Греть или не греть? Вот в чем вопрос
Редакционная почта полна читательскими вопросами по особенностям эксплуатации автомашины в холодное время года. Почти Всегда автомобилисты интересуются «прозой» - прогревать или не прогревать движок перед поездкой. Всплеск похожих вопросов вызван, скорее всего, бытующим мнением, что современные инжекторные (впрысковые) движки в прогреве типо не нуждаются. Так ли это? Вот миропонимание спеца.
Греть или не греть? Вот в чем вопрос Такую - попробуй не прогреть Малость прогреть движок все таки лучше. - Загустевшее масло в непрогретом движке недостаточно отлично смазывает трущиеся поверхности. Трущиеся поверхности мотора смазываются несколькими способами: масляной пленкой и масляным туманом. Чтобы обеспечить эффективное смазывание, масляные частички должны отличаться маленькими размерами. - В непрогретом движке масло ускоренно окисляется. Дело в том, что меж поршневыми кольцами и стенкой цилиндра имеется тепловой зазор. На непрогретом движке этот зазор достаточно велик, поэтому рабочие газы прорываются в картер и окисляют масло, ухудшая его характеристики. - Мощность непрогретого мотора заметно, на 20-25%, снижается. Прорывающиеся в картер рабочие газы так вызывают утрату мощности. - Непрогретый движок на 8-10% больше потребляет горючего. При низких температурах электроника, управляющая движком, увеличивает топливоподачу. Как Надо, возникает завышенная нагрузка на каталитический нейтрализатор и топливную систему. - При езде на непрогретом движке автоматическая коробка испытывает завышенные нагрузки. «Автомат» переключает передачи благодаря давлению воды. Как , загустевшая жидкость заставляет масляный насос испытывать завышенные нагрузки. Во всех вышеназванных случаях прогрев мотора на стоящем автомобиле позволяет минимизировать вред. Ну и отправляться в путь в прогретом салоне еще комфортнее. После холодной ночи или же долговременной, несколько часов, дневной стоянки машины при отрицательных температурах воздуха прогревать движок на холостых оборотах необходимо примерно 3-5 минут. Температура охлаждающей воды должна подняться до 35-50°С. За Это Время можно закрыть гаражные ворота, проветрить салон, очистить стекла от снега или изморози, если машина была на открытом воздухе.
Эдуард ГЛУШКО, автомеханик // dddkursk.ru
ремонт автомобиля