В ПОГОНЕ ЗА ГАЗАМИ
В ПОГОНЕ ЗА ГАЗАМИ
Процедура измерения токсичности выхлопных газов издавна отработана. Автомобиль загоняют на щит с беговыми барабанами, надевают на выхлопную трубу гофрированный шланг и, пока мотор работает по определенному циклу, анализируют состав газов "на выдохе". В исследовательском центре "Форда" в Аахене (Германия) усомнились в адекватности приобретенных таким методом результатов реальным выбросам на городских улицах.
В лаборатории взятую пробу перед измерением разбавляют полностью незапятнанным фильтрованным воздухом, а ведь в атмосфере всегда есть примеси - хотя бы выхлопных газов от других автомобилей. Вещества ведут взаимодействие, отчасти распадаются, а наночастицы сажи прилипают к капелькам тумана и также меняют характеристики и степень вредности.
Потому, как считают исследователи, вернее было бы проводить измерения конкретно на дорогах в воздушном шлейфе за испытуемым автомобилем.
Для этого и была сотворена подвижная лаборатория на базе "Форда-Транзит", в какой охотники за выхлопом следуют за испытуемой машиной и анализируют, чем вокруг "пахнет". Масс-спектрометр позволяет не только лишь сосчитать выброшенные в атмосферу частички сажи, да и оценить их хим состав.
1-ые поездки проявили, что результаты по выбросам газов практически не отличаются от лабораторных. А вот частицы сажи вправду склонны соединяться с капельками воды и поменять характеристики зависимо от метеоусловий.