Не все золото
Не все золото
Впереди «Бриллианс-М2» откровенно набивается в родственники к БМВ, а короткая корма не имеет очевидных аналогов. BRILLIANCE M2
Серийный выпуск начат в КНР в 2005-м, европейский дебют состоялся в сегодняшнем году в Женеве. Реализации в Рф стартовали летом 2007 года.
Движки: бензиновые 1,8 л (136 л.с.), 2,0 л (129 л.с.).
Коробки: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатая автоматическая.
Комплектации: Comfort, Deluxe.
Стоимость: $24 250–25 650.
Тестовый автомобиль: 2,0 л, автомат, комплектация Deluxe, $25 650.
Больше всего М2 любит прямолинейное движение по загородным дорогам. Zhonghua Junjie – так его зовут в Китае. За Величавой стенкой это звучит прекрасно, но ни в Рф, ни в Европе с таким именованием на широкую известность рассчитывать не приходится. Весной в Женеве появился «Бриллианс-BS4», а в Рф – «Бриллианс-М2».
Интерьер навевает ностальгию по южноамериканским версиям «Мицубиси» конца прошедшего века. КТО ПОД МАСКОЙ?
Проходя по стоянке, я попробовал отыскать взором М2. Удалось не сходу и только с достаточно близкого расстояния – по необыкновенной эмблеме на радиаторной решетке. Не напрасно, невзирая на фронтальный привод, на родине его именуют «китайским БМВ». К разработке автомобиля вправду завлекали профессионалов БМВ, «Мицубиси», «Порше» и даже «Италдизайна». К слову, баварские «трешки» и «пятерки» для внутрикитайского потребления собирают на том же заводе. Так что рядом они стояли… но недолго. К штамповке и расцветке М2 претензий нет, зато мелочи (качество резиновых уплотнителей, зазоры меж кузовными панелями) показывают совершенно не германское качество.
Приборная панель комфортна, даже симпатична, но, как досадно бы это не звучало, тоже из прошедшего. Открыть дверь с первой пробы не удалось – ручка, встав горизонтально, выскользнула из пальцев, чуток приотворив бронированную, судя по массе, створку. Невзирая на отсутствие регулировки руля по вылету, посиживать как впереди, так и сзади довольно комфортно. Лючок с электроприводом съедает драгоценное место над головой, ограничивая рост потенциального обладателя 180 см.
Задний диванчик самой формой, 2-мя подголовниками и средним поясным ремнем подчеркивает – 3-ий излишний. Багажник – просто издевка: в узенький просвет можно просунуть только пару кейсов, а достать либо уложить полноразмерную 16-дюймовую запаску – сущее наказание. Спинка заднего сидения не откидывается, и даже люка для длинномеров нет.
Багажник применимой длины ограничен развитыми арками по ширине, а просвет припоминает узенький вход в нору. ПО ХОДУ ДЕЛА
Ездить по городку в час пик, как понятно, наслаждение невеликое, а на «Бриллиансе» – вдвойне. Трогаюсь, как будто толкая впереди себя неуклюжую тачку по узеньким, зигзагообразным мосткам. На свободном пространстве после третьего-четвертого глубочайшего нажатия на акселератор М2 в конце концов пробуждается, начинает легче идти за педалью. На скорости около 60 км/ч усилия и углы поворота руля становятся понятны. Адаптивный автомат из прошедшего века стремительно адаптируется к манере вождения, но после остановки на светофоре так же стремительно все запамятывает.
Под пластмассовой крышкой с символом «Бриллианс» старенькый знакомый – лицензионный мотор «Мицубиси-4G63», отвечающий нормам Евро IV. Поездка за город принесла совершенно другие чувства. После лаконичного курса обучения коробки автомобиль, кажется, сбрасывает стартовую ступень и становится в два раза легче и меньше. На большой скорости он хорошо держит дорогу, и даже колеи не могут сбить его с верного пути. Тряская на малых скоростях подвеска вдруг преобразуется в плотную, энергоемкую и комфортабельную. Откуда-то возникает четкость управляющего управления. «Бриллианс» провоцирует на резвую, брутальную езду. Наслаждение от вождения не очень портит даже тепловозный рокот мотора. Но как стрелка тахометра падает ниже 4000 об/мин, автомобиль снова становится массивным, неуклюжим и кислым.
Невеликий дорожный просвет и покатый капот, скрадывающий настоящую длину фронтального свеса, требуют осторожности у тротуара. РАЗБОР ЗАБЕГОВ
Похоже, китайские производители поставили сверхзадачу – захватить мировой авто рынок. Уже в сегодняшнем году собираются реализовать в Европе 15 тыс. «бриллиансов» (BS4 и BS6). На фоне других автомобилей из Поднебесной М2 смотрится хорошо. На роль законодателя мод претендовать не может, да и противным утенком не смотрится. У машины есть собственный нрав, правда, малость своенравный и неподатливый. Стоимость очевидно завышена. Brilliance – далековато не бриллиант. Кстати, в четком переводе с британского это всего только сияние, великолепие. Другими словами нечто непонятное, эфемерное.
BRILLIANCE M2 – совсем не драгоценность, быстрее, среднего уровня копия. Что все-таки, и у «бижутерии» находятся фанаты.
+ Брутальный дизайн, достойный интерьер, отличные плавность хода и курсовая устойчивость на высочайшей скорости.
- Томные педали и руль, большой радиус поворота, вибрация на холостом ходу, неважная обзорность через внутреннее зеркало, небольшой багажник, завышенная стоимость.
ЗА ТЕ ЖЕ Энциклопедия грузовых автомобилей
Шевроле EPICA
$ 22 990–30 430
В 2007-м налажена крупноузловая сборка в Калининграде. Не плохое соотношение европейских манер, комфорта и цены. «Эпика» доступна в 5 комплектациях, с механической либо автоматической коробкой и бензиновыми движками 2,0 л (144 л.с) и 2,5 л (156 л.с.).
ЗР, 2007, № 3, 4
Хэндэ SONATA V
$20 400–28 100 (521 700–719 700 руб.)
С 2004-го делают в Таганроге. Автомобиль зарекомендовал себя надежным, комфортабельным и нетребовательным. Продают в 7 комплектациях с механической либо автоматической коробкой, бензиновыми моторами 2,0 л (137 л.с.) и 2,7 л (172 л.с.).
ЗР, 2006, № 12