Ужас и величие UAZ Patriot
alt Проведенный не так издавна тест UAZ Patriot снова доказал, что это очень ноплановая машина. С одной стороны она нас просто испугала, но были моменты, когда новым «УАЗиком» можно было только восхищаться.

Этим летом мы уже тестировали Patriot в горах Алтая. Автомобиль произвел не нехорошее воспоминание, но стоит отметить, что тогда UAZ был в своей естественной среде, на бездорожье. Но есть сильно многоо людей, которые получают UAZ Patriot для эксплуатации в городе. И скажем напрямую – если вы планируете 90% времени ездить по асфальту, то крепко подумайте, а нужен ли для вас вообще Patriot.

Patriot стращает. Городским страшно
Чтобы для вас не впаривали торговцы в автосалоне, помните – на асфальте Patriot ужасен. По последней мере непосредственно так заявили несколько служащих нашей редакции, которые успели поездить на Patriot. Но есть одна очень принципная поправка – слово «ужасен» слетало с уст людей, раз в денек эксплуатирующих легковые иномарки. А вот товарищ, который раз в неделю ездит к себе на фазенду на старой уазовской «буханке», был просто в экстазе от Patriot. По словам этого безумца, в городе и на шоссе Patriot ведет еще лучше, чем все другие произведения ульяновского автопрома. Ведь на этой машине можно ехать даже со скоростью 120 км/час, при всем этом не особо боясь за свою жизнь.

altС последним утверждением, если честно, можно поспорить, в особенности когда машина вооружена «зубастыми» внедорожными покрышками. Ведь о таком понятии, как обратная связь за рулем Patriot можно просто забыть понять куда едет автомобиль очень тяжело. И это стращает, в особенности в 1-ые 30 минут езды. Позднее к такому поведению машины умеренно привыкаешь, но все равно едешь с напряжением и стараешься не разгоняться быстрее 90 км/час даже на относительно ровном и пустом шоссе.

Patriot оправдывается
Если сравнивать Patriot с другими русскими автомобилями, то нужно ряд приятных моментов. Во-1-х, мощности и крутящего момента мотора хватает для этого огро и очень тяжелого автомобиля. Разумеется, с 2,7-литрового бензинового агрегата можно было бы снять больше, чем 128 л.с. и 218 Нм., но на данный момент мы не будем фантазировать. Ульяновский «табун» стопроцентно уверенно разгоняет машину, за что большущее спасибо стоит сказать не только движку, ну и коробке. Умопомрачтельно, но КПП работает очень достойно - скорости переключаются правильно, а педаль сцепления не напоминает тренажер для накачивания мускул ног. Педаль нажимается просто, как на привезенных из других стран машинах! Ну и к гидроусилителю претензий нет.

altНу а про место в можно говорить очень продолжительно – это один из самых сильных козырей Patriot. Каждый журналист, который тестировал сей автомобиль, всегда писал хорошие слова про огромное количество свободного места внутри Patriot. Это реальная правда. Мы только обратим внимание на то, что внутри UAZ Patriot могут поместиться слету девять (!) человек. Плюс к у стоит отметить довольно комфортабельные передние кресла, современную панель устройств, «иномарочное» управление светом (как на автомобилях концерна Фольксваген), подстаканник, приятный руль.

Еще одним плюсом UAZ Patriot является его плавность хода. Автомобиль по сутие очень комфортабельный – уже через 10 минут после посадки в российский внедорожник начинаешь не глядеть, есть ли впереди ямки или нет. Подвеска без напряжения «проглатывает» всякую дорожную выбоину. Не довольно того, даже «лежачий полицейский» не способен остановить водителя Patriot, который боясь подогреть бутылку водки спешит на долгожданную рыбалку. Ведь если вы на каком-нибудь легковом Опель или Фольксваген наедете на «лежачего» на скорости 60-80 км/час, то ходовая автомобиля для вас этого не простит. А вот самый патриотичный российский автомобиль сдюжит, при всем этом без особых заморочек. И вообще, многие водители уже давно отмечали замечательную особенность UAZ Patriot – чем ужаснее дорога, тем приятнее управлять этой машиной. При движении по направлениям уже не обращаешь внимания на совершенно неинформативный руль. Но зато радуешься плавности хода, хороший обзорности и, естественно, большому дорожному просвету и полному приводу.

altPatriot наносит ответный удар. Деревенские в экстазе
Мы уже умеренно перешли к рассказу о том, как ведет себя Patriot на бездорожье. Как съезжаешь с асфальта, то понимаешь, что поля, леса и болота являются для Patriot совершенно естественной средой. Непосредственно здесь он открывает все свои самые лучшие характеристики. На той дороге, где хоть какой современный «кроссовер» постыдно засядет (при намертво), Patriot совершенно расслабленно проезжает дальше. При Всем Этом, возможности этого автомобиля таковы, что у водителя может очень быстро показаться чувство безнаказанности. И Тогда после преодоленя очередной большой лужи можно будет взять и застрять. Как обидно бы это не звучало, но у всего, даже у Patriot, есть предел возможностей. И Тогда достать машну будет очень тяжело. Пожалуй, только российский трактор способен на это, а найти его в лесу ой как тяжело. Поэтому если вы планируете постоянно выезжать на бездорожье и там «отжигать», то не скупитесь и приобретите приличную лебедку.

А еще двигаясь на Patriot по давно разбитой лесовозами дороге радуешься не только лишь хороший проходимости, ну и тому, что этот автомобль не жалко! За рулем, какого-или нового Тоета Land Cruiser ценой в 2 млн. руб. 10 раз подумаешь, до того как нестись на каменную кучу, ведь оторванный бампер обойдется в приличную сумму. А Patriot делает из себя смелого человека. Запчасти стоят недорого.

altPatriot обещает. Никто не верит
На Patriot производит очень не нехорошее воспоминание, в особенности если сравнивать его со старыми «УАЗиками». Это взаправду шаг вперед. Естественно, автомобиль далеко не лучшим образом ведет себя на асфальте, и в городе управление этой моделью не доставляет удовольствия. Но оправдаться за этот недостаток Patriot может взаправду просторным салоном и потрясающей проходимостью. Ну и цена UAZ Patriot не очень высокая – самая рядовая комплектация сейчас стоит 430 000 руб., а более «навороченная» версия обойдется в 510 000 руб. (модель с кондюком продают за 485 000 руб.).

Ну а на данный момент о 2-ух ах, которые серьезно бьют по Patriot. Во-1-х, у него есть грозные конкуренты – например, китайские Great Wall (тот же Deer G5 стоит 390 000 руб., при уже с «кондеем»). Естественно, Great Wall Deer G5 по многим чертам проигрывает Patriot, но зато он существенно дешевле. И, как показывает практика, надежней!

Признаемся, что тестируемый нами автомобиль за всегда теста (а мы проехали на машине более тысячи км) никогда не сломался. Вообще. Ничего не отвалилось, не застучало и не треснуло. Ни один шланг не потек, а сцепление не развалилось. В общем, претензий не было. Но письма читателей, которые владеют UAZ Patriot, молвят о том, что этот автомобиль по-прежнему может очень серьезно огорчть собственных владельцев.

P.S. Уважаемые владельцы UAZ Partiot. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом эксплуатации российского внедорожника (как положительным, так и отрицательным). Может быть это поможет вероятным покупателям сделать свой выбор.

Автомобиль был предоставлен автосалоном «ЭЛЬВА-МОТОРС» (Санкт-Петербург), тел. (812) 379-90-91.
Оценки Дизайн  Справка 4.0 Приспособленность к русским условиям  Справка 4.0 Эргономика  Справка 3.5 Надежность  Справка 1.5 Комфортабельность  Справка 4.0 Ходовые качества  Справка 3.0 Отделка  Справка 3.5 Соотношение стоимость-качество  Справка 3.5 Доступность обслуживания  Справка 4.0 Имидж  Справка 3.0 Общая оценка автомобиля:     3.40
// Д. Смольянов (Авто@Mail.Ru)
ремонт автомобиля