Какие авто безопасны для малыша

Фото: Euro NCAP

Ассоциация Euro NCAP (European New Car Assessment Programme - Европейская Программа Оценки Новых Автомобилей) опубликовала результаты испытаний пассивной безопасности 7 автомобилей, которые в Европе принято считать семейными авто. Жесткую экзекуцию прошли Audi A4, Citroen Berlingo, Форд Kuga, Хэндэ i10, Seat Ibiza, Skoda Superb и Фольксваген T5 Caravelle.


Из 7 протестированных автомобилей четыре получили больший рейтинг в 5 звезд за защиту взрослых пассажиров, это: Audi A4, Форд Kuga, Seat Ibiza и Skoda Superb. А вот с безопасностью пешеходов нет пока прогресса – только три автомобиля из 7 (Форд Kuga, Хэндэ i10 и Seat Ibiza) получили три звезды в этой дисциплине. Удивительно, что автопроизводители не торопятся принять нужные меры, ведь скоро в Европе будут выпущены нормативные акты, касающиеся безопасности пешеходов. Главной темой нынешних краш-тестов стала детская безопасность.


У испытателей есть отменная новость – все авто получили по четыре звезды за защиту детей это хороший результат. На Данный Момент больше родителей в Европе понимают значимость правильного размещения малыша в детском удерживающем устройстве, рекомендованном автопроизводителем. Хотя недавние исследования показали, что более 60 процентов взрослых не знали обычных правил детской безопасности: где и как правильно установить детское сидение, как очень затянуть ремни и какое непосредственно кресло приобрести для собственного чада. Во Многом, это вина автопроиздителей, которые не предоставляют адекватной инфы по вопросам безопасной перевозки детей.


Euro NCAP включила в свои тесты оценку за безопасность детей еще в ноябре 2003 года. Она базирована на анализе уровня защиты, которые детские удерживающие устройства предоставляют полуторагодовалому малышу и 3-летнему ребенку. Сначала оценка строилась по ам фронтального и бокового удара. Позже спецы стали присуждать дополнительные баллы за эффективность маркировки точек крепления кресла, также другой зрительной инфы по поводу его использования, как на самом детском сидении, так и на автомобиле. Наивысшая оценка в 5 звезд (49 баллов) остается пока недостижимой даже для многих именитых автопроизводителей.


Генеральный секретарь Euro NCAP Михель ван Ратинген откомментировал ситуацию: "Похвально, что все протестированные авто достойно справились с этим испытанием. Дети должны быть также отлично защищены, как и взрослые пассажиры в автомобиле. Нельзя останавливаться на достигнутом, нужно еще эффективнее проработать вопрос детской безопасности. Потребители должны трепетно подойти к вопросу выбора удерживающих устройств. Перед каждой поездкой нужно тщательно проверить, как отлично установлено кресло, плотно ли зафиксирован ребенок. Спецы Euro NCAP убеждены, что пока крепления ISOFIX являются самым действующим средством, которое может обеспечить наилучший уровень защиты в случае столкновения. К счастью, больше автопроизводителей оснащают свои авто этими креплениями уже в базовой комплектации. На Данный Момент слово остается за потребителем. Надеемся, что он сделает верный выбор".


А на данный момент отметим самые сильные и самые слабые стороны всех протестированных автомобилей. Стоит Отметить, что кузова всех 7 автомобилей достойно выдержали фронтальный краш-тест. Только у Audi A4 спецы отметили малюсенькое нарушение структурной целостности кузова, зато непосредственно этот автомобиль спецы похвалили за четкое нанесение маркировки на местах крепления ISOFIX. Все другие авто не соответствовали требованиям Euro NCAP по обеспечению подабающего количества инфы о местонахождении креплений детских кресел и недопустимости их использования на переднем сидении при включенной подушке безопасности, также индикации текущего состояния "эйрбега".



Skoda Superb
Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (35 баллов) Защита детей - 4 звезды (40 баллов) Защита пешеходов - 2 звезды (18 баллов)
Чешский автомобиль D-класса получил 5 звезд за фронтальный краш-тест. Информация, обретенная с датчиков внутри манекенов, дозволила получить достоверные сведения о том, что во время кософронтального удара на скорости 64 км/ч пассажиры могут отвертеться только легким испугом. Это подтвердили и чешские спецы, предоставившие информацию о том, что вне зависимости от положения кресла или "габаритов" сидящих впереди, автомобиль обезопасит взрослых седоков от травм. Superb набрал максимум очков за защиту в боковых ударах. "Шкода" искрометно выступила и во время боковых краш-тестов, получив наибольшее количество баллов. С детьми также все в порядке. Бампер оказался стопроцентно "дружелюбным" для ног пешехода, а поверхность капота является не так травмоопасной в тех местах, где может произойти контакт с головой малыша. Как обидно бы это не звучало, голове взрослого человека такой защиты не предоставляется – и капот, и передняя кромка грозят увечьями.
Audi A4
Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла) Защита детей - 4 звезды (41 балл) Защита пешеходов - 2 звезды (14 баллов)
Как было сказано выше, спецы узрели незначительное нарушение структурной целостности пассажирского отсека во время фронтального удара. Зато адаптивные подушки безопасности и ремни с преднатяжителями отлично удержали седоков и выручили от травм. Боковые краш-испытания также были пройдены "на 5". Германский автомобиль позаботится и о безопасности детей: А4 получил наибольшее количество баллов за защиту полуторагодовалого "карапуза" и 3-х летнего малыша. Капот и передняя кромка являются потенциально опасными местами в случае контакта с пешеходами, зато бампер стопроцентно отлично гасит энергию удара, уберегая ноги взрослого человека от травм.
Seat Ibiza
Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (34 балла) Защита детей - 4 звезды (38 баллов) Защита пешеходов - 3 звезды (19 баллов)
Согласно показаниям датчиков в манекенах, Seat Ibiza отлично справился с защитой взрослых пассажиров. Не считая того, представители Seat предоставили экспертам Euro NCAP данные о том, что передняя панель предоставляет подходящий уровень защиты ногам пассажиров разной комплекции и сидящих в разном положении. Особенное Внимание испанский автопроизводитель уделил безопасности 18-месячного малыша, не считая того, переднюю подушку можно отключить. Также следует отметить, что бампер справился с задачей защитить ноги пешеходов от грозных травм, а капот автомобиля не так страшен при контакте с головой малыша.
Форд Kuga
Защита взрослых пассажиров - 5 звезд (33 балла) Защита детей - 4 звезды (38 баллов) Защита пешеходов - 3 звезды (20 баллов)
Во время фронтального краш-тест у Форд Kuga было зафиксировано недостающее давление в водительской подушке безопасности, поэтому произошел контакт головы манекена с управляющим колесом. Зато в случае удара передняя панель убережет ноги седоков от травм вне зависимости от положения передних сидений и комплекции пассажиров. Новый кроссовер показал себя молодцом во время 2-ух боковых ударов. Пассажирская подушка безопасности может быть отключена у дилера, что позволяет установить на переднем сиденье детское кресло. Кстати, Kuga получил наибольшее количество баллов за защиту полуторагодовалого малыша. Похвально, что бампер не стал предпосылкой травм пешеходов, чего не скажешь о передней кромке капота.
Фольксваген T5 Caravelle
Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов) Защита детей - 4 звезды (40 баллов) Защита пешеходов - 1 звезда (3 балла)
Во время фронтального удара спецы придрались к передней панели, которая угрожает нанести травмы ногам передних пассажиров. Не считая того, принудили задуматься нагрузки, которые испытала грудная клетка пассажира, потому ее окрасили в оранжевый цвет. Это означает удовлетворительную защиту данного участка тела. За боковой краш-тест, T5 набрал наибольшее количество баллов, а вот наезд на препятствие не был проведен. В автомобиле отсутствовала подушка безопасности, защищающая головы седоков. Ни бампер, ни капот не смогли набрать ни 1-го балла за защиту пешеходов.
Citroen Berlingo
Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (27 баллов) Защита детей - 4 звезды (39 баллов) Защита пешеходов - 2 звезды (10 баллов)
Пассажирский отсек Berlingo остался целым после фронтального столкновения, что подтверждает хороший уровень защиты взрослых людей. Все было бы отлично, но вот подвели материалы передней панели – они таят в себе потенциальную опасность коленям и бедрам пассажиров. "Каблучок" не был обустроен подушкой, защищающей головы манекенов, потому спецы Euro NCAP не смогли провести боковой удар о препятствие. С детской безопасностью у Berlingo все в порядке, а переднюю подушку можно отключить. А вот пешеходам не стоит лезть под колеса "Ситроена" - капот и его передняя кромка покрашены на рисунках в красный цвет. Они обеспечивают плохую защиту от травм.
Хэндэ i10
Защита взрослых пассажиров - 4 звезды (26 баллов) Защита детей - 4 звезды (37 баллов) Защита пешеходов - 3 звезды (21 балл)
Спецы Euro NCAP признали слабой защиту грудной клетки водителя в Хэндэ i10. Не считая того, некоторые элементы передней панели являются травмоопасными для ног передних пассажиров. Программа боковых краш-тестов была выполнена не полностью, так как в i10 отсутствует подушка безопасности, защищающая головы седоков во время бокового наезда на препятствие. Компактный хэтчбек набрал наибольшее количество баллов за защиту 3-х летнего манекена. Передняя пассажирская подушка может быть отключена для установки детского кресла. При наезде на пешехода самой безопасным частей признан передний бампер.
Стоит учитывать, все авто прошли испытания в странах западной Европы. Машины, реализующиеся в Рф, могут отличаться по комплектации от схожих версий за рубежом в плане оснащения системами безопасности. // www.dni.ru

ремонт автомобиля