Очами обладателя. ВАЗ 2107
Очами обладателя. ВАЗ 2107
Прошло ровно два года, как я стал счастливым владельцем шестилетней «семерки». Досталась она мне в неопрятном состоянии с пробегом около пятидесяти тыщ. Перед покупкой был произведен кропотливый осмотр кузова, мотора и ходовой совместно со спецом. По заверению владельца главные узлы и механизмы были родные. Меня все устроило… 1-ый год эксплуатации (а для автомобиля седьмой) мне дался не легким. Сходу после покупки поменял шаровые опоры, тормозные колодки и поменял масло в движке. В мечтах было приобрести литые диски, противотуманные фары, музыку, сигнализацию и т.д. Но не тут-то было, практически через пару месяцев потек краник отопителя. Как бы мелочь, но нет: поменяли кран, поставили глиняний (типо лучше промышленного, и кстати увидеть, дороже) – опять течет, поставил заводской – снова течет!!! Оказалось, что дело в радиаторе отопителя. Запаивать не возжелал, потому поставил новый. Ура! Месяц моих мучений не прошел даром. Еще через три месяца поменял сцепление в сборе. Все «основополагающие железки» покупаю «ВазИнтерСервис» - рекомендация знакомых мастеров, работающих на 100 1-го из ВАЗовских дилеров в нашем городке. Дальше последовала подмена управляющий колонки и всякая мелочь, как то тормозные барабаны, ремонт карбюратора. Сначала второго года эксплуатации автомобиля пришлось поменять радиатор остывания, подшипники полуосей. Я даже веду перечень работ и запчастей – список уже впечатляющий. Создается воспоминание, что российские авто не предназначены для езды, а только для ремонта. Но нет! За время всех ремонтов машина не простояла ни 1-го денька, как молвят «на приколе». И никогда не подвела меня. Тьфу-тьфу… Что касается моих желаний после покупки, то потихоньку я их реализую. Привел в порядок салон, поставил сигнализацию с электрозамками, музыку, сам вырезал заднюю акустическую полку под динамики. И даже после 4 месяцев поисков отыскал ворсистую обивку багажника на свою машину.
Мое отношение к машине - совершенно точно положительное. Во-1-х, она не преподносит «сюрпризов»: если что-то предстоит чинить, то это проявляется заблаговременно, а не в самый последний момент, когда уже нельзя ехать. Во-2-х, запчастей достаточный выбор. Ремонт можно сказать бесплатный, так как все работы делаю сам, кроме зимнего периода – в неотапливаемом гараже знакомого холодно.
Проводить ТО стараюсь часто каждые 10 тыс. км – подмена масла (движку приглянулась полусинтетика Valvoline), масляного и воздушного фильтров, свеч. Перед началось зимы делаю подзарядку аккума, который кстати выиграл в одном из ваших конкурсов, проводившихся на веб-сайте www.zr.ru, за что отдельное спасибо. После зимнего периода непременно мою движок и подкапотное место.
Особенности зимней эксплуатации – а нету никаких особенностей! Обычный запуск мотора при -28 ?С обеспечивается вышеперечисленным ТО. Кстати автомобиль круглый год ночует на открытой стоянке.
Так что, как указывает практика и личный опыт, на «наших» машинах ездить можно.
----------------------------------
С почтением, Дмитрий Гарбуз г.