Измерено ЗР. Скорость Немаксимальная максималка
Измерено ЗР. Скорость: Немаксимальная максималка
Абсолютный рекордсмен замеров «За рулем» – тюнингованный «Порше-911 Турбо» развил на динамометрической дороге ровно 312 км/ч.
Мальчишки прижимаются лицом к стеклам припаркованных машин:
– Сколько выжимает?
– Я же гласил, 220, не 260. Дохлая эта тачка!
Эх, если б, повзрослев, они стали более самостоятельными в собственных суждениях! Вобщем, образование приносит свои плоды – заместо последней числа спидометра сейчас именуют цифру, которую удалось выжать на пустом участке дороги. Очевидно, без поправки на уклон, ветер и некорректность спидометра. Последний практически наверняка завышает показания на 2–5%. Так сколько же по сути? И почему?
ЧЕМ Измерять?
Еще не так давно для измерений мы воспользовались бесконтактным оптическим спидометром CORRSYS, сейчас перебежали на GPS-систему VBOX Racelogic: удобнее работать (установка занимает от силы 2 минутки против 15–30 минут для оптической системы), меньше времени требуется и для следующей обработки результатов. Формально точность GPS-системы ниже, но в действительности оказалось, что с ней измерения более четкие. Почему? Да поэтому, что крохотный внешний датчик GPS-приемника не сказывается на аэродинамике. До этого мы закрепляли на автомобиле впечатляющих габаритов оптический прибор. Не всегда удавалось сделать это сзади, в аэродинамической «тени», а для фронтального либо бокового положения приходилось даже вводить поправочные коэффициенты: для легковушек –1,6 и 2,0% (мидель до 2,3 м2) соответственно, для вседорожников – 1,2 и 1,6% (мидель 2,3 м2 и поболее).
GPS-приемнику мешают только густые летом кроны деревьев по бокам динамометрической дороги дмитровского полигона. Вобщем, когда на открытом участке прибор «видит» более восьми спутников, заморочек нет. Погрешность измерения наибольшей скорости – 0,1 км/ч.
КОГДА ДОРОГА ДОРОГА
Динамометрическая (другими словами без всяких уклонов) дорога пятикилометровой длины у нас в стране одна – на местности автополигона ГУП «НИЦИАМТ НАМИ». Весь цикл замеров для теста ЗР одной машины занимает наименее часа, из которого на движение с наибольшей скоростью приходится всего минутка!
Cовременным автомобилям, достигающим 250 км/ч, меньше чем пятью километрами не обойтись. А для тех, что реально переваливают за 300 км/ч, лучше добавить еще пару км прямой. К счастью, к нам на тест такие машины попадают изредка.
Для справки: ширина динамометрической дороги 12 м, а применимое покрытие есть лишь на 3 км. Оставшаяся часть немногим лучше средней русской дороги. Поверьте, на скорости 270–280 км/ч это добавляет чувств .
ПОГОДА НЕ ПОДОЖДЕТ
Строго говоря, все измерения следует проводить при одних и тех же погодных критериях. Лучше, чтоб это были стандартные 15оС при давлении 760 мм рт. ст. (101 325 Па), влажности около 60% и отсутствии ветра и осадков. Как досадно бы это не звучало, всегда соблюсти эти условия нереально. Мы замеряем максималку и летом, в 30-градусную жару, и в осенние холода, когда указатель температуры указывает чуток выше нуля; в промежутках меж вешними дождиками, когда стоит глубочайший циклон и давление падает до 720 мм, и поздней осенью, когда погожим деньком может быть 770 мм. Замечу, что обычное давление на «динамке» дмитровского полигона (высота над уровнем моря – приблизительно 200 м) не 760, а 742 мм. Так можно прикинуть, что разница в плотности воздуха в «крайних» случаях будет достигать 18%! Только за счет нее разброс может составить более 8%.
Но главный неприятель точности – ветер. Кстати, если его составляющая повдоль дороги превосходит 3 м/с, официальные измерения проводить нельзя. Мы обязаны биться с этим фактором, проводя замеры в прямом и оборотном направлениях движения. Разница в 6–10 км/ч – обыденное дело (поверьте, при всем этом кажется, что стоит абсолютный штиль), в зачет идет средний итог.
ГЛАВНЫЕ И ПЕРЕДАЧИ
Легковые авто строятся совсем не для заслуги наибольшей скорости. Может получиться так, что передаточные числа комфортны для езды, но максималка достигается умеренная. В особенности нередко такое встречается на автомобилях, оборудованных 4-ступенчатой гидромеханической коробкой, где верхняя отвечает за экономную езду по шоссе. Там меж третьей и четвертой ступенями может быть разница в 25% и даже больше. Проще говоря, на третьей срабатывает ограничитель оборотов, а на четвертой скорость падает, так как обороты наибольшей мощности не достигнуты. Вобщем, и при большем количестве передач случается, что малое наружное воздействие (к примеру, встречный ветер) не дает переключиться на передачу, на которой достигается максималка. Кстати, это совсем не всегда высшая!
УРОКИ МАКСИМАЛКИ
Если замеренная нами наибольшая скорость вашей возлюбленной модели на 3–4% меньше заявленной, не стоит инкриминировать нас в попытке принизить ее плюсы либо неумении ездить. Видимо, во время проведения замеров просто была не ее погода. Разница в 5–6% может быть списана на дополнительное оборудование, ухудшающее аэродинамику (антенна, брызговики, увеличенный дорожный просвет русской версии). А вот 7–8% уже принуждают насторожиться: может быть, машина не в наилучшей форме, так как лимиты отличия по другим причинам выбраны.
Более чем 8% различия меж замеренным и заявленным при условии исправности автомобиля – это, как досадно бы это не звучало, фактически однозначное свидетельство того, что производитель завысил его свойства.
Малость о точности спидометров. Обычный прибор, считывающий скорость с ведущих колес, просто должен завышать показания. По другому производителю не избежать судебных издержек по искам оштрафованных за превышение скорости водителей. Радиус качения шин даже формально схожего размера приметно меняется зависимо от скорости, давления и производителя.
Для чего Измерять?
Только очный поединок 2-ух определенных автомобилей (модификация, комплектация также учитываются) позволит найти, кто по сути резвее. В этом случае отступление от официальных критерий допустимо, так как распространяется на все сразу испытываемые машины. В общем, наша цель – сопоставить авто, а не подтвердить либо опровергнуть данные компании. Последнее быстрее побочный продукт. Ну а почему наши числа и официальные могут отличаться, вы сейчас понимаете.
При иных равных более высочайшая наибольшая скорость – беспристрастное свидетельство совершенства аэродинамики модели!
А Б В
Все эти кадры сняты в один денек в процессе первого марафона «60 часов». «Рено-Логан» (А) 1,4 л, 75 л.с.: 158 км/ч по спидометру, его погрешность 6,2%, другими словами настоящая скорость на фото – 148,8 км/ч. Замеренная наибольшая скорость – 156,0 км/ч. Вывод: пора перебегать с пятой на четвертую и разгоняться! «Лада-Калина» (Б) 1,6 л, 80 л.с. 184 км/ч по спидометру, погрешность 5,1%, настоящая скорость на фото – 175,0 км/ч. Замеренная наибольшая скорость – 166,3 км/ч. Вывод: едем под горку! «Форд-Фокус­ 1,6» (В), 100 л.с.: 203 км/ч по спидометру, погрешность 6,3%, настоящая скорость на фото – 191,0 км/ч. Замеренная наибольшая скорость – 177,8 км/ч. Вывод: едем под горку и максималка успешно совпадает с пятой передачей!