Какие опасности поджидают машину в морозы
alt Главные трудности на зимней дороге Разрядился аккумулятор
Простаивание зимой в пробках, печка, фары, обогреватель заднего стекла забирают больше тока, чем производит генератор. Чтобы днем аккумулятор не разрядился, перед запуском мотора на 15 - 20 секунд включите габариты (в батарее прогреется электролит). А если днем продолжительно стоите в пробке, придется накатать еще 15 - 20 минут, чтобы полностью возвратить заряд. Тем Же, чья машина при заводке не подает вообще никаких признаков жизни, придется прикуривать. Сделать это можно 2-мя способами: от другой машины ( А) или с помощью портативной батареи ( В).
А. Правила прикуривания
Найти неплохого самаритянина на данный момент несложно: посулил 50 рубликов - и по рукам. Тем Более что вы ничем не рискуете. А вот машине-донору временами это м нанести вред: прикурит товарищ с небольшим замыканием в проводке или стартере - и считай, оба приехали. Избежать заморочек посодействуют следущие правила. 1. Ставьте машины близко нос к носу, но смотрите, чтобы они не касались друг друга. 2. Перед соединением проводов выключайте зажигание на обеих машинах. 3. Поначалу подсоединяйте положительные клеммы - сначала к разряженному аккумулятору, позже - к работающему. 4. После Этого минусовую клемму крепите к хоть какой неокрашенной детали капота не работающего автомобиля. 5. 2-ая минусовая клемма присоединяется к аккумулятору автомобиля-донора. 6. Запускайте движки обеих машин и дайте им поработать на холостом ходу хотя бы 3 - 5 минут. 7. Отсоединяются провода в обратной последовательности: сначала минусы, позднее плюсы.
Принципно! Если не завелись с 2-3 раз, пробы лучше окончить (неувязка не в аккумуляторе). Вызывайте эвакуатор и везите машину в мастерскую.
B. Заряжаем от портативной батареи
С ее помощью можно заряжать машину в хоть какое время и в любом месте, хоть в лесу! Другой ее плюс: система предохранения - если клеммы неправильно подсоединены, она подает звуковой сигнал. Но есть и недостаток - цена, она начинается от $130.
Плохо открываются двери
Это значит, что замерзли дверные уплотнители или в механизм замка попала влага. Обработайте их WD-40 или особенным силиконовым спреем. Нелишней будет и смазка петель машинным маслом.
Замерз замок
Выручит размораживатель или особенный брелок с выдвижным электрическим размораживателем замков. Ливанул пару капель в скважину - и через несколько секунд неувязка решена! Главное - держать средство не в машине, а в портфеле или дома, на работе. Если под рукой размораживателя не оказалось, попробуйте неширокую проволочку прогреть зажигалкой и, запихивая ее в замок, растопить лед внутри. Чтобы замок больше не замерзал, нанесите на ключ малость моторного масла и покрутите несколько раз в личинке.
Заледенели стекла
Обыденный скребок подходящий, но не всегда надежный спасатель. К счастью, существует мораживатель, который помогает счистить лед. Его нужно распылить по верхнему краю стекла - будет стекать и разрыхлять наледь, остается только ее смахнуть. Более дешевый способ. Если паркуете машину на охраняемой стоянке или в гараже, можно чуть приспустить стекло: тогда на ветровике к утру возникает разве что узенький слой инея. Окончание читайте завтра, 10 февраля.
Благодарим за помощь исполнительного директора комплекса «АвтоСпа» Валерия БЫЧЕНКА и спеца по электрооборудованию автосервиса «24 ЧАСА» Валерия БЕРЕЖНОГО.
(с) www.kp.ru

ремонт автомобиля