Как завести машину при -25
Как завести машину при -25
Фото: Дни.Ру/Дмитрий Копылов

Каждый Раз зимой автомобилисты поднимают один и тот же принципиальный вопрос, который пора причислить к уровню риторических: стоит прогревать движок? Обычно после просмотра форумов и веб-конференций голова начинает идти кругом от количества советов и ъяснений, которые нередко бывают неправильными. Мы же не собираемся "грузить" читателя лишней информацией, а попытаемся в легкой и понятной форме объяснить, необходимо ли прогревать автомобиль или нет.

На Данный Момент существует два "лагеря": владельцы привезенных из других стран машин с электронной системой впрыска, также те, кому приходится ездить на устаревших морально и физически автомобилях. Нетрудно додуматься, что сторонников короткого прогрева больше среди первых и соответственно тех, кто предпочитает "протопить" мотор больше среди вторых.

По идее, современный автомобиль в исправном состоянии рассчитан на уверенный пуск мотора при температуре до -25°С и ему не требуется долгого простоя на одном месте с "молотящим" движком. Ни для кого не секрет, что в движении с небольшой нагрузкой мотор прогревается быстрее, чем на холостом ходу. Как Оказалось, это совершенно не вредит автомобилю. Испытания показали, что износ мотора практически не зависит от продолжительности прогреа на месте. Приятный пример – эксплуатация автомобилей в разных погодных поясах. Если Бы прогрев взаправду влиял на "здоровье" мора, то разница в его сроке жизни на север и на юге ыла бы видна, что называется, невооруженным глазом. Опять же оговоримся, что речь идет о на техническом исправном тс.

А на данный момент обратимся к экологическим и экономическим аспектам. Каждый день вы, стоя на месте, выбрасываете свои средства в выхлопную трубу, ожидая, пока движок на "подсосе" прогреется до рабочей температуры. За Это Время можно было бы тихо и расслабленно проехать пару-тройку км. На обогащенной смеси вы травите окружающую среду вредоносными выхлопами, никуда при всем этом не двигаясь. Разумно, если поутру при прогреве своей машины похожим образом вы часто икаете - соседи в это время посылают в ваш адрес самые стршные заклинания. А разве для вас приятно, когда в форточку валят выхлопные газы? Кстати, в некоторых странах Европы прогрев автомобиля во время стоянки вообще запрещен.

Все Таки, небольшой прогрев инкторного мотора на месте все же нужен, но наименее одной минуты – для стабилизации смазочной и топливной систем. И исключительно в соершенно лютые морозы можно позволить себе постоять чуть подольше. Самое обыденное правило запуска на инжекторных моторах заключается в том, что при заоде, ключ нужно несколько секунд подержать в положении включенного зажигания. За бортовая электроника проведет самодиагностику и сходу включится электробензонасос. Обычно его работу слышно при неработающем движке.

По нажимаем педаль сцепления до упора и включаем стартер. При низких температурах педаль сцепления рекомендуем подержать выжатой некоторое время, а позже плавно ее отпустить - это исключит проворот первичного вала коробки "насухую".

После пуска мотора автоматом установятся завышенные обороты холостого хода для прогрева, которые будут автоматом снижаться до малых. Естественно, к педали газа мы не прикасаемся. Подождите малость, пока обороты стабилизируются, и позже начинайте плавное и неторопливое движение, ведь у нас еще совершенно "ледяным" шасси с дубовыми амортизаторами, холодными подшипниками ступиц и гидроусилителем руля, где масло также густеет. 1-ые 500 метров мы едем копотливо, ползком, объезжая все колдобины. Обороты – не больше 2-2,5 тысяч до тех пор, пока движок не выйдет на более или менее обыденный температурный режим. Позже уже по ситуации плавно прибавляем "газу". Главное – холодному мотору нельзя давать больших нагрузок и раскручивать до огромных оборотов.

Все то же самое касается и карбюраторных автомобилей с поправкой на то, что здесь все находится в от степени изношенности агрегатов. У кого-или машина отлично прогревается при 1500 об/мин, а у кого-или при запуске движок глохнет при оборотах ниже 2-ух тысяч. Вопрос резвее в безопасности движения - холодный движок, способный просто заглохнуть при выезде на дорогу с плотным потоком, делает аварийную ситуацию. Поэтому трогайтесь на "подсосе", а по мере прогрева умеренно утапливайте ручку. Индикатором уверенной работы станет отсутствие "чихов" при разгоне.

Прогрев под умеренной нагрузкой происходит быстрее и рациональнее, так как гр бензина преобразуются в километры пути.

И очередной дельный "морозный" совет. Современные иномарки можно прикуривать, но делать это необходимо, соблюдая технологию. Чтобы защитить электронику автомобиля с севшим аккумулятором от опасных перепадов напряжения, перед подачей энергии от другого автомобиля необходимо включить как можно больше потребителей энергии. К Примеру, подогрев сидений, также заднего стекла, вентиляцию и дальний свет.

Счастливого для вас пути!

Петр Баканов, www.dni.ru
ремонт автомобиля