тише, вас не тревожат вибрации, соответствующие для агрегата с 3-мя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали – покажешь, на что способен.
Очередное преимущество нового Матиза - подсветка в багажнике. Нужный объем, в том числе и со сложенными сиденьями, остался прежним Покрутившись меж машинами на дилерской стоянке, выставил движку 1-ые оценки – положительные. Там, где трехцилиндровый добивался «поиграть» педалями, литровый стабильно везет на малых оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Вобщем, заглохнуть и так достаточно трудно – тяговитый движок прощает некорректности.
По всем динамическим характеристикам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР – для справки мы дополнили таблицу плодами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к российскей «Самаре» – меньше 16 секунд до сотки и максимум около 150 км/ч. Нам не подфартило с погодой, полигон обильно полил дождик. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот наибольшая скорость по сухому могла быть чуток выше.
Чтоб держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый движок нередко приходится выкручивать до больших оборотов. Литровый «Матиз» в подобных ситуациях понапрасну глас не увеличивает. По слуху (тахометра, как досадно бы это не звучало, нет) передачи переключаешь в спектре 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело к тому же в отлично подобранных передаточных числах. На пригородной трассе, естественно, охото больше мощности. Но разум дает подсказку, что для таковой машины это предел – далее необходимо облагораживать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.
В долгой поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неловкое кресло. К тому же потому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с солидными дорогами и недолговременными поездками.
Новый движок усмирил малость нервный нрав «Матиза», но он совершенно не против, чтоб его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только лишь изменил тональность, да и стал тише. Вообщем, на скоростях за сотку в салоне можно говорить вполголоса либо слушать негромкую музыку.
«Бамс!» – это подала глас защита мотора, встретившись с выпуклостью покрытия. До железного листа, закрывающего картер снизу, чуток больше 130 мм. Приемлимо, беря во внимание маленький фронтальный свес – трамвайных путей и низких «лежачих полицейских» можно не бояться. Кстати, защиту мотора устанавливает не завод, а торговец.
20% НЕ Безвозмездно
Очевидно, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз» с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 баксов. Совершенно дорого для автомобильчика с репутацией дешевого. Правда, при нем – гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондюк и литые диски – получится больше 9,5 тыс. баксов. Столько же стоит землячка «Нексия» в аналогичной комплектации...
Daewoo Matiz Кто же тогда купит таковой «Матиз»? Тот, кому нужен небольшой, удачный, экономный, дешевый в обслуживании, но в то же время комфортный и шустрый автомобиль. И за это он готов заплатить кругленькую, но разумную сумму. А еще – многим «матизы» просто нравятся. Разве это не повод?

Daewoo Matiz
Автомобиль с 0,8-литровым движком дебютировал в 1998 году на Женевском автомобильном салоне. В 2000-м наружность освежили, а спустя несколько лет появилась версия с 1-литровым мотором.
Движки: бензиновые 0,8–1,0 л (51– 64 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый «автомат» и вариатор. С последними в Россию не поставляют.
Комплектации: STD, DLX.
Стоимость:$6400–9600.
Тестовый автомобиль: 1,0 л, 64 л.с., механическая 5-ступенчатая коробка, комплектация DLX, $9300 (c дополнительным оборудованием $10 200).
РЕЗЮМЕ
Daewoo Matiz 1,0 – новый мотор дает излишний повод полюбить «Матиз». Правда, эта любовь востребует жертв… денежных.
+ Достойные динамические свойства, богатое оснащение уже в базисной комплектации, привлекательная наружность, неплохой обзор.
- Высочайшая стоимость, неуютная подвеска, неловкие сидения, небольшой «бардачок».
Фото: Константин Якубов
г.