Итог на лице
Итог на лице
Дискуссий о безопасности китайских автомобилей много. Большая часть независящих крэш-тестов, проведенных у нас и за рубежом, подтверждают: водителю и пассажирам, попавшим в суровое происшествие, легким испугом не отвертеться. А поэтому инициативу компании «Ирито», официального дистрибьютора нескольких китайских марок, - разбить BYD-F3 перед десятками камер, по другому как смелой не назову. Итак, автомобиль на начальной, оборотный отсчет запущен.
В Китае уже проводили заводские крэш-тесты, на которых F3 показал полностью достойные результаты. А что произнесут специалисты лаборатории безопасности Дмитровского автополигона? Получить тут показательные звезды китайцу не получится - их присуждают по сумме очков за два удара - в лоб и бок.
Удар! Смяв покладистое препятствие, машина отскакивает и замирает. Кусочки бампера разлетаются, а из-под капота подымается дым: при столкновении клеммы аккума замкнули на кузов. Так и до пожара неподалеку! Но кроме этого, суровых претензий к «китайцу» на 1-ый взор нет. Ремни удержали водителя и пассажира, обе передние подушки открылись, оградив седоков от контакта с рулем и панелью устройств. Деформация фронтальных стоек малозначительна, на левом пороге маленькая вмятина, но водительская дверь раскрывается без дополнительных усилий - означает, силовая структура фактически не пострадала.
О том, что сместился педальный узел, молвят вывернутые ступни манекена-водителя. Тестовый автомобиль BYD-F3 (VIN LGXC16DG870237692) в комплектации GL-i с передними подушками безопасности водителя и фронтального пассажира. А что с людьми? Манекены говорят, что живые, но совершенно сухими из воды выйти не удалось. К примеру, защита головы у водителя и пассажира недостающая - об этом гласит показатель HIC (определяет вероятности травмы головы). К счастью, до предельного показателя далековато, ну и суммарное ускорение в течение 3 мс составило 69 и 63,7 g соответственно, при критичных 88 g. Спецы лаборатории представили: причина в материале ремня, вытягивающемся при ударе, или в нехороший его фиксации в инерционной катушке. Кстати, потому же F3 получил и достаточно низкую оценку за защиту грудной клеточки. Зато управляющая колонка фактически не двинулась: перемещение в продольном направлении составило всего 21 мм, а по вертикали - 9 мм.
Сместившееся «железо» и агрегаты придавили аккумулятор клеммами к задней стене моторного отдела. При истинной аварии от таковой искры может воспламениться пламя. Конечности водителя пострадали от сместившегося на 76 мм ввысь и 125 мм вспять педального узла. Кстати, из-за этого балл за Законодательство левых голеней и ступней снизили с 2,6 до 2,4. Но судя по показателям, до переломов дело не дойдет. Пассажир на правом сидение и совсем отвертелся маленьким синяком, несильно стукнувшись коленями о приборную панель. При этом правое безболезненно спружинило о мягенькую крышку вещевого ящика. Левому, правда, подфартило чуток меньше - при ударе угодило в жесткий край центральной консоли.
В рейтингах EuroNCAP модель F3 по результатам переднего удара (10 баллов) стоит выше неких автомобилей, продающихся на нашем рынке. Но утверждать, что BYD безопаснее соперников, было бы не совершенно корректно. Ведь при боковом ударе, нужном для получения звезд, «китаец» может растерять преимущество. Вроде бы то ни было, русский крэш-тест свидетельствует: продукция из Поднебесной (по последней мере, ее часть) становится все поближе к представлению о современном автомобиле. Не только лишь качеством материалов и сборки, ходовыми качествами и эргономичностью, да и Законодательствою. Естественно, BYD-F3 далековато не идеал, но, по последней мере, хороший пример для земляков и неких дешевых моделей других государств.
КАК ПРАВЯТ БАЛЛ
В числе главных испытаний по методике EuroNCAP - передний и боковой удары (ЗР, 2005, №6). По результатам 2-ух крэш-тестов модели получают баллы, которые для наглядности пересчитывают в звезды. Методика начисления базирована на оценке повреждений каждой из частей тела манекена, к примеру, при переднем ударе -головы и шейки, грудной клеточки, бедер и коленей, голеней и ступней. Состояние каждой из этих 4 зон оценивают баллами: 4 - отлично, 0 - плохо. Для наглядности пострадавшие части тела на схеме манекена выделяют различными цветами. Баллы за передний и боковой удары складывают, не считая того, можно заработать дополнительные очки, к примеру, за так именуемый столбовой удар. По итоговой сумме присуждают звезды: выше 33 очков - 5 звезд; 25-32 - 4; 17-24 - 3 и т.д. г.