Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid Какой цвет в моде?
Тенденции Мерседес-бенз S400 Bluehybrid: Какой цвет в моде?
Зеленоватым технологиям – зеленоватое обрамление. Посреди виноградников белоснежный «Мерседес» смотрится полностью органично. ДВС винят во всех смертных грехах – от глобального потепления до экономического кризиса. По воззрению неких профессионалов, только незапятнанная электронная энергия может решить все трудности современного мира. Но электромобили пока слабы, так что выйти за рамки самобеглой коляски для перемещения по гипермаркетам им пока не получится. А вот гибридным автомобилям усилиями «Тойоты» открылась дорога даже в высший класс, где сейчас престижно хвастаться не только лишь динамикой и мощностью, да и прекрасными экологическими показателями. Если место есть, за него стоит биться!
ЕЩЕ НЕ ПОЗДНО
У «Мерседес-Бенца S400 BlueHYBRID» самый маленький показатель выбросов углекислого газа посреди автомобилей бизнес класса – 190 г/км.
Erpobungsfahrzeug по-немецки значит «опытный образец». Это еще не серийный автомобиль, к его недочетам можно отнестись снисходительно. В комбинированном цикле он расходует всего 7,9 л/100 км горючего, что на 2,2 л, либо 21%, ниже, чем у обыденного «Мерседес-Бенца S350».
Удалось это, во-1-х, не без помощи Джеймса Аткинсона, который основательно видоизменил цикл работы бензинового двигателя. У современных моторов не достаточно общего с движком Аткинсона, имеющим необычную конструкцию кривошипно-шатунного механизма.
Гибридный «Мерседес» от обыденного отличается 3-мя основными агрегатами: литий-ионным аккумом, электродвигателем и блоком управления. На данный момент «цикл Аткинсона» значит всего только продленную за НМТ фазу впуска, по этому понижаются утраты на сжатие воздуха и миниатюризируется удельный расход горючего. Платой обычно бывает наименьшая мощность, но благодаря расширенной регулировке фаз, новым распредвалам, поршням и головкам цилиндров мощность не только лишь не свалилась, но даже возросла на 5 кВт (7 л.с.) – до 205 кВт (279 л.с.).
Разгон: электромотор помогает бензиновому, расходуя запасенную в аккуме энергию. Торможение движком: кинетическая энергия автомобиля заряжает аккумулятор – уровень заряда 50%. Во-2-х, меж движком и 7-ступенчатой гидромеханической коробкой помещается электродвигатель мощностью 15 кВт (20 л.с.). При маленький мощности вращающий момент у него значимый – 160 Н.м. В момент разгона электродвигатель играет роль бустера, а при торможении – генератора, заряжая литий-ионный аккумулятор, расположенный под капотом. При сбросе скорости ниже 15 км/ч бензиновый мотор замирает и пускается только при нажатии педали акселератора. Невзирая на это, ездить на незапятанной электротяге гибридный «Мерседес» пока не умеет, даже совершенно медлительно. Электродвигатель способен послужить только стартером для резвого запуска и демпфером трансмиссионных колебаний.
Живы эталоны электродвигателя и блока управления, что именуется, можно пощупать – масса у их полностью суровая. На ходу гибридный «Мерседес» практически ничем не отличается от собственного «просто бензинового» собрата. Кстати, помощь электромотора больше всего видна при разгоне не с места, а с маленький скорости.
Видимо, верно водить гибрид я не умею... Безупречный баланс заряда аккума – 55%, другими словами лучше держать батарею в полуразряженном состоянии (стопроцентно заряженная не может припасать энергию при торможении). У меня же и на автобане, и на зигзагообразной, петляющей меж бугров «ландштрассе» заряд обязательно вырастал до 85–90%. Почему? Так как избыток энергии в батарее нужно использовать для насыщенных разгонов, но это вроде как неэкономично!.. Либо повинна прохлада – не пришлось включать кондюк? Ведь в гибридном «Мерседесе» привод компрессора электронный, чтоб можно было поддерживать локальный климат в салоне даже на остановках, с неработающим движком, так что поддержание баланса на гибриде – штука очень непростая. Как будто в доказательство этой мысли мотор не возжелал пускаться на следующем светофоре.
В прекрасный полированный корпус заключен литий-ионный аккумулятор – 120 В, 7 А.ч. Совместно с креплением и разъемами он весит 28 кг. Установлен на штатное место под капотом. Попытайтесь выключить и включить зажигание, – порекомендовал инженер. – Это опытнейший эталон, в программке могут быть ошибки. У нас осталось полгода, чтоб их отыскать и поправить…
И правда, после поворота ключа все встало на свои места. Белоснежный «Мерседес-Бенц S400 BlueHYBRID» быстро помчался в аэропорт, и мы с сотрудником успели на собственный рейс.
Гибридный «Мерседес-Бенц S400 BlueHYBRID» пока представлен в сегодняшнем кузове. По сути его внутренность создана для машины после рестайлинга, который намечен на 2009 год. Возлагаем надежды, что и «Мерседес» не запоздает в гонке технологий. Пока гибридный автомобиль указывает неплохую экономичность в европейском цикле, но уступает «лексусам» по способностям коробки. У японских гибридов мощность электродвигателей в пару раз выше. Не считая того, они могут ездить на незапятанной электротяге. Германские конструкторы обязаны догонять. Что ж, еще не поздно!
Трудности И РЕШЕНИЯ
В Берлине запущены в опытную эксплуатацию 1-ые электромобили на базе «Смарта». Компания RWE обеспечивает для их 500 зарядных станций. А в скором времени количество электромобилей превзойдет сотку.
Агрегат «Мерседес-Бенц S400 BlueHYBRID» состоит из 3,5-литрового бензинового мотора с конкретным впрыском, 7-ступенчатого гидромеханического автомата, электромотора на 15 кВт и аккума. Электронная часть тянет на 75 кг – вес 1-го па Сегоднящая литий-ионная батарея для электронного «Смарта» весит 150 кг, занимает объем 100 л и обеспечивает припас хода 120–150 км. Литий-ионные батареи могут выдавать большой ток и очень греются в процессе разрядки и зарядки, так что им нужен крепкий корпус с системой поддержания данной температуры. Сделанный из нержавеющей стали, он не только лишь классно смотрится, да и выручает от пожара в случае недлинного замыкания батареи.
Время от времени зеленоватые идеи именуют голубыми – к примеру, BlueHYBRID. Видимо, все они еще в меньшинстве. Безупречная рабочая температура литий-ионных батарей – 15–35 градусов. При низких температурах отдаваемый ток очень миниатюризируется, при больших – сокращается срок службы аккума. Батарея гибридной машины рассчитана на 600 тыс. маленьких циклов, в критериях обычной эксплуатации это значит более 10 лет службы. Запуск на морозе не неувязка: даже десятой части тока батареи при 40-градусном морозе с лихвой довольно для стартерного режима, тем паче что после чего движок подогреет аккумулятор.
Сегодняшний гибрид – проба сил, попытка очень прирастить эффективность ценой малых конфигураций. На подходе электромоторы мощностью 45 и 65 кВт и батареи емкостью до 45 А.ч. И, соответственно, «тяжелые» модификации, для которых ДВС только возможность обеспечить припас хода.
В ближнем будущем мы увидим огромное количество гибридных «мерседесов» самого различного предназначения.