Чужой? Будет нашим
Чужой? Будет нашим
Световой поток ксеноновой лампы в два раза больше, чем у галогеновой. Диапазон - практически солнечный, обычный глазу. Свет выходит броский, не мучительный. Но ксеноновый свет дорог и сложен: газоразрядную лампу необходимо запускать особым электрическим блоком. Напряжение при розжиге подымается до 25 тыщ В. Стоит возиться?
На "Ижике" стоит питерский набор. Разгонный блок от "Союз-96" - в крепком герметичном корпусе, залит силиконом. Работает даже под водой. Питание двухполюсное: по одному высковольтному проводу подается +12,5 кВольт, но другому -12,5. Пробить на "массу" изоляцию куда сложнее, ведь нагрузка с ростом напряжения вырастает по квадратичному закону. Есть защита от переполюсовки, замыкания выводов на корпус либо меж собой, от обрыва. Слов нет - блок неплох, лучше многих привезенных из других стран. Ну и надежней.
Лампа - корейская, со скользящими контактами, с электромотором. Из-за моторчика лампа выросла в размерах и войдет не во всякий автомобиль. Вобщем, в "девяточную" фару "Оды" уместилась без усилий. Скользящие контакты сначала внушали опаски, но до сего времени никогда не подвели. Вобщем, как и сам блок. Ни мороз, ни снег, ни потоки грязищи под капотом не причинили вреда нашему "ксенону".
Врубается лампа любопытно: поначалу колоритная вспышка, позже плавненько разгорается фиолетовый свет, поначалу мерклый, но стремительно набирающий силу. Через пару секунд дорога уже залита морем белоснежного огня. При переключении на "далекий", когда лампа переезжает на положенные миллиметры, видно, как точное пятно меняет форму, расплывается, уходя ввысь. Резкие границы верхнего среза света преобразуются в вытянутые овалы, бледнеющие и сходящие "на нет" кое-где там, у самого горизонта. Весело, что при каждом щелчке рычага управления светом видна колоритная вспышка - лампа перезапускается. Так можно "моргать" встречным. Не считая того, им очевиднее становится факт переключения с "далекого" на "ближний". Ни для лампы, ни для электроники эти вспышки не небезопасны.
Яркость фар сейчас не находится в зависимости от напряжения на борту. Остановишься у светофора - освещение устройств потихоньку меркнет, вентилятор печки сбавляет обороты, а фары пылают как ни в чем ни бывало. Логично: разгонный блок честно держит положенные 80 Вольт, даже если на борту напряжение свалится с 14 до 12. Огромного достоинства в этом нет... так, душу греет.
Зато в густой снегопад - необычное дело! - ближний свет "ксенона" пробивает белоснежную пелену. Да так здорово, что видно и обочину, и колею на дороге. Будто бы снега никакого и нет. И меж иным, никакой глухой стенки света перед очами, как у обыденных ламп. Можно держать благопристойную скорость, на уровне мыслей соболезнуя встречным и попутным бедолагам, крадущимся на ощупь. Правда, снегом фары залепляет стремительно. А все поэтому, что теплопотеря "ксенонок" на целых 40% меньше - вот стекло и прохладное.
Чуть нагрузишь машину посерьезней - встречные здесь же моргают, возмущаясь. Да уж, броский свет слепит нещадно! Не неудача - на "Оде" есть электрокорректор фар: штука комфортная и, в отличие от гидрокорректора, очень надежная. Повернул ручку - и с легким жужжанием луч уходит вниз.
Словом, все комфортно, прекрасно, неопасно, накрепко. Недешево только. Но вообщем, тем, кто готов выложить деньги на украшение возлюбленного авто, лучше уж приобрести "ксенон", а пластмассовый обвес бросить на позже - полезности больше будет. Одни ночные поездки чего стоят - наслаждения масса! Прижимистым напомним, как в 80-х только что показавшиеся "пятерки" пленили автомобилистов прекрасным броским светом. Стоимость "галогенки" была неимоверной: 27 полновесных русских рублей за штуковину! Сейчас-то гроши. "Ксенон" тоже будет дешеветь год от года. А пока - стоит приглядеться к нему. Стоит!