СПЕЦТЕСТ Пробег на север Без Деда, но с Морозом
СПЕЦТЕСТ Пробег на север: Без Деда, но с Морозом
Французский лев на синем капоте от мороза за тридцать как будто съежился. Японский кристалл, похоже, готов треснуть. На головном уборе чешского индейца перья, кажется, поднялись выше обыденного. Оленю тоже не слишком комфортабельно, хотя уж он-то лучше других адаптирован к такому климату. Даже двери открываются с каким-то наизловещим потрескиванием. При такой температуре знакомая машина становится некий другой. Ну что же, сами напросились.
ИМ Тут ЖИТЬ
Спор о приспособленности импортных машин к российской жизни завершился, стоило им распространиться по всей стране. Да и понятие «иномарка» очень поменялось. Не только «Волга-Сайбер» (в девичестве «Крайслер-Себринг»), но и «Шкода-Октавия» собраны у нас, «Пежо-308» планируют выпускать под Калугой. Может, и популярный «Мицубиси-Лансер» получит русское гражданство? В любом случае французская и японская машины и сейчас вызывают большой энтузиазм, что наш пробег, кстати, подтвердил. Чтоб ответить на самые нередкие вопросы вам и себе, мы спозаранку выехали из столицы.
Задачку поставили еще осенью: протрясти авто на зимних дорогах и окунуть в настоящие российские морозы. Кажется, чего легче? Но ни декабрь, ни даже январь не гарантировали устойчивых холодов. Испытатели неделями выслеживали прогнозы Гидрометцентра! А холода наступали невпопад или глумливо обходили намеченный маршрут стороной. Но свершилось, в конце концов: подернулись ледяными узорами стекла, запарили, оставляя на бамперах изморозь, выхлопные трубы. Из Москвы мы стартовали только в начале февраля. Ничего, эта зима в России не последняя – опыт понадобится! Маршрут: Москва – Кострома – Величавый Устюг. На круг выйдет побольше 2000 км. А еще задумана пара особых тестов...
ИСПЫТАНЫ РОДИНОЙ
Когда указатели температуры в машинах с московских –21oС за Переславлем-Залесским опустились ниже –27oС, мы обрадовались: «То, что нужно!». Вот и первая проверка систем отопления и вентиляции.
Но пробег без интриги – очень пресно. Дороги, снег, лед и прочие колдобины находятся, но природа решила показать свою власть над прогнозами: Кострома встретила всего-то 10-градусным морозцем, а резиденция Деда Мороза – чуть ли не оттепелью. Учить способности отопителей при –2oС в наши планы не входило. Оставалось только возлагать, ожидать и копить дорожные воспоминания.
Загруженность узенькой трассы меж Ярославлем и Костромой компенсируется внимательностью поста ДПС, где нерасторопно инспектируют весь «пакет документов». Любопытно, инспектор взаправду не знает, что в заляпанности номера «Пежо» грязюкой не только наша и французских конструкторов вина (номер висит низковато), но частично и его? Ведь обязанность ГИБДД еще и следить за состоянием дорог, превратившихся на этом участке в густое грязное месиво из песка, снега и соли.
«ПЕЖО-308»: Средний расход горючего 7,3 л/100 км.
ПЛЮС: Уверенный запуск, отменная, доброкачественная подвеска.
МИНУС: Неловкая посадка на рабочем месте, средняя вентиляция. Достаточно солидные дороги в Костромской области соседствуют с отвратительными. Состояние «шоссе», ведущего к усадьбе драматурга Островского, где сейчас, молвят, обитает Снегурочка (новогодняя тема заразительна!), сдается, ужаснее, чем при хозяине, известном непримиримостью к косности. Лесовозы превратили дорогу в подобие прифронтовой рокады из фильмов о Великой Российскей. Но машины, как и Различное, ко многому привыкают. Малость осторожности, побольше внимания – и даже «Пежо» с его низким «клювом» (как, вобщем, и «Сайбер» с глушителем, висячим у земли) с честью выезжает на более цивилизованное шоссе.
Чем далее на север, тем меньше машин, реже попадаются АЗС (избираем внушающие доверие и заправляемся под завязку) и посты ГИБДД, чище дороги. Поначалу кончается соль, позже и песок. Укатанный грейдерами снег и лед смотрятся в лучах зимнего солнца куда наряднее, хотя и требуют, естественно, особенного внимания.
КАК СИДИТСЯ, ТАК И ЕДЕТСЯ
«ВОЛГА-САЙБЕР»: Средний расход горючего 9,7 л/100 км.
ПЛЮС: Мощнейший отопитель, автомобиль комфортен.
МИНУС: Нехороший запуск в мороз, неловкий вход-выход, мощная раскачка кузова на нехороших дорогах и высочайшей скорости. Наше мышление много стереотипов. «Октавию», к примеру, российским автомобилем, как ни убеждай, не воспринимают. А к «Сайберу», даром что «американец», завышенный энтузиазм конкретно как к своему. Он иногда прямо лоснится в лучах пристального внимания. Движок 2,4 л да еще автомат!
Мы в очередной раз по достоинству оценили безразмерный багажник, в котором, кажется, просто поместится скарб всех экипажей. А вот салон на фоне наружных габаритов совершенно не просторный. По подвеске и шуму эта «Волга» комфортабельна, но уж очень она прожорлива (в особенности на фоне машин с моторами 1,5–1,6 л).
Но чтоб «Волге» с ее аппетитом не было грустно, «Лансер» стремительно приобретает ярлычек «самый шумный», «Пежо» – «холодный» (хотя это и не совсем так). «Шкода» длительно ускользает от критики, но и ее, самую, пожалуй, поочередную и продуманную, в конечном счете нашлось в чем упрекнуть.
Попытаемся оценить авто более серьезно конкретно в условиях долгой зимней дороги.
В ежедневной городской суете можно свыкнуться с любой, даже самой вычурной посадкой. Другое дело, когда не вылезаешь из-за руля несколько часов. К концу первого денька «Октавия» по качеству седалищных чувств стала признанным авторитетом. Большая, комфортная подушка и высокая, верно спрофилированная спинка с умеренной боковой поддержкой неплохи. Зато не всем нравятся узенькие, как бойницы, внешние зеркала либо слепые и какие-то невеселые пиктограммы на центральном мониторе (дорестайлинговая машина!). Но что в «Шкоде» усаживаешься комфортно и надежно, отмечают все.
«МИЦУБИСИ-ЛАНСЕР»: Средний расход горючего 7,3 л/100 км.
ПЛЮС: Надежная подвеска, комфортные сидения и органы управления.
МИНУС: Гулкие система выпуска и подвески на маленьких неровностях, недостаточно действенная (при температуре ниже –25oС) система отопления. «Лансер» и «Сайбер» делят команду на два лагеря, признающих, правда, что оба в дальней дороге в целом комфортны. «Японец» ярче, эмоциональнее, напористее. Естественно, сидение «Мицубиси» малость уступает шкодовскому, в основном из-за размеров подушки и спинки, но, тем не менее, позволяет устроиться навечно и всерьез. В «Волге» давит маленький дверной просвет, мешает большущее управляющее колесо, как будто перешедшее из прошлого. Ну а сиденье… Оно как-то пропадает на фоне остального, и лишь когда пытаешься выйти из машины, вспоминаешь, что в бесхитростных объятиях ощущал себя хорошо. А вот подняться с низкой подушки тяжело.
О «Пежо-308» можно длительно спорить: прекрасный автомобиль, чувственный снаружи и внутри. Жалко, посиживать не очень комфортабельно, в первую очередь из-за утлых подушки и спинки (последняя к тому же лишена подабающего поясничного подпора). Вприбавок и посадка своеобразная: к отрегулированному рулю приходится тянуться куда-то ввысь. А опускаешь баранку – подрезает приборы, да и протискиваться под ней неловко.
Самого звонкого выделить несложно – на крейсерских 100–120 км/ч выпускная система «Лансера» навязчиво «ездит по ушам». В унисон ей гремят подвески, в особенности задняя, очень бурно реагирующая на мелкие выпуклости. Другие авто по этому параметру очевидно комфортнее. Бывает, и они дают дрозда, недовольно взревывая, к примеру, на обгонах. Но в установившихся режимах все же сдержаннее, интеллигентнее.
Расстановка сил по критерию «плавность хода» приметно изменяется, когда на дороге возникают суровые ямы и колдобины. Тут «Сайбер», в обычной жизни мягенький и комфортный, вдруг начинает козлить и раскачиваться, вызывая чуть ли не приступы морской заболевания. Полная противоположность – грубоватый «Лансер». Он, напротив, становится непробиваемым, отлично демпфирует самые внезапные сюрпризы северных дорог. В этой возможности ему частично уступает даже «Октавия», которая стремится быть комфортной во всем. На хорошей дороге ей это точно удается, но на ухабистой слышно, как в работу вступают ограничители хода подвесок, а затем и кузов начинает раскачиваться лучше, чем хотелось бы.
Так мы и спорили бы, какой автомобиль вернее держит дорогу, но в дискуссию внезапно вмешался ласковый с виду 308-й. Кто бы мог поразмыслить, что его подвески окажутся совершенно не плохо адаптированными к дорогам русской глубинки! Плотные и упругие, сначала они кажутся самыми обыкновенными, европейскими, схожими по характеристикам на шкодовские. Но, оказывается, есть в них то, что позволяет «Пежо» не бояться глубочайших волн и прочих сюрпризов. Автомобиль вроде бы приседает, подпрыгивает, но его как будто держит мощная пружина, оберегающая от пробоев и вертикальной раскачки. В целом же все машины ведут себя благопристойно. Утомительнее других «Сайбер», а комфортнее, пожалуй, «Пежо».
Поближе К ПЕЧКЕ
Необыкновенный план охото обязательно взять с собой. На память.
Величавый Устюг повстречал привлекательными улочками, сувенирами с местного завода серебряных изделий, неплохой гостиницей с отменной (и дешевой!) кухней и... температурой чуток ниже нуля. Почему для начала занялись фонарями, ну и, естественно, невзирая на давно прошедшие празднички, съездили-таки к Деду Морозу. Дедушка, как сказало местное телевидение, гостил в Киргизии, но за вход на его местность все равно просили по 460 рублей с носа! Так как наплыва гостей не было, тоскующий сторож предложил: по полторы сотки мимо кассы. Нам и это показалось нахальством, тем паче на фоне других местных цен. В общем, что там за бревенчатыми дедовскими стенками, мы так и не узнали. Зато мороз пришел, да какой: за ночь температура свалилась до –18oС, за день еще градусов на восемь, а к следующему утру до –33oС!
Дождались! А то пришлось бы зазорно ретироваться и доделывать запланированное дома (в Москве, кстати, скоро тоже наступила оттепель). Температура падала на глазах! За час, пока определяли эффективность отопления «Волги», упала на 3–4 градуса. Но для сопоставления это не очень значительно, тем паче что «Сайбер» не просто теплый – жаркий автомобиль! Правда, даже при положении распределителя «стекло – ноги» в головах водителя и пассажира приметен значимый температурный перевес в ущерб комфорту: лицу жарко, ногам холодно. Это, кстати, сообразили еще в дороге. Тем не менее только у «американца» при 30-градусном морозе практически не обмерзали стекла, за что его из «прожорливого» переименовали в «знойного». В колонне тут же начались разговорчики, что меж этими 2-мя особенностями есть ровная связь: львиная толика бензина, мол, уходит как раз на прогрев салона. Сплетничали, наверняка, из зависти...
«ШКОДА-ОКТАВИЯ»: Средний расход горючего 7,4 л/100 км.
ПЛЮС: Комфортная посадка на рабочем месте, равновесные ездовые способности.
МИНУС: Недостающая для нехороших дорог энергоемкость подвесок, невыразительная в холода система отопления и вентиляции. При статичном прогреве (см. графики) на стоянке способности отопителей «Лансера» и «Шкоды» приблизительно схожи. В движении малость по-другому. При промежуточном положении регулятора потоков («стекло – ноги») «Мицубиси» очевидно стремится огромную часть тепла навести вниз, «Октавия», напротив, активнее греет высшую часть салона. Уравнивает машины его величество Мороз. Когда начинают очень обмерзать стекла, включая ветровое, не до комфорта: приходится направлять поток то на ноги, то на стекла.
«Пежо-308» по отоплению самый странноватый. На стоянке огромную часть тепла почему-либо передает ногам правого заднего пассажира. Галантность? Ужаснее, что при температуре чуток ниже –20oС верх ветрового стекла приметно затягивает инеем, а в боковые фронтальные видны только зеркала. При более больших температурах (–18...–15oС) ощущался дискомфорт, вызванный быстрее вентиляцией, ежели отоплением: в салоне жара, но боковым стеклам (даже фронтальным) далековато до прозрачности. Короче, в этом тесте у «Пежо» последнее место.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ
Провода, привезенные из столицы, рассыпались в останки, а приобретенные в Устюге полностью жизнестойки, но «Сайберу» не посодействовали.
Помните эту комедию, в которой человека извлекают из глыбы льда, а затем воскрешают? С утра, когда на градуснике высветилось –33oС, пробег заполучил несколько авантюрный колер. Заведем? Машины, которые встали на холодную стоянку в середине предыдущего денька, вымерзли на совесть. Днем нас повстречали четыре глыбы льда.
«Пежо», как будто желая реабилитироваться за нелады с отоплением, оживился сходу, будто бы и не замерзал. Горазды все же французы преподносить сюрпризы!
«Октавия» и «Лансер» не то чтоб привередничали, но завелись с ленцой, заставив немного понервничать.
«Волга-Сайбер» совсем не подала признаков жизни: аккума хватило только на две недлинные пробы. Повинет, видимо, автомат, точнее, не очень подходящее масло, залитое в него на заводе. К слову, уже при –20oС стартер крутил небойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал подходящих оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили.
ПРОВЕРЯЕМ! ДОВЕРЯЕМ?
Самая русская в этой четверке, «Волга-Сайбер» уступила практически по всем статьям. «Пежо» выделился благодаря уверенному пуску и более комфортабельной подвеске.
Путь домой всегда короче, тем паче без длительных остановок. Равномерно отдаляемся от разбитых и обледенелых дорог, да и показатели бортовых термометров потихоньку вырастают.
Сделать машину для большой страны с самыми различными критериями эксплуатации, естественно, тяжело. Тем паче что наши требования вырастают, как, вобщем, и цены. Разумеется, все испытуемые не лишены недочетов. Скажем, конструкторам «Пежо» для крепкой прописки собственных машин в России неплохо бы усовершенствовать отопление и вентиляцию, поколдовать над посадкой. «Мицубиси-Лансер» на морозе тоже не эталон, вприбавок очевидно грубоват и слишком гулкий, да багажник у него маловат для далекой домашней поездки. К «Шкоде» претензий минимум (хотя холод и плохие дороги она недолюбливает), вот только сделать лучше ей обзорность точно не помешало бы. Ну а «Сайберу», чтоб сделаться по-настоящему русским, необходимо самое пристальное внимание производителей. Неплохой «нашемаркой» стать сегодня нелегко, тем паче что это издавна и совсем хорошо вышло у иных «ино».
СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙ
При каких температурах вам доводилось пускать движок?
13% - до минус 20оС
37% - до минус 30оС
50% - ниже минус 30оС
ДИНАМИКА ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТО
Для измерений авто вымораживали совместно с регистраторами температуры, установленными в голове и в ногах водителя и заднего правого пассажира, до –11...–14oС. Перед запуском мотора включали вторую скорость вентилятора, регулятор рассредотачивания потоков устанавливали в положение «стекло – ноги», а температуру – на максимум; решетки воздуховодов на центральной консоли закрыты. После запуска автомобиль работал на холостом ходу (режим прогрева) 30 минут.
1-е место «Волга-Сайбер»; 2 и 3-е место «Мицубиси-Лансер» и «Шкода-Октавия»; 4-е место «Пежо-308»




ГРЕЙ И СМОТРИ
Чтоб найти, в какой машине лучше работает вентиляция, направленная на подогрев ветрового стекла, и прогреваются зеркала, использовали тепловизор Fluke Ti25 (www.fluke.ru). Этот прибор позволил узреть диапазон труднодоступного людскому глазу термического (инфракрасного) излучения. Чем теплее, тем краснее. Определяли при внешней температуре –2оС. Это не –33оС, но картина вышла любознательная и точная. Фаворит, непременно, «Пежо». «Лансер», как досадно бы это не звучало, последний.
1-е место «Пежо-308»
«Пежо-308»
«Пежо-308»
2-е место «Волга-Сайбер»
«Волга-Сайбер»
«Волга-Сайбер»
3-е место «Шкода-Октавия»
«Шкода-Октавия»
«Шкода-Октавия»
4-е место «Мицубиси-Лансер»
«Мицубиси-Лансер»
«Мицубиси-Лансер»
СИЛА СВЕТА
В целом все фары работают отлично, но разница есть. Наилучший световой пучок сформировывают фары «Волги» и «Мицубиси». Они отлично «прорисовывают» правую обочину и даже на ближнем отлично светят вдаль. У «Пежо» ближний свет тоже довольно широкий, а вот в длину слабоват. Ну а самый средний свет фар показала «Октавия».
БЛИЖНИЙ СВЕТ - Далекий СВЕТ
1 и 2 место «Мицубиси-Лансер» и...
Ближний свет «Мицубиси-Лансер».
Далекий свет «Мицубиси-Лансер».
...«Волга-Сайбер»
Ближний свет «Волга-Сайбер».
Далекий свет «Волга-Сайбер».
3 место «Пежо-308»
Ближний свет «Пежо-308».
Далекий свет «Пежо-308».
4 место «Шкода-Октавия»
Ближний свет «Шкода-Октавия».
Далекий свет «Шкода-Октавия».
г.
Французский лев на синем капоте от мороза за тридцать как будто съежился. Японский кристалл, похоже, готов треснуть. На головном уборе чешского индейца перья, кажется, поднялись выше обыденного. Оленю тоже не слишком комфортабельно, хотя уж он-то лучше других адаптирован к такому климату. Даже двери открываются с каким-то наизловещим потрескиванием. При такой температуре знакомая машина становится некий другой. Ну что же, сами напросились.
ИМ Тут ЖИТЬ

Задачку поставили еще осенью: протрясти авто на зимних дорогах и окунуть в настоящие российские морозы. Кажется, чего легче? Но ни декабрь, ни даже январь не гарантировали устойчивых холодов. Испытатели неделями выслеживали прогнозы Гидрометцентра! А холода наступали невпопад или глумливо обходили намеченный маршрут стороной. Но свершилось, в конце концов: подернулись ледяными узорами стекла, запарили, оставляя на бамперах изморозь, выхлопные трубы. Из Москвы мы стартовали только в начале февраля. Ничего, эта зима в России не последняя – опыт понадобится! Маршрут: Москва – Кострома – Величавый Устюг. На круг выйдет побольше 2000 км. А еще задумана пара особых тестов...
ИСПЫТАНЫ РОДИНОЙ
Когда указатели температуры в машинах с московских –21oС за Переславлем-Залесским опустились ниже –27oС, мы обрадовались: «То, что нужно!». Вот и первая проверка систем отопления и вентиляции.
Но пробег без интриги – очень пресно. Дороги, снег, лед и прочие колдобины находятся, но природа решила показать свою власть над прогнозами: Кострома встретила всего-то 10-градусным морозцем, а резиденция Деда Мороза – чуть ли не оттепелью. Учить способности отопителей при –2oС в наши планы не входило. Оставалось только возлагать, ожидать и копить дорожные воспоминания.
Загруженность узенькой трассы меж Ярославлем и Костромой компенсируется внимательностью поста ДПС, где нерасторопно инспектируют весь «пакет документов». Любопытно, инспектор взаправду не знает, что в заляпанности номера «Пежо» грязюкой не только наша и французских конструкторов вина (номер висит низковато), но частично и его? Ведь обязанность ГИБДД еще и следить за состоянием дорог, превратившихся на этом участке в густое грязное месиво из песка, снега и соли.

ПЛЮС: Уверенный запуск, отменная, доброкачественная подвеска.
МИНУС: Неловкая посадка на рабочем месте, средняя вентиляция. Достаточно солидные дороги в Костромской области соседствуют с отвратительными. Состояние «шоссе», ведущего к усадьбе драматурга Островского, где сейчас, молвят, обитает Снегурочка (новогодняя тема заразительна!), сдается, ужаснее, чем при хозяине, известном непримиримостью к косности. Лесовозы превратили дорогу в подобие прифронтовой рокады из фильмов о Великой Российскей. Но машины, как и Различное, ко многому привыкают. Малость осторожности, побольше внимания – и даже «Пежо» с его низким «клювом» (как, вобщем, и «Сайбер» с глушителем, висячим у земли) с честью выезжает на более цивилизованное шоссе.
Чем далее на север, тем меньше машин, реже попадаются АЗС (избираем внушающие доверие и заправляемся под завязку) и посты ГИБДД, чище дороги. Поначалу кончается соль, позже и песок. Укатанный грейдерами снег и лед смотрятся в лучах зимнего солнца куда наряднее, хотя и требуют, естественно, особенного внимания.
КАК СИДИТСЯ, ТАК И ЕДЕТСЯ

ПЛЮС: Мощнейший отопитель, автомобиль комфортен.
МИНУС: Нехороший запуск в мороз, неловкий вход-выход, мощная раскачка кузова на нехороших дорогах и высочайшей скорости. Наше мышление много стереотипов. «Октавию», к примеру, российским автомобилем, как ни убеждай, не воспринимают. А к «Сайберу», даром что «американец», завышенный энтузиазм конкретно как к своему. Он иногда прямо лоснится в лучах пристального внимания. Движок 2,4 л да еще автомат!
Мы в очередной раз по достоинству оценили безразмерный багажник, в котором, кажется, просто поместится скарб всех экипажей. А вот салон на фоне наружных габаритов совершенно не просторный. По подвеске и шуму эта «Волга» комфортабельна, но уж очень она прожорлива (в особенности на фоне машин с моторами 1,5–1,6 л).
Но чтоб «Волге» с ее аппетитом не было грустно, «Лансер» стремительно приобретает ярлычек «самый шумный», «Пежо» – «холодный» (хотя это и не совсем так). «Шкода» длительно ускользает от критики, но и ее, самую, пожалуй, поочередную и продуманную, в конечном счете нашлось в чем упрекнуть.
Попытаемся оценить авто более серьезно конкретно в условиях долгой зимней дороги.
В ежедневной городской суете можно свыкнуться с любой, даже самой вычурной посадкой. Другое дело, когда не вылезаешь из-за руля несколько часов. К концу первого денька «Октавия» по качеству седалищных чувств стала признанным авторитетом. Большая, комфортная подушка и высокая, верно спрофилированная спинка с умеренной боковой поддержкой неплохи. Зато не всем нравятся узенькие, как бойницы, внешние зеркала либо слепые и какие-то невеселые пиктограммы на центральном мониторе (дорестайлинговая машина!). Но что в «Шкоде» усаживаешься комфортно и надежно, отмечают все.

ПЛЮС: Надежная подвеска, комфортные сидения и органы управления.
МИНУС: Гулкие система выпуска и подвески на маленьких неровностях, недостаточно действенная (при температуре ниже –25oС) система отопления. «Лансер» и «Сайбер» делят команду на два лагеря, признающих, правда, что оба в дальней дороге в целом комфортны. «Японец» ярче, эмоциональнее, напористее. Естественно, сидение «Мицубиси» малость уступает шкодовскому, в основном из-за размеров подушки и спинки, но, тем не менее, позволяет устроиться навечно и всерьез. В «Волге» давит маленький дверной просвет, мешает большущее управляющее колесо, как будто перешедшее из прошлого. Ну а сиденье… Оно как-то пропадает на фоне остального, и лишь когда пытаешься выйти из машины, вспоминаешь, что в бесхитростных объятиях ощущал себя хорошо. А вот подняться с низкой подушки тяжело.
О «Пежо-308» можно длительно спорить: прекрасный автомобиль, чувственный снаружи и внутри. Жалко, посиживать не очень комфортабельно, в первую очередь из-за утлых подушки и спинки (последняя к тому же лишена подабающего поясничного подпора). Вприбавок и посадка своеобразная: к отрегулированному рулю приходится тянуться куда-то ввысь. А опускаешь баранку – подрезает приборы, да и протискиваться под ней неловко.
Самого звонкого выделить несложно – на крейсерских 100–120 км/ч выпускная система «Лансера» навязчиво «ездит по ушам». В унисон ей гремят подвески, в особенности задняя, очень бурно реагирующая на мелкие выпуклости. Другие авто по этому параметру очевидно комфортнее. Бывает, и они дают дрозда, недовольно взревывая, к примеру, на обгонах. Но в установившихся режимах все же сдержаннее, интеллигентнее.
Расстановка сил по критерию «плавность хода» приметно изменяется, когда на дороге возникают суровые ямы и колдобины. Тут «Сайбер», в обычной жизни мягенький и комфортный, вдруг начинает козлить и раскачиваться, вызывая чуть ли не приступы морской заболевания. Полная противоположность – грубоватый «Лансер». Он, напротив, становится непробиваемым, отлично демпфирует самые внезапные сюрпризы северных дорог. В этой возможности ему частично уступает даже «Октавия», которая стремится быть комфортной во всем. На хорошей дороге ей это точно удается, но на ухабистой слышно, как в работу вступают ограничители хода подвесок, а затем и кузов начинает раскачиваться лучше, чем хотелось бы.
Так мы и спорили бы, какой автомобиль вернее держит дорогу, но в дискуссию внезапно вмешался ласковый с виду 308-й. Кто бы мог поразмыслить, что его подвески окажутся совершенно не плохо адаптированными к дорогам русской глубинки! Плотные и упругие, сначала они кажутся самыми обыкновенными, европейскими, схожими по характеристикам на шкодовские. Но, оказывается, есть в них то, что позволяет «Пежо» не бояться глубочайших волн и прочих сюрпризов. Автомобиль вроде бы приседает, подпрыгивает, но его как будто держит мощная пружина, оберегающая от пробоев и вертикальной раскачки. В целом же все машины ведут себя благопристойно. Утомительнее других «Сайбер», а комфортнее, пожалуй, «Пежо».
Поближе К ПЕЧКЕ

Дождались! А то пришлось бы зазорно ретироваться и доделывать запланированное дома (в Москве, кстати, скоро тоже наступила оттепель). Температура падала на глазах! За час, пока определяли эффективность отопления «Волги», упала на 3–4 градуса. Но для сопоставления это не очень значительно, тем паче что «Сайбер» не просто теплый – жаркий автомобиль! Правда, даже при положении распределителя «стекло – ноги» в головах водителя и пассажира приметен значимый температурный перевес в ущерб комфорту: лицу жарко, ногам холодно. Это, кстати, сообразили еще в дороге. Тем не менее только у «американца» при 30-градусном морозе практически не обмерзали стекла, за что его из «прожорливого» переименовали в «знойного». В колонне тут же начались разговорчики, что меж этими 2-мя особенностями есть ровная связь: львиная толика бензина, мол, уходит как раз на прогрев салона. Сплетничали, наверняка, из зависти...

ПЛЮС: Комфортная посадка на рабочем месте, равновесные ездовые способности.
МИНУС: Недостающая для нехороших дорог энергоемкость подвесок, невыразительная в холода система отопления и вентиляции. При статичном прогреве (см. графики) на стоянке способности отопителей «Лансера» и «Шкоды» приблизительно схожи. В движении малость по-другому. При промежуточном положении регулятора потоков («стекло – ноги») «Мицубиси» очевидно стремится огромную часть тепла навести вниз, «Октавия», напротив, активнее греет высшую часть салона. Уравнивает машины его величество Мороз. Когда начинают очень обмерзать стекла, включая ветровое, не до комфорта: приходится направлять поток то на ноги, то на стекла.
«Пежо-308» по отоплению самый странноватый. На стоянке огромную часть тепла почему-либо передает ногам правого заднего пассажира. Галантность? Ужаснее, что при температуре чуток ниже –20oС верх ветрового стекла приметно затягивает инеем, а в боковые фронтальные видны только зеркала. При более больших температурах (–18...–15oС) ощущался дискомфорт, вызванный быстрее вентиляцией, ежели отоплением: в салоне жара, но боковым стеклам (даже фронтальным) далековато до прозрачности. Короче, в этом тесте у «Пежо» последнее место.
ЗАМОРОЖЕННЫЙ

«Пежо», как будто желая реабилитироваться за нелады с отоплением, оживился сходу, будто бы и не замерзал. Горазды все же французы преподносить сюрпризы!
«Октавия» и «Лансер» не то чтоб привередничали, но завелись с ленцой, заставив немного понервничать.
«Волга-Сайбер» совсем не подала признаков жизни: аккума хватило только на две недлинные пробы. Повинет, видимо, автомат, точнее, не очень подходящее масло, залитое в него на заводе. К слову, уже при –20oС стартер крутил небойко. «Прикурить» не удалось: стартер ни в какую не развивал подходящих оборотов. Оттащили глыбу льда, то бишь «Сайбер», в относительно теплый бокс, там отогрели и оживили.
ПРОВЕРЯЕМ! ДОВЕРЯЕМ?

Сделать машину для большой страны с самыми различными критериями эксплуатации, естественно, тяжело. Тем паче что наши требования вырастают, как, вобщем, и цены. Разумеется, все испытуемые не лишены недочетов. Скажем, конструкторам «Пежо» для крепкой прописки собственных машин в России неплохо бы усовершенствовать отопление и вентиляцию, поколдовать над посадкой. «Мицубиси-Лансер» на морозе тоже не эталон, вприбавок очевидно грубоват и слишком гулкий, да багажник у него маловат для далекой домашней поездки. К «Шкоде» претензий минимум (хотя холод и плохие дороги она недолюбливает), вот только сделать лучше ей обзорность точно не помешало бы. Ну а «Сайберу», чтоб сделаться по-настоящему русским, необходимо самое пристальное внимание производителей. Неплохой «нашемаркой» стать сегодня нелегко, тем паче что это издавна и совсем хорошо вышло у иных «ино».
СПРОСИМЧИТАТЕЛЕЙ
При каких температурах вам доводилось пускать движок?
13% - до минус 20оС
37% - до минус 30оС
50% - ниже минус 30оС
ДИНАМИКА ТЕМПЕРАТУРЫ В САЛОНЕ АВТО
Для измерений авто вымораживали совместно с регистраторами температуры, установленными в голове и в ногах водителя и заднего правого пассажира, до –11...–14oС. Перед запуском мотора включали вторую скорость вентилятора, регулятор рассредотачивания потоков устанавливали в положение «стекло – ноги», а температуру – на максимум; решетки воздуховодов на центральной консоли закрыты. После запуска автомобиль работал на холостом ходу (режим прогрева) 30 минут.
1-е место «Волга-Сайбер»; 2 и 3-е место «Мицубиси-Лансер» и «Шкода-Октавия»; 4-е место «Пежо-308»




ГРЕЙ И СМОТРИ

1-е место «Пежо-308»


2-е место «Волга-Сайбер»


3-е место «Шкода-Октавия»


4-е место «Мицубиси-Лансер»


СИЛА СВЕТА
В целом все фары работают отлично, но разница есть. Наилучший световой пучок сформировывают фары «Волги» и «Мицубиси». Они отлично «прорисовывают» правую обочину и даже на ближнем отлично светят вдаль. У «Пежо» ближний свет тоже довольно широкий, а вот в длину слабоват. Ну а самый средний свет фар показала «Октавия».
БЛИЖНИЙ СВЕТ - Далекий СВЕТ
1 и 2 место «Мицубиси-Лансер» и...


...«Волга-Сайбер»


3 место «Пежо-308»


4 место «Шкода-Октавия»


г.